Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:01, реферат
В работе рассматриваются задачи статистики и индексы себестоимости продукции
1. Введение
2. Задачи статистики себестоимости продукции
3. Индексы себестоимости
4. Заключение
При определении динамики себестоимости одного и того же вида продукции, по производимым на нескольких предприятиях, то здесь применяют формулу индекса переменного состава
Q1, Q0 - количество данного вида продукции выпущенной отдельными предприятиями за отчетный и базисный периоды.
В этой формуле отражаются изменения себестоимости под влиянием факторов, связанных со структурой себестоимости на каждом предприятии, а также под воздействием изменений удельных весов предприятий в общем выпуске продукции.
Индекс себестоимости фиксированного состава без влияния указанных структурных факторов связанных с удельным весом предприятий в общем выпуске продукции строится следующим образом:
т.е. формула индекса фиксированного состава (Q1), где Jс.ф.е. - индекс фиксированного состава.
Общий индекс себестоимости может охватывать лишь те виды продукции, которые и в базисном и в отчетном периоде являются идентичными, т.е. сравнимыми. Основным признаком сравнимости продукции является одинаковое назначение по характеру их потребительской стоимости и технологии производства.
Заводской метод состоит в том, что состав сравнимой продукции включается продукция, которая вырабатывалась на каждом предприятии в отчетном и базисном периодах. Себестоимость сравнимой товарной продукции отрасли, исчисленная по заводскому методу, представляет собой сумму отчетных данных о себестоимости сравниваемой товарной продукции отдельных предприятий.
Отраслевой метод выявления
сравнимости применяется в
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
- в появлении возможности
для материального
- в улучшении финансового
состояния предприятия и
- в возможности снижения
продажной цены на свою
Прежде всего необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
- комплекс мероприятий
по более рационалыюму
- мероприятия, связанные
с определением и поддержанием
оптималыюго размера
- мероприятия, связанные
с улучшением использования
- мероприятия, связанные
с улучшением использования
- мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда.
Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Это придает анализу себестоимости продукции особую значимость в процессе интенсификации промышленного производства Российской Федерации, выдвигая его на главенствующие позиции в структуре комплексного экономического анализа.
Данный анализ также
необходим для определения
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.
В работе дана оценка степени выполнения планового задания по снижению себестоимости с помощью индексов на примере предприятия, занимающегося выращиванием овощей и их переработкой. Рассчитав индексы, можно сделать вывод, что перед предприятиями стоит проблема выживания. Руководителям необходимо изменить финансовую политику предприятий и добиться снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Вопросы анализа себестоимости
продукции занимают важное место
в производственно-
Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению статистико-экономического анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.