Статистика себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:01, реферат

Краткое описание

В работе рассматриваются задачи статистики и индексы себестоимости продукции

Оглавление

1. Введение
2. Задачи статистики себестоимости продукции
3. Индексы себестоимости
4. Заключение

Файлы: 1 файл

Бондаренко И.А. Статистика себестоимости продукции.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

При определении динамики себестоимости одного и того же вида продукции, по производимым на нескольких предприятиях, то здесь применяют  формулу индекса переменного  состава

 

Q1, Q- количество данного вида продукции выпущенной отдельными предприятиями за отчетный и базисный периоды.

В этой формуле отражаются изменения себестоимости под  влиянием факторов, связанных со структурой себестоимости на каждом предприятии, а также под воздействием изменений  удельных весов предприятий в  общем выпуске продукции.

Индекс себестоимости  фиксированного состава без влияния  указанных структурных факторов связанных с удельным весом предприятий  в общем выпуске продукции  строится следующим образом:

 

т.е. формула индекса  фиксированного состава (Q1), где Jс.ф.е. - индекс фиксированного состава.

Общий индекс себестоимости  может охватывать лишь те виды продукции, которые и в базисном и в  отчетном периоде являются идентичными, т.е. сравнимыми. Основным признаком  сравнимости продукции является одинаковое назначение по характеру их потребительской стоимости и технологии производства.

Заводской метод состоит  в том, что состав сравнимой продукции  включается продукция, которая вырабатывалась на каждом предприятии в отчетном и базисном периодах. Себестоимость  сравнимой товарной продукции отрасли, исчисленная по заводскому методу, представляет собой сумму отчетных данных о себестоимости сравниваемой товарной продукции отдельных предприятий.

Отраслевой метод выявления  сравнимости применяется в некоторых  отраслях, производящих однородную продукцию, значительно шире круга сравнимой продукции по фабрично-заводскому методу.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;

- в появлении возможности  для материального стимулирования  работников и решения многих  социальных проблем коллектива  предприятия;

- в улучшении финансового  состояния предприятия и снижения  степени риска банкротства;

- в возможности снижения  продажной цены на свою продукцию,  что позволяет в значительной  мере повысить конкурентоспособность  продукции и увеличить объем  продаж.

Прежде всего необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики  предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

- комплекс мероприятий  по более рационалыюму использованию  материальных ресурсов (внедрение  новой техники и безотходной  технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);

- мероприятия, связанные  с определением и поддержанием  оптималыюго размера предприятия,  позволяющие минимизировать затраты  в зависимости от объема производства;

- мероприятия, связанные  с улучшением использования основных  фондов (улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);

- мероприятия, связанные  с улучшением использования рабочей  силы (определение и поддержание  оптимальной численности персонала;  повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста  производительности труда по  сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

- мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда.

Кроме того, комплексная  программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что  планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим  показателем, характеризующим эффективность  деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Это придает анализу себестоимости продукции особую значимость в процессе интенсификации промышленного производства Российской Федерации, выдвигая его на главенствующие позиции в структуре комплексного экономического анализа.

Данный анализ также  необходим для определения рентабельности производства и отдельных видов  продукции, осуществления внутрипроизводственного анализа, обоснования решений о запуске в производство новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной  деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

В работе дана оценка степени  выполнения планового задания по снижению себестоимости с помощью  индексов на примере предприятия, занимающегося выращиванием овощей и их переработкой. Рассчитав индексы, можно сделать вывод, что перед предприятиями стоит проблема выживания. Руководителям необходимо изменить финансовую политику предприятий и добиться снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Вопросы анализа себестоимости  продукции занимают важное место  в производственно-хозяйственной  деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние  на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в какой мере эти факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.

Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и  калькулирование себестоимости  выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента  любого предприятия. Квалифицированный  экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению статистико-экономического анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.



Информация о работе Статистика себестоимости продукции