Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 05:49, курсовая работа
Целью данной работы является ознакомление с теорией и практикой статистики государственных финансов.
Задача данной курсовой работы: во первых, - раскрыть основные задачи соответствующего раздела статистики, дать определение основных понятий и категорий, характеризующих исследуемое явление; во вторых, - описать систему статистических показателей и методы исследования динамики этих показателей; в третьих, - рассчитать статистические показатели государственных финансов, основываясь на приведенных данных.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Характеристика статистики государственных финансов…………………………………………………………………………...5
2 Статистика бюджетной системы как составная часть статистики государственных финансов………………………………………………………...............................7
3 Методология расчета и анализа показателей доходов и расходов государственного бюджета ……………………………………………………. ..9
4 Статистика государственных внебюджетных фондов………………………15
5 Статистика налогообложения и анализ ее показателей……………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Приложения …………………………………………………………………......22
В задачи статистики государственных внебюджетных фондов входит разработка классификаций и системы показателей, характеризующие работу этих фондов, статистическое наблюдение за поступлением и расходованием средств этих фондов.
Источниками информации по государственным внебюджетным фондам является квартальная статистическая отчетность по форме № 9-ф (Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов). Статистическое наблюдение по большинству государственных внебюджетных фондов начало проводиться с 1992 года.
В настоящее время существует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского образования.
Год |
Поступление средств, млн. руб. |
Абсолютный прирост,млн. руб. |
Коэффициент роста |
Темп прироста,% | |||
базисный с-б |
цепной с-б |
базисный с-б |
цепной с-б |
базисный с-б |
цепной с-б | ||
2009 |
3222649 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
4610084 |
1387435 |
1387435 |
1,43 |
1,43 |
43,05 |
43,05 |
2011 |
5255643 |
645559 |
2032994 |
1,14 |
1,63 |
14 |
63,08 |
2012 |
5890364 |
634721 |
2667715 |
1,12 |
1,83 |
12,08 |
82,78 |
Анализируя полученные данные, видим, что наибольший прирост поступления средств зарегистрирован в 2012 году (2667715 млн.руб. или 82,78%), наименьший прирост был в 2010 году (1387435 млн.руб. или 43,05 %).Всего за исследуемый период поступление средств в ПФ РФ увеличилось на 634721 млн. руб. или на 12,08 %.
Анализируя полученные данные, можем сделать вывод, что в среднем поступление средств в ПФ ежегодно увеличивалось на 889238,33 млн. руб. или на 22 %.
Статистика изучает динамику удельного веса налоговых поступлений в доходах бюджета.
В приложении И мы можем увидеть динамику поступлений налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ за 2009-2012 годы. Исходя из предоставленных данных, можно сделать вывод, что в 2012 году в консолидированный бюджет поступило наибольшее количество налоговых сборов по сравнению с предшествующими годами. Также из предоставленной таблицы мы видим, что наибольшее значение имеют налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. Если посмотреть на взаимосвязь, выраженную в процентном соотношении, то можно отметить, что по сравнению с 2011 годом все показатели повысились.
Учебники и учебные пособия
| |||||||
|
Консолидированный |
из него: | |||
федеральный |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Доходы - всего |
23435,1 |
12855,5 |
8064,5 | |
из них: |
||||
налог на прибыль организаций |
2355,7 |
375,8 |
1979,9 | |
налог на доходы физических лиц |
2261,5 |
- |
2261,5 | |
страховые взносы на обязательное |
4103,7 |
- |
- | |
налог на добавленную стоимость: |
||||
на товары (работы, услуги), |
1886,4 |
1886,1 |
0,3 | |
на товары, ввозимые на территорию
Российской |
1659,7 |
1659,7 |
0,0 | |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||
производимым на территории |
783,6 |
341,9 |
441,8 | |
ввозимым на территорию |
53,4 |
53,4 |
0,0 | |
налоги на совокупный доход |
271,3 |
- |
271,7 | |
налоги на имущество |
785,5 |
- |
785,5 | |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2484,5 |
2442,8 |
41,7 | |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
4962,7 |
4962,7 |
- | |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
836,6 |
543,3 |
277,7 | |
платежи при пользовании природными ресурсами |
132,9 |
101,3 |
31,6 | |
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
167,6 |
131,5 |
32,0 | |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
286,3 |
120,4 |
165,9 | |
безвозмездные поступления |
92,1 |
64,6 |
1680,1 | |
Расходы - всего |
23174,7 |
12895,0 |
8343,2 | |
из них на: |
||||
общегосударственные вопросы |
1437,9 |
809,9 |
508,2 | |
обслуживание государственного и муниципального долга |
386,3 |
320,0 |
74,6 | |
национальную оборону |
1814,1 |
1812,4 |
4,0 | |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
1929,2 |
1843,0 |
94,6 | |
национальную экономику |
3273,6 |
1968,5 |
1608,5 | |
из нее на: |
||||
топливно-энергетический комплекс |
132,8 |
107,8 |
29,6 | |
сельское хозяйство и рыболовство |
276,5 |
148,8 |
240,5 | |
транспорт |
622,8 |
339,7 |
296,9 | |
дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
990,5 |
442,4 |
646,3 | |
связь и информатику |
92,6 |
41,3 |
55,2 | |
прикладные научные исследования
в области |
229,9 |
229,1 |
0,9 | |
другие вопросы в области национальной экономики |
739,2 |
526,6 |
244,2 | |
жилищно-коммунальное хозяйство |
1075,0 |
228,8 |
881,3 | |
социально-культурные мероприятия |
13215,2 |
5290,5 |
5130,7 | |
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
0,2 |
599,4 |
19,5 | |
Профицит,дефицит (-) |
260,4 |
-39,4 |
-278,7 |