Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 05:49, курсовая работа
Целью данной работы является ознакомление с теорией и практикой статистики государственных финансов.
Задача данной курсовой работы: во первых, - раскрыть основные задачи соответствующего раздела статистики, дать определение основных понятий и категорий, характеризующих исследуемое явление; во вторых, - описать систему статистических показателей и методы исследования динамики этих показателей; в третьих, - рассчитать статистические показатели государственных финансов, основываясь на приведенных данных.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Характеристика статистики  государственных финансов…………………………………………………………………………...5
2 Статистика бюджетной  системы как составная часть  статистики государственных финансов………………………………………………………...............................7
3 Методология расчета и анализа  показателей доходов и расходов  государственного бюджета ……………………………………………………. ..9
4 Статистика государственных внебюджетных фондов………………………15
5 Статистика налогообложения и анализ ее показателей……………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Приложения …………………………………………………………………......22
В задачи статистики государственных внебюджетных фондов входит разработка классификаций и системы показателей, характеризующие работу этих фондов, статистическое наблюдение за поступлением и расходованием средств этих фондов.
Источниками информации по государственным внебюджетным фондам является квартальная статистическая отчетность по форме № 9-ф (Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов). Статистическое наблюдение по большинству государственных внебюджетных фондов начало проводиться с 1992 года.
В настоящее время существует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского образования.
Год  | 
  Поступление средств, млн. руб.  | 
  Абсолютный прирост,млн. руб.  | 
  Коэффициент роста  | 
  Темп прироста,%  | |||
базисный с-б  | 
  цепной с-б  | 
  базисный с-б  | 
  цепной с-б  | 
  базисный с-б  | 
  цепной с-б  | ||
2009  | 
  3222649  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
2010  | 
  4610084  | 
  1387435  | 
  1387435  | 
  1,43  | 
  1,43  | 
  43,05  | 
  43,05  | 
2011  | 
  5255643  | 
  645559  | 
  2032994  | 
  1,14  | 
  1,63  | 
  14  | 
  63,08  | 
2012  | 
  5890364  | 
  634721  | 
  2667715  | 
  1,12  | 
  1,83  | 
  12,08  | 
  82,78  | 
                              
Анализируя полученные данные, видим, что наибольший прирост поступления средств зарегистрирован в 2012 году (2667715 млн.руб. или 82,78%), наименьший прирост был в 2010 году (1387435 млн.руб. или 43,05 %).Всего за исследуемый период поступление средств в ПФ РФ увеличилось на 634721 млн. руб. или на 12,08 %.
Анализируя полученные данные, можем сделать вывод, что в среднем поступление средств в ПФ ежегодно увеличивалось на 889238,33 млн. руб. или на 22 %.
Статистика изучает динамику удельного веса налоговых поступлений в доходах бюджета.
В приложении И мы можем увидеть динамику поступлений налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ за 2009-2012 годы. Исходя из предоставленных данных, можно сделать вывод, что в 2012 году в консолидированный бюджет поступило наибольшее количество налоговых сборов по сравнению с предшествующими годами. Также из предоставленной таблицы мы видим, что наибольшее значение имеют налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. Если посмотреть на взаимосвязь, выраженную в процентном соотношении, то можно отметить, что по сравнению с 2011 годом все показатели повысились.
                              
Учебники и учебные пособия
                              
 
 
  | |||||||
|   
  | 
  |||||||
Консолидированный   | 
  из него:  | |||
федеральный    | 
  консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации  | |||
Доходы - всего  | 
  23435,1  | 
  12855,5  | 
  8064,5  | |
из них:  | 
  ||||
налог на прибыль организаций  | 
  2355,7  | 
  375,8  | 
  1979,9  | |
налог на доходы физических лиц  | 
  2261,5  | 
  -  | 
  2261,5  | |
страховые взносы на обязательное   | 
  4103,7  | 
  -  | 
  -  | |
налог на добавленную стоимость:  | 
  ||||
на товары (работы, услуги),    | 
  1886,4  | 
  1886,1  | 
  0,3  | |
на товары, ввозимые на территорию 
  Российской    | 
  1659,7  | 
  1659,7  | 
  0,0  | |
акцизы по подакцизным товарам (продукции):  | 
  ||||
производимым на территории    | 
  783,6  | 
  341,9  | 
  441,8  | |
ввозимым на территорию    | 
  53,4  | 
  53,4  | 
  0,0  | |
налоги на совокупный доход  | 
  271,3  | 
  -  | 
  271,7  | |
налоги на имущество  | 
  785,5  | 
  -  | 
  785,5  | |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами  | 
  2484,5  | 
  2442,8  | 
  41,7  | |
доходы от внешнеэкономической деятельности  | 
  4962,7  | 
  4962,7  | 
  -  | |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  | 
  836,6  | 
  543,3  | 
  277,7  | |
платежи при пользовании природными ресурсами  | 
  132,9  | 
  101,3  | 
  31,6  | |
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства  | 
  167,6  | 
  131,5  | 
  32,0  | |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов  | 
  286,3  | 
  120,4  | 
  165,9  | |
безвозмездные поступления  | 
  92,1  | 
  64,6  | 
  1680,1  | |
Расходы - всего  | 
  23174,7  | 
  12895,0  | 
  8343,2  | |
из них на:  | 
  ||||
общегосударственные вопросы  | 
  1437,9  | 
  809,9  | 
  508,2  | |
обслуживание государственного и муниципального долга  | 
  386,3  | 
  320,0  | 
  74,6  | |
национальную оборону  | 
  1814,1  | 
  1812,4  | 
  4,0  | |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность  | 
  1929,2  | 
  1843,0  | 
  94,6  | |
национальную экономику  | 
  3273,6  | 
  1968,5  | 
  1608,5  | |
из нее на:  | 
  ||||
топливно-энергетический комплекс  | 
  132,8  | 
  107,8  | 
  29,6  | |
сельское хозяйство и рыболовство  | 
  276,5  | 
  148,8  | 
  240,5  | |
транспорт  | 
  622,8  | 
  339,7  | 
  296,9  | |
дорожное хозяйство (дорожные фонды)  | 
  990,5  | 
  442,4  | 
  646,3  | |
связь и информатику  | 
  92,6  | 
  41,3  | 
  55,2  | |
прикладные научные исследования 
  в области    | 
  229,9  | 
  229,1  | 
  0,9  | |
другие вопросы в области национальной экономики  | 
  739,2  | 
  526,6  | 
  244,2  | |
жилищно-коммунальное хозяйство  | 
  1075,0  | 
  228,8  | 
  881,3  | |
социально-культурные мероприятия  | 
  13215,2  | 
  5290,5  | 
  5130,7  | |
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  | 
  0,2  | 
  599,4  | 
  19,5  | |
Профицит,дефицит (-)  | 
  260,4  | 
  -39,4  | 
  -278,7  | |