Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 12:32, реферат
Основные понятия и категории статистики государственных финансов
Задачи статистического изучения государственных финансов
Система показателей статистики государственных финансов
Методология статистики государственных финансов
Государственный долг Российской Федерации - долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Задолженность по налогам и сборам - недоимка, отсроченные (рассроченные) платежи, реконструированная задолженность, приостановленные к взысканию платежи, задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства.
Статистика государственных финансов основывается в первую очередь на регистрации экономических событий и наибольшее внимание уделяется экономической классификации потоков и запасов.
Основными
источниками информации для
Специалисты
по анализу государственных
Прочий экономический поток – изменение в объеме или стоимости актива или обязательства, которое не является результатом операции.
При составлении статистики государственных финансов по Российской Федерации решаются следующие задачи:
Формирование отчетности по принципам статистики государственных финансов дает возможность получать всеобъемлющую и полную информацию о секторе государственного управления, причем на качественно новой основе, поскольку, помимо показателей кассового исполнения бюджета, включая показатели об активах и обязательствах государства, показатель чистого уровня благосостояния – чистая стоимость, характеризующая финансовую деятельность государства.
Для внутренних пользователей формирование полной и всеобъемлющей информации об операциях сектора государственного управления может стать предметом серьезного анализа, являющегося основой для планирования и разработки налогово-бюджетной политики, а также для оценки влияния деятельности сектора государственного управления на экономику страны в целом и на отдельные ее сектора. Кроме того, такая информация будет содействовать осведомленности общества в области проводимой экономической политики и укреплению доверия к деятельности правительства.
2.Система статистических
Система статистических показателей должна характеризовать масштабы, структуру, динамику заимствований государством, служить информационно-методологической основой для управления государственным долгом. Представление об эффективности государственных кредитных операций (Эг.кр) дает показатель, измеряющий отношение суммы превышения поступлений над расходами по системе государственного кредита (%): Эг.кред = (Пг.кред – Рг.кред) / Pг.кред * 100%,
где Пг.кред – поступления по системе государственного кредита;
Pг.кред – расходы по системе государственного кредита.
По внешнему государственному долгу определяется коэфицент его обслуживания ( К обсл.внешн.госдолга). Он рассчитывается как отношение платежей по задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и услуг (%):
К обсл.внешн.госдолга = платежи по задолженности *100%
Валютные поступления
Принято считать, что К обсл.внешн.госдолга, равный не ниже 25%, является безопасным уровнем обслуживания внешнего государственного долга.