Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 09:20, курсовая работа
Свой предмет статистика изучает при помощи своего, специфического метода. Общей основой разработки и применения статистической методики является диалектический метод познания, согласно которому общественные явления и процессы рассматриваются в развитии, взаимной связи и причинной обусловленности. Метод статистики – это целая совокупность приемов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….4
I. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС)
1.Общее понятие о классификациях, группировках и номенклатурах
в экономической статистике………………………………………....7
2.История развития национального счетоводства …………………..9
3.Счет производства ……………………….....................................….11
4.Расчетная часть (Приложение 1)…………………………………...13
II. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (на примере предприятий ОАО «Татнефть»)
1. Состояние и развитие нефтегазодобывающей промышленности РФ на современном этапе……………………………………………………...16
2.Сущность, роль и особенности условий работы предприятий в рыночных условиях (деятельность предприятия)…………………....18
3.Структура промышленного предприятия (организационная структура предприятия)………………………………………………………….....20
4.Динамика технико-экономических показателей предприятия за 2 года……………………….……………………………………………….27
III. СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Понятие государственные финансы. Основные задачи государственных финансов. Бюджетная классификация ……..........….30
2.Система статистических показателей бюджетной системы РФ..........32
3.Доходы и расходы бюджета ........................................…………………36
4.Расчетная часть (Приложение 2)……………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...43
Ведомственная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджета, которая отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов. Выделяют ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета утверждается законами соответствующего уровня. Так, перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается Законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, а распорядители местных бюджетов утверждаются решениями представительных органов местного самоуправления.
Ведомственная классификация необходима для адресного выделения средств и реализации принципа целевого использования бюджетных средств. В рамках главных получателей бюджетных средств выделяют разделы, подразделы, целевые статьи расходов и виды расходов. В этом смысле ведомственная классификация повторяет функциональную классификацию с той лишь разницей, что распределение всех расходов осуществляется в рамках главных распорядителей бюджетных средств. Например, главный распорядитель - «Министерство топлива и энергетики РФ». Применительно к этому распорядителю бюджетных средств можно выделить: раздел - «Государственное управление и местное самоуправление»; подраздел - «Функционирование исполнительных органов государственной власти»; целевые статьи расходов - «Центральный аппарат»; виды расходов - «Денежное содержание аппарата».[]
3.2. Система статистических показателей бюджетной системы РФ
Совокупность всех финансовых отношений в обществе образует финансовую систему государства. Она состоит из следующих звеньев: государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. Ведущим звеном финансовой системы является государственный бюджет.
Государственный бюджет - это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.[]
Бюджетная
система – это организация бюджетных
отношений на различных уровнях государственного
устройства страны, поэтому все бюджеты,
входящие в бюджетную систему страны,
взаимосвязаны в рамках межбюджетных
отношений.