Статистика финансов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Свой предмет статистика изучает при помощи своего, специфического метода. Общей основой разработки и применения статистической методики является диалектический метод познания, согласно которому общественные явления и процессы рассматриваются в развитии, взаимной связи и причинной обусловленности. Метод статистики – это целая совокупность приемов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….4

I. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС)
1.Общее понятие о классификациях, группировках и номенклатурах
в экономической статистике………………………………………....7

2.История развития национального счетоводства …………………..9
3.Счет производства ……………………….....................................….11
4.Расчетная часть (Приложение 1)…………………………………...13
II. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (на примере предприятий ОАО «Татнефть»)
1. Состояние и развитие нефтегазодобывающей промышленности РФ на современном этапе……………………………………………………...16
2.Сущность, роль и особенности условий работы предприятий в рыночных условиях (деятельность предприятия)…………………....18
3.Структура промышленного предприятия (организационная структура предприятия)………………………………………………………….....20
4.Динамика технико-экономических показателей предприятия за 2 года……………………….……………………………………………….27
III. СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Понятие государственные финансы. Основные задачи государственных финансов. Бюджетная классификация ……..........….30
2.Система статистических показателей бюджетной системы РФ..........32
3.Доходы и расходы бюджета ........................................…………………36
4.Расчетная часть (Приложение 2)……………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...43

Файлы: 1 файл

Опрятка.doc

— 307.00 Кб (Скачать)
 
  1. Добыча  нефти.

      Объём добычи нефти в 2007 году составил 1460 тыс. т. – это 102,1% к нормам отбора нефти,  но 99,1%  относительно уровня 2006 года.  Таким образом произошло  снижение добычи, данный факт вызван ухудшением горно – геологических условий  разработки площадей, снижением среднесуточного дебита скважин. Для стабилизации положения, в НГДУ проводятся геолого – технические мероприятия: в 2007 году введено из бурения 37 новых добывающих скважин, что ниже, чем в 2006 году на 3 скважины или 7,5%. Объём добычи из новых скважин в 2007 году снизился и составил 69,9% от добычи 2006 года. В целях поддержания объёма добычи нефти проводятся мероприятия по вводу новых нагнетательных и скважин из бездействия. Широко применяются методы увеличения нефтеотдачи пластов, – работы ведутся по 22 технологиям, объём добычи за счёт этого ежегодно увеличивается, и в 2007 году составил 314 тыс. тонн, что на 20,8% выше, чем в 2006 году.

      2. Обводнённость продукции с каждым  годом уменьшается. В 2007 году  по сравнению с 2006 годом обводнённость продукции по НГДУ уменьшилась с 77% до 76,2%.

      За  счёт применения циклической закачки  объём закачиваемой воды снижается, следствием чего является снижение объёмов  отбора жидкости и процента обводнённости.

      3. Среднесуточный дебит одной скважины в 2007 году составил 2,9 т/сут. по нефти и 12,1 т. /сут. по жидкости. Среднесуточный дебит по нефти в 2007 году на 0,1 т./сут. больше, чем в 2006 году.

      4. Добыча нефти по способам эксплуатации.

      В НГДУ «Елховнефть используют насосную добычу нефти, в том числе ЭЦН и ШГН. Добыча нефти механизированным способом за 2007 год составила 100%, в том числе ЭЦН – 20%, СКН – 80%.

      Добыча  скважин, оборудованных ЭЦН, возросла по сравнению с 2006 годом на 1,5%.

      Добыча  нефти по скважинам, оборудованным  ШГН, в 2007 году уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 0,4% в связи с тем, что в 2007 году из – за ограничений по сдаче нефти производились остановки малодебитного фонда оборудованого ШГН.

      5.Товарная  продукция.

      В 2007 году товарная продукция выросла  и составила 3167274 тыс. руб., что на 17,2% больше, чем в 2006 году. Увеличение произошло за счёт роста цен на нефть.

      6. Ввод новых скважин  по НГДУ

      В 2007 году было введено 37 нефтяных и 36 нагнетательных скважин, что меньше на 3 нефтяных и 4 нагнетательных скважины по сравнению с 2006 годом.

      7. Эксплуатационный фонд скважин  на конец  2007 года увеличился  по сравнению с 2006 годом   на 10 нефтяных и на 38 нагнетательных  скважин. 8.Среднегодовой фонд действующих  нефтяных скважин. 

      В 2007 году по сравнению с прошлым  годом среднедействующий фонд нефтяных скважин вырос на 52,8 скважины, за счет ввода 37 новых скважин из бурения и освоения  скважин из бездействия.

      9. В 2007 году  межремонтный период  работы скважин уменьшился  на 37 суток и составил 768 суток по  сравнению с 2006 годом. По скважинам, оборудованным ЭЦН, межремонтный период скважин увеличился на 219 суток по сравнению  с 2006 годом. Межремонтный период скважин, оборудованных ШГН,  в 2007 году снизился на 155 суток по сравнению с 2006 годом. Снижение произошло из-за производства на эксплуатационном фонде ремонтов, связанных с демонтажем насосного оборудования в связи с переводом скважин в разряд нерентабельных. В 2006 году такие работы не производились.

      10. В 2007 году ввод основных фондов  увеличился на 425817 тыс.руб., по сравнению с 2006 годом и составил  1146000 тыс.руб. Это на 59,1% больше, чем в 2006 году.

       11. Среднегодовая стоимость основных  фондов увеличилась  в 2007 году  на 3625511 тыс.руб. по сравнению с  2006 годом.

      12. Численность персонала каждый  год растет.

      Это связано с созданием трех бригад подземного ремонта скважин и  двух бригад капитального ремонта скважин, а также с увеличением численности  ТЭЦ в связи с введением  котельных  ЦПК и ЕУТТ.

      В 2007 году  по сравнению с 2006 годом  численность персонала увеличилась на 105 человек.

      13.Фонд  заработной платы в 2007 году  составил 362345,7 тыс.руб., что            на 16,8% больше, чем в 2006 году. Увеличение  фонда заработной платы связано  с увеличением численности персонала,  а также ростом среднемесячной  заработной платы.

      14.Среднемесячная  заработная плата в  2007 году  увеличилась                           на 1010 руб. по сравнению с предыдущим  годом. Увеличение произошло в  связи с ростом тарифных ставок  повышением разрядов рабочим.

      15.Себестоимость  1 тонны нефти  в 2007 году составила 2211 руб. это на 631 руб. больше, чем в 2006 году.

      Это связано с ростом  цен на электроэнергию, топливо, материалы,  услуги, а также  с ростом амортизации основных фондов и введением в 2007 году НДПИ, который  на конец года составил 668,21 руб./т.

      16. Балансовая прибыль в 2007 году  составила 238789 тыс. руб., что меньше  показателя 2006 года на 403532 тыс.руб. 

    III. СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

      3.1 Понятие государственные финансы. Основные задачи государственных финансов. Бюджетная классификация.

     Государственные финансы – важнейшая составляющая часть финансовой системы страны. Задача государственных фининсов состоит  в том, чтобы обеспечить государство  денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.

     Предметом статитического изучения являются государственные  финансы в целом и их отдельные  составные части, выполняющие специфические  функции: бюджеты разных уровней  государственного управления; внебюджетные фонды; государственный кредит; финансы государственных предприятий.

     Вадной  задачей статистики государственных  финансов является изучение количественных закономерностей массовых процессов, происходящих при формировании и  расходовании государственных финансов.

     Статистическое  изучение государственных финансов предпологает определение объема государственных финансов, их струтуры, динамики структурных сдвигов, происходящих в строении государственных финансов под воздействием экономических изменений; выявление факторов, влияющих на формирование и расходование государственных финансов и их составных частей.

     Государственный бюджет – основной элемент государственных  финансов. В узком  смысле слова  статистику государственных финансов можно назвать статистикой государственного бюджета.

     Статистика государственного бюджета изучает процесс планомерного образования и использования бюджетного фонда. Объектом статистического изучения являются все элементы единой бюджетной системы – бюджеты разных уровней государственного управления: консолидированный бюджет, федеральный бюджет, территориальные бюджеты.

     Государственный бюджет позволяет государству сосредоточить  финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития. Он является законодательно установленной  финансовой базой государства, основным финансовым планом образования и использования бюджетного фонда. Основные показатели государственного бюджета строятся исходя из потребностей экономики и в соотвествии с задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития.

     Статистические  методы позволяют осуществлять контроль за поступлением доходов и расходованием  денежных средств государственного бюджета, изучать структуру и  динамику бюджетных статей, анализировать  в динамике соотношение и характеризовать  связи между показателями доходов и расходов.

     Необходимой основой устойчивости и сбалансированности бюджета являются повышение эффективности  общественного производства, рациональная структура бюджетных расходов, применение эффективного бюджетного механизма.

     В настоящее время органы государственной статистики проводят большую работу по совершенствованию бюджетной классификации и системы показателей государственного бюджета для осуществления международных сопоставлений в области статистики государственных финансов.

     Учет  и систематизацию информации о состоянии бюджета обеспечивает бюджетная классификация. Бюджетная классификация представляет собой законодательно устанавливаемую группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, используется для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, составления консолидированных бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы.

     Бюджетная классификация является единой для  бюджетов всех уровней и регламентируется Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 26 июня 1996 г. (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 г. N115-ФЗ). Изменения и дополнения в Закон о бюджетной классификации вносятся одновременно с принятием законодательных актов о налогах и сборах и Закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

     Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении  бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

     Бюджетная классификация РФ включает:

     1) классификацию доходов бюджетов  РФ;

     2) классификацию расходов бюджетов РФ, которая охватывает:

     - функциональную классификацию расходов  бюджетов РФ;

     - экономическую классификацию расходов  бюджетов РФ;

     - ведомственную классификацию расходов  бюджетов РФ;

     3) классификацию источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов РФ;

     4) классификацию источников внешнего  финансирования дефицитов федерального  бюджета и бюджетов субъектов  РФ;

     5) классификацию видов государственных  внутренних долгов РФ и субъектов  РФ, видов муниципального долга;

     6) классификацию видов государственных внешних долгов РФ, субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ.

     Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой  группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по источникам их формирования и способам получения. Классификация доходов бюджетов РФ подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

     Выделяют  следующие группы доходов:

     - налоговые доходы;

     - неналоговые доходы;

     - безвозмездные перечисления;

     - доходы целевых бюджетных фондов.

     Подгруппы, статьи и подстатьи представляют собой детализацию доходов внутри выделенных групп. Например, группа - «Налоговые доходы»; подгруппа - «Налог на прибыль»; статья - «Налог на прибыль предприятий и организаций» или «Налог на прибыль иностранных организаций» или «Подоходный налог с физических лиц»; подстатья - «Подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями, организациями» или «Подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами».

     В рамках бюджетной классификации  расходов бюджетов выделяют три вида: функциональную, экономическую и ведомственную.

     Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ и отражает направления  использования бюджетных средств  на выполнение основных функций государства. Она включает четыре уровня: разделы,

     Экономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она  включает текущие и капитальные  расходы. На основе этой классификации составляются сметы расходов. Текущие расходы - это бюджетные средства, выделяемые на содержание юридических лиц и покрытие их текущих потребностей. Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложениями в основной капитал и прирост запасов. Экономическая классификация включает группы расходов, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Информация о работе Статистика финансов предприятия