Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 09:20, курсовая работа
Свой предмет статистика изучает при помощи своего, специфического метода. Общей основой разработки и применения статистической методики является диалектический метод познания, согласно которому общественные явления и процессы рассматриваются в развитии, взаимной связи и причинной обусловленности. Метод статистики – это целая совокупность приемов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….4
I. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС)
1.Общее понятие о классификациях, группировках и номенклатурах
в экономической статистике………………………………………....7
2.История развития национального счетоводства …………………..9
3.Счет производства ……………………….....................................….11
4.Расчетная часть (Приложение 1)…………………………………...13
II. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (на примере предприятий ОАО «Татнефть»)
1. Состояние и развитие нефтегазодобывающей промышленности РФ на современном этапе……………………………………………………...16
2.Сущность, роль и особенности условий работы предприятий в рыночных условиях (деятельность предприятия)…………………....18
3.Структура промышленного предприятия (организационная структура предприятия)………………………………………………………….....20
4.Динамика технико-экономических показателей предприятия за 2 года……………………….……………………………………………….27
III. СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Понятие государственные финансы. Основные задачи государственных финансов. Бюджетная классификация ……..........….30
2.Система статистических показателей бюджетной системы РФ..........32
3.Доходы и расходы бюджета ........................................…………………36
4.Расчетная часть (Приложение 2)……………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...43
Объём добычи нефти в 2007 году составил 1460 тыс. т. – это 102,1% к нормам отбора нефти, но 99,1% относительно уровня 2006 года. Таким образом произошло снижение добычи, данный факт вызван ухудшением горно – геологических условий разработки площадей, снижением среднесуточного дебита скважин. Для стабилизации положения, в НГДУ проводятся геолого – технические мероприятия: в 2007 году введено из бурения 37 новых добывающих скважин, что ниже, чем в 2006 году на 3 скважины или 7,5%. Объём добычи из новых скважин в 2007 году снизился и составил 69,9% от добычи 2006 года. В целях поддержания объёма добычи нефти проводятся мероприятия по вводу новых нагнетательных и скважин из бездействия. Широко применяются методы увеличения нефтеотдачи пластов, – работы ведутся по 22 технологиям, объём добычи за счёт этого ежегодно увеличивается, и в 2007 году составил 314 тыс. тонн, что на 20,8% выше, чем в 2006 году.
2.
Обводнённость продукции с
За счёт применения циклической закачки объём закачиваемой воды снижается, следствием чего является снижение объёмов отбора жидкости и процента обводнённости.
3.
Среднесуточный дебит одной
4.
Добыча нефти по способам
В НГДУ «Елховнефть используют насосную добычу нефти, в том числе ЭЦН и ШГН. Добыча нефти механизированным способом за 2007 год составила 100%, в том числе ЭЦН – 20%, СКН – 80%.
Добыча скважин, оборудованных ЭЦН, возросла по сравнению с 2006 годом на 1,5%.
Добыча нефти по скважинам, оборудованным ШГН, в 2007 году уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 0,4% в связи с тем, что в 2007 году из – за ограничений по сдаче нефти производились остановки малодебитного фонда оборудованого ШГН.
5.Товарная продукция.
В 2007 году товарная продукция выросла и составила 3167274 тыс. руб., что на 17,2% больше, чем в 2006 году. Увеличение произошло за счёт роста цен на нефть.
6. Ввод новых скважин по НГДУ
В 2007 году было введено 37 нефтяных и 36 нагнетательных скважин, что меньше на 3 нефтяных и 4 нагнетательных скважины по сравнению с 2006 годом.
7.
Эксплуатационный фонд скважин
на конец 2007 года увеличился
по сравнению с 2006 годом
на 10 нефтяных и на 38 нагнетательных
скважин. 8.Среднегодовой фонд
В 2007 году по сравнению с прошлым годом среднедействующий фонд нефтяных скважин вырос на 52,8 скважины, за счет ввода 37 новых скважин из бурения и освоения скважин из бездействия.
9. В 2007 году межремонтный период работы скважин уменьшился на 37 суток и составил 768 суток по сравнению с 2006 годом. По скважинам, оборудованным ЭЦН, межремонтный период скважин увеличился на 219 суток по сравнению с 2006 годом. Межремонтный период скважин, оборудованных ШГН, в 2007 году снизился на 155 суток по сравнению с 2006 годом. Снижение произошло из-за производства на эксплуатационном фонде ремонтов, связанных с демонтажем насосного оборудования в связи с переводом скважин в разряд нерентабельных. В 2006 году такие работы не производились.
10. В 2007 году ввод основных фондов увеличился на 425817 тыс.руб., по сравнению с 2006 годом и составил 1146000 тыс.руб. Это на 59,1% больше, чем в 2006 году.
11. Среднегодовая стоимость
12. Численность персонала каждый год растет.
Это
связано с созданием трех бригад
подземного ремонта скважин и
двух бригад капитального ремонта скважин,
а также с увеличением
В
2007 году по сравнению с 2006 годом
численность персонала
13.Фонд
заработной платы в 2007 году
составил 362345,7 тыс.руб., что
на 16,8% больше, чем в 2006 году. Увеличение
фонда заработной платы
14.Среднемесячная
заработная плата в 2007 году
увеличилась
15.Себестоимость 1 тонны нефти в 2007 году составила 2211 руб. это на 631 руб. больше, чем в 2006 году.
Это связано с ростом цен на электроэнергию, топливо, материалы, услуги, а также с ростом амортизации основных фондов и введением в 2007 году НДПИ, который на конец года составил 668,21 руб./т.
16. Балансовая прибыль в 2007 году составила 238789 тыс. руб., что меньше показателя 2006 года на 403532 тыс.руб.
3.1 Понятие государственные финансы. Основные задачи государственных финансов. Бюджетная классификация.
Государственные
финансы – важнейшая
Предметом статитического изучения являются государственные финансы в целом и их отдельные составные части, выполняющие специфические функции: бюджеты разных уровней государственного управления; внебюджетные фонды; государственный кредит; финансы государственных предприятий.
Вадной задачей статистики государственных финансов является изучение количественных закономерностей массовых процессов, происходящих при формировании и расходовании государственных финансов.
Статистическое изучение государственных финансов предпологает определение объема государственных финансов, их струтуры, динамики структурных сдвигов, происходящих в строении государственных финансов под воздействием экономических изменений; выявление факторов, влияющих на формирование и расходование государственных финансов и их составных частей.
Государственный
бюджет – основной элемент государственных
финансов. В узком смысле слова
статистику государственных финансов
можно назвать статистикой
Статистика государственного бюджета изучает процесс планомерного образования и использования бюджетного фонда. Объектом статистического изучения являются все элементы единой бюджетной системы – бюджеты разных уровней государственного управления: консолидированный бюджет, федеральный бюджет, территориальные бюджеты.
Государственный
бюджет позволяет государству
Статистические методы позволяют осуществлять контроль за поступлением доходов и расходованием денежных средств государственного бюджета, изучать структуру и динамику бюджетных статей, анализировать в динамике соотношение и характеризовать связи между показателями доходов и расходов.
Необходимой основой устойчивости и сбалансированности бюджета являются повышение эффективности общественного производства, рациональная структура бюджетных расходов, применение эффективного бюджетного механизма.
В настоящее время органы государственной статистики проводят большую работу по совершенствованию бюджетной классификации и системы показателей государственного бюджета для осуществления международных сопоставлений в области статистики государственных финансов.
Учет и систематизацию информации о состоянии бюджета обеспечивает бюджетная классификация. Бюджетная классификация представляет собой законодательно устанавливаемую группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, используется для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, составления консолидированных бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы.
Бюджетная классификация является единой для бюджетов всех уровней и регламентируется Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 26 июня 1996 г. (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 г. N115-ФЗ). Изменения и дополнения в Закон о бюджетной классификации вносятся одновременно с принятием законодательных актов о налогах и сборах и Закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Законодательные
(представительные) органы субъектов
РФ и представительные органы местного
самоуправления при утверждении
бюджетных классификаций
Бюджетная классификация РФ включает:
1)
классификацию доходов
2) классификацию расходов бюджетов РФ, которая охватывает:
-
функциональную классификацию
-
экономическую классификацию
-
ведомственную классификацию
3)
классификацию источников
4)
классификацию источников
5)
классификацию видов
6) классификацию видов государственных внешних долгов РФ, субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ.
Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по источникам их формирования и способам получения. Классификация доходов бюджетов РФ подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Выделяют следующие группы доходов:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- безвозмездные перечисления;
-
доходы целевых бюджетных
Подгруппы, статьи и подстатьи представляют собой детализацию доходов внутри выделенных групп. Например, группа - «Налоговые доходы»; подгруппа - «Налог на прибыль»; статья - «Налог на прибыль предприятий и организаций» или «Налог на прибыль иностранных организаций» или «Подоходный налог с физических лиц»; подстатья - «Подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями, организациями» или «Подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами».
В рамках бюджетной классификации расходов бюджетов выделяют три вида: функциональную, экономическую и ведомственную.
Функциональная
классификация расходов бюджетов РФ
представляет собой группировку
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ и отражает направления
использования бюджетных
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные расходы. На основе этой классификации составляются сметы расходов. Текущие расходы - это бюджетные средства, выделяемые на содержание юридических лиц и покрытие их текущих потребностей. Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложениями в основной капитал и прирост запасов. Экономическая классификация включает группы расходов, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.