Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 08:59, курсовая работа
Цель изучения потребления – это выделение различных типов потребления и определяющих их факторов. Подвижность структуры потребления зависит от взаимозаменяемости товаров и услуг с одинаковым потребительским назначением, но разной стоимостью. Это дает возможность домашним хозяйствам, имеющим ограничений бюджет, подбирать набор товаров и услуг для более полного удовлетворения потребностей.
Введение…………………………………………………………………………...3
I Теоретическая часть……………………………………………………………..5
1.1 Понятие покупательского спроса населения и источники информации….5
1.2 Показатели потребления населением товаров и услуг……………………..8
1.3 Коэффициент эластичности спроса и использование в прогнозировании11
1.4 Прожиточный минимум и минимальный потребительский бюджет…….13
II Расчетная часть………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы….…………………………………………………………..30
На основании рабочей таблицы строим ряд распределения по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства, строим график, определим моду и медиану (таблица 2.3):
№ п/п | Группы домохозяйств по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства | Число домохозяйств | Накопленные частоты | |
в абсолютном выражении | в относительном выражении | |||
I | 30-50 | 9 | 30% | 9 |
II | 50-70 | 11 | 36,67% | 20 |
III | 70-90 | 7 | 23,33% | 27 |
IV | 90-110 | 3 | 10% | 30 |
ИТОГО: | 30 | 100% | - |
В интервальном вариационном ряду мода вычисляется по формуле:
где xMo – нижняя граница модального интервала;
ix – размер модального интервала;
fMo – частота модального интервала;
fMo-1 – частота интервала, стоящего перед модальной частотой;
fMo+1 – частота интервала, стоящего после модальной частоты.
тыс. руб.
Графическое построение моды
В интервальном вариационном ряду медиана рассчитывается по формуле:
где xMe – нижняя граница медианного интервала;
i – величина медианного интервала;
- половина от общего числа наблюдений;
SMe-1 – сумма наблюдений, накопленная до начала медианного интервала;
fMe – частота медианного интервала.
тыс. руб.
Графическое построение
Расчетная таблица для нахождения характеристики ряда распределения
№ п/п | Группы домохозяйств по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства | Число домо-хозяйств (f) | Середина интервала | ||||
I | 30-50 | 9 | 40 | 360 | -22,667 | 513,793 | 4624,137 |
II | 50-70 | 11 | 60 | 660 | -2,667 | 7,113 | 78,243 |
III | 70-90 | 7 | 80 | 560 | 17,333 | 300,432 | 2103,024 |
IV | 90-110 | 3 | 100 | 300 | 37,333 | 1393,753 | 4181,259 |
ИТОГО: | 30 | - | 1880 | - | - | 10986,885 |
Средняя арифметическая взвешенная определяется по формуле:
тыс. руб.
Средняя величина общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства.
Дисперсия:
Среднее квадратическое отклонение:
тыс. руб.
Коэффициент вариации:
По исчисленным показателям следует, что совокупность является однородной, средней можно доверять.
По исходным данным рассчитываем среднюю арифметическую:
тыс. руб.
Самая верхняя простая увеличивается, а взвешенная рассчитывается с частотами, поэтому из-за них появляются расхождения.
Анализ полученных данных
Задание 2
Связь
между признаками – общие расходы
и расходы на продовольственные
товары в среднем на одного члена
домохозяйства.
Решение: Связь между признаками – общие расходы и расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства.
Группировка
предприятий по общим расходам в среднем
на одного
№ п/п | Группы домо-хозяйств | Число домо-хозяйств (f) | Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства | Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства | Фондоотдача, руб. | ||
Всего | В среднем на 1 домо-хозяйство | Всего | В среднем на 1 домо-хозяйство | ||||
I | 30-50 | 9 | 346 | 38,44 | 291 | 32,33 | 1,18 |
II | 50-70 | 11 | 729 | 66,27 | 506 | 46 | 1,44 |
III | 70-90 | 7 | 597 | 85,29 | 369 | 52,71 | 0,62 |
IV | 90-110 | 3 | 330 | 110 | 166 | 55,33 | 0,50 |
ИТОГО: | 30 | 2002 | 66,73 | 1332 | 44,4 | - |
Анализ таблицы 2.5 показывает, что с ростом общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства от группы к группе возрастает и средние расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства. Следовательно, между общими расходами и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства существует прямая корреляционная связь.
Для
определения тесноты связи
Расчет межгрупповой дисперсии.
№ п/п | Группы домо-хозяйств | Число домо-хозяйств (f) | Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства (y) | ||||
Всего | В среднем на 1 домо-хозяйство | ||||||
I | 30-50 | 9 | 291 | 32,33 | -12,07 | 145,68 | 1311,12 |
II | 50-70 | 11 | 506 | 46 | 1,6 | 2,56 | 28,16 |
III | 70-90 | 7 | 369 | 52,71 | 8,31 | 69,06 | 483,42 |
IV | 90-110 | 3 | 166 | 55,33 | 10,93 | 119,46 | 358,38 |
ИТОГО: | 30 | 1332 | 44,4 | - | - | 2181,08 |
Коэффициент детерминации: или 89,34%
Вариация расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства на 89,34% зависит от величины общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства, остальные 10,66% - неучтенные факторы.
Тесноту корреляционной связи рассматривает эмпирическое корреляционное отношение:
Связь тесная.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
Решение: По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1.Ошибку
выборки средней величины
тыс. руб.
62,667 – 6,81 62,667+6,81
55,857 69,477
С вероятностью 0,954 можно утвердить, что общие расходы на одного домохозяйства будет находится в пределах генеральной совокупности не менее 55,857 тыс. руб. и не более 69,477 тыс. руб.
2.Ошибку
выборки доли домохозяйств со
средней величиной общих
или 33%
0,33 -0,17 0,33+0,17
0,16 0,5
16% 50%
С
вероятностью 0,954 можно утвердить, что
доля домохозяйств со средней величиной
расходов на одного члена домохозяйств
70 тыс. руб. и более будет находится в пределах
не менее 16% и не более 50%.
Информация о работе Статистическое изучение расходов и потребления населения