Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:06, курсовая работа
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:
Понятие статистических рядов распределения, их виды;
Атрибутивные и вариационные ряды распределения;
Расчет средних величин, моды и медианы;
Графическое представление рядов распределения;
Введение…………………………………………...…………......... …….................3
Глава 1. Понятие статистических рядов распределения и их виды…………......5
1.1 Атрибутивные ряды распределения ………………………………...………...5
1.2 Вариационные ряды распределения …………………………...………...……6
1.3 Расчет средних величин…………………………..……….……………...…….8
1.4 Расчет моды и медианы………………………………..……………...………..9
1.5 Графическое изображение статистических данных ……………..……...….11
1.6 Расчет показателей вариации…………………………………………..……..15
Глава 2. Группировка и расчет показателей ряда распределения …………..…18
2.1 Постановка задач………………………………………………...…………….18
2.2 Решение задач…………………………………………………………...…......19
Глава 3. Анализ показателей реализации товаров компании «Техно видео» за 2007 – 2009 г.г. ………………………………………………….............................24
3.1 Построение и расчет характеристик интервального вариационного ряда распределения реализации товаров………………………………………………24
3.2 Построение атрибутных рядов по данным предприятия …..…………...….29
Заключение ……………………………………………..………............................32
Библиография ……………………………………………………..........................
3.2
Построение атрибутивных
рядов по данным
предприятия
Чтобы узнать, какая группа товаров принесла наибольшую выручку ООО «Техно Видео» в декабре 2009г., построим атрибутивный ряд (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Распределение реализации по группам товаров за декабрь 2009г.
Группа товаров | Реализация, тыс. руб. |
LG | 8175,5 |
Philips | 6895,0 |
Sony | 6244,9 |
Genius | 4905,3 |
Panasonic | 4432,5 |
Samsung | 3014,1 |
Toshiba | 2620,1 |
Sharp | 2423,1 |
Изобразим эту таблицу графически на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Полигон распределения
На основании этих данных о финансовых результатах предприятия можно спланировать товарные запасы на будущие периоды.
Также мы можем построить атрибутивный ряд по объему закупок от поставщиков (таблица 3.4) за этот же месяц, что позволит оценить эффективность работы менеджеров с товарными запасами.
Таблица 3.4 - Объем закупок от поставщиков за декабрь 2009г.
Поставщик | Объем закупок, тыс.руб. |
Компания LG Electroniks | 1722 |
ЗАО РС-ГРУПП | 1071 |
Bayer MaterialScience | 903 |
Panasonic ideas for life | 777 |
компании «АРГУС мастер» | 504 |
Техстройконтракт (сТк) | 420 |
Этот
атрибутивный ряд удобно изобразить
круговой диаграммой (рисунок 3.5):
Рисунок
3.5 - Круговая диаграмма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, статистические ряды распределения представляют собой один из наиболее важных элементов статистического исследования.
Статистические ряды распределения являются базисным методом для любого статистического анализа.
Статистический
ряд распределения представляет
собой упорядоченное
Социально-экономическая статистика обеспечивает предоставление важной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны: ее экономическом положении, уровне жизни населения, его составе и численности, рентабельности предприятий, динамике безработице и т.д. Статистическая информация является одним из решающих ориентиров государственной экономической политики.
Статистические методы используют комплексно (системно). Выделяют три основные стадии экономико-статистического исследования: сбор первичной статистической информации, статистическая сводка и обработка первичной информации, обобщение и интепретация статистической информации.
Качество, достоверность статистической информации определяют эффективность использования статистики на любом уровне и в любой сфере.
В
настоящее время ведется работа
по совершенствованию
БИБЛИОГРАФИЯ
1.Беляевский И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2008.
2.Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
3.Ефимова М.Ф., Петрова Е.П., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. – М.: ИНФРА – М, 2-е издание. 2007.
4.Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов/ под редакцией В.М. Симчеры/ВЗФЭИ.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
5.Рафикова Н.Т. Основы статистики – Уфа, 2008..
6.Российский статистический ежегодник 2009. Статистический сборник. Госкомстат
7.Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика,2005.
8.Филимонов В.С. Гуртовник Е.А. Практикум по статистике. М.: - Финансы и статистика, 2007.