Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:06, курсовая работа
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:
Понятие статистических рядов распределения, их виды;
Атрибутивные и вариационные ряды распределения;
Расчет средних величин, моды и медианы;
Графическое представление рядов распределения;
Введение…………………………………………...…………......... …….................3
Глава 1. Понятие статистических рядов распределения и их виды…………......5
1.1 Атрибутивные ряды распределения ………………………………...………...5
1.2 Вариационные ряды распределения …………………………...………...……6
1.3 Расчет средних величин…………………………..……….……………...…….8
1.4 Расчет моды и медианы………………………………..……………...………..9
1.5 Графическое изображение статистических данных ……………..……...….11
1.6 Расчет показателей вариации…………………………………………..……..15
Глава 2. Группировка и расчет показателей ряда распределения …………..…18
2.1 Постановка задач………………………………………………...…………….18
2.2 Решение задач…………………………………………………………...…......19
Глава 3. Анализ показателей реализации товаров компании «Техно видео» за 2007 – 2009 г.г. ………………………………………………….............................24
3.1 Построение и расчет характеристик интервального вариационного ряда распределения реализации товаров………………………………………………24
3.2 Построение атрибутных рядов по данным предприятия …..…………...….29
Заключение ……………………………………………..………............................32
Библиография ……………………………………………………..........................
По исходным данным необходимо выполнить следующее задание:
- постройте статистический ряд распределения предприятий по прибыли от реализации продукции, образовав 5 групп с равными интервалами.
- постройте графики ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
- рассчитайте характеристики ряда распределения предприятий по прибыли: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.
- вычислите среднюю величину по исходным данным. Сравните ее величину с аналогичным показателем п. 3. Объясните причину их несовпадения.
- сделайте выводы.
2.2
Решение задачи
Для определения интервала ряда распределения воспользуемся формулой (1.2).
В итоге получим следующий ряд распределения, таблица 2.2
Таблица 2.2 – Построенный сгруппированный ряд распределения
x | 280-382 | 382-484 | 484-586 | 586-688 | 688-790 |
f | 2 | 8 | 13 | 11 | 6 |
Результаты сведем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Группировка строительных организаций
по объему выполненных работ
Объем выполненных работ, млрд.руб. (х) | Число предприятий
(f) |
Кумулята |
280-382 | 2 | 2 |
382-484 | 8 | 10 |
484-586 | 13 | 23 |
586-688 | 11 | 34 |
688-790 | 6 | 40 |
Построим графики ряда распределения – гистограмму и кумуляту.
Рисунок 2.1 - Распределение строительных организаций по объему
выполненных
работ (гистограмма)
Рисунок 2.2 - Распределение строительных организаций по объему
выполненных работ (кумулята)
Мода – вариант, наиболее часто встречающийся в совокупности. В интервальном вариационном ряду модой считают центральный вариант модального интервала. В данном задании Мо = 552 тыс. руб.
Медиана – вариант, расположенный в центре ранжированного ряда, медиана делит ряд на две одинаковые части, таким образом, чтобы по обе ее стороны находилось одинаковое число единиц совокупности. Ме = 535 тыс. руб.
Если значения осредняемого признака
заданы в виде интервалов, то при расчете
средней арифметической величины в качестве
значений признаков в группах принимают
середины этих интервалов, в результате
чего образуется дискретный ряд, таблица
2.4.
Таблица 2.4 – Дискретный ряд
x | 280-382 | 382-484 | 484-586 | 586-688 | 688-790 |
f | 2 | 8 | 13 | 11 | 6 |
х |
331 | 433 | 535 | 637 | 739 |
Среднюю арифметическую взвешенную определяют по формуле:
Среднее квадратическое отклонение равно корню квадратному из дисперсии. Дисперсия определяется по формуле
Коэффициент вариации представляет собой выраженное в процентах отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической.
Вычислим среднюю величину по исходным данным:
По вычислениям в п. 3 составило 563,1 тыс. руб.
Данные несовпадения объясняются тем,
что при исчислении
внутри интервалов были использованы
не точные, а усредненные данные.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ КОМПАНИИ «ТЕХНО ВИДЕО» ЗА 2007-2009 Г.Г.
3.1
Построение и расчет
характеристик интервального
вариационного ряда
распределения реализации
товаров
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования управления закупками и продажами в соответствии с изменением рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных поставщиками товаров и клиентами) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на закупаемую продукцию.
Построим интервальный вариационный ряд (таблица 3.1) на основе следующих данных.
Таблица 3.1 - Распределение реализации товаров компании «Техно Видео» по месяцам за 2007-2009г.г.
Объем реализации товаров, тыс.руб. | Период | Объем реализации товаров, тыс.руб. | Период |
10727 | Февраль, 2007 | 25435 | Март, 2007 |
10816 | Январь, 2007 | 25589 | Декабрь, 2007 |
10837 | Май, 2007 | 25677 | Январь, 2009 |
14211 | Сентябрь, 2007 | 25997 | Август, 2009 |
14321 | Март, 2009 | 26255 | Май, 2009 |
14500 | Апрель, 2008 | 26597 | Март, 2008 |
16517 | Август, 2007 | 26906 | Ноябрь, 2007 |
17282 | Июль, 2007 | 28138 | Июль, 2009 |
18177 | Апрель, 2007 | 28674 | Февраль, 2008 |
19940 | Июнь, 2007 | 28678 | Апрель, 2009 |
21486 | Ноябрь, 2009 | 30465 | Сентябрь, 2009 |
22049 | Январь, 2008 | 31943 | Сентябрь, 2008 |
22566 | Октябрь, 2007 | 31949 | Февраль, 2009 |
23473 | Май, 2008 | 33696 | Декабрь, 2008 |
24195 | Август, 2008 | 37794 | Октябрь, 2008 |
24709 | Июль, 2008 | 38283 | Октябрь, 2009 |
25245 | Июнь, 2008 | 41628 | Ноябрь, 2008 |
25338 | Июнь, 2009 | 43019 | Декабрь, 2009 |
На
основе данных таблицы 3.1 построим интервальный
ряд, результаты расчетов представим в
таблице 3.2
Таблица 3.2 – Интервальный ряд реализации товаров компании
«Техно Видео»
Интервал (мил.руб.) | Частота | Сумма частот |
10-15 | 6 | 6 |
15-20 | 4 | 10 |
20-25 | 6 | 16 |
25-30 | 12 | 28 |
30-35 | 5 | 33 |
35-40 | 3 | 36 |
Наглядно эти данные можно изобразить на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – Гистограмма распределения реализации товаров компании «Техно Видео»
По результатам можно заметить, что чаще всего диапазон ежемесячной
реализации предприятия находится в интервале 25-30 тыс.руб., тогда как реализация в интервале 35-40 тыс.руб. является скорее исключением.
Определим значение моды графически (рисунок 3.2) и по формуле:
,
где – величина модального интервала;
– нижняя граница модального интервала;
– частота модального
и – частота интервала предшествующего и следующего за модальным (интервал, которому соответствует наибольшая частота).
Наш модальный интервал – 25-30. Подставим наши значения:
Рисунок 3.2 - Графический расчет значения моды
Таким образом, в наибольшее число месяцев предприятие реализует товары в размере 27 тыс.руб.
Определим значение медианы графически (рисунок 3.3) и по формуле:
,
где – величина медианного интервала,
– сумма частот ряда,
– сумма частот, накопившаяся до начала медианного интервала,
– частота медианного интервала
На медианный интервал приходится 50% накопленных частот данного ряда. 50% = 18. Сумма частот первых четырех интервалов равна 28, т.е. медианный интервал будет находиться в четвертой группе, в пределах границ 25-30.
Подставим соответствующие значения в формулу:
Рисунок
3.3 - Графический расчет значения медианы
Таким образом 50 % рассматриваемого периода предприятие реализует товаров на сумму менее 25,835 тыс.руб., а 50 % - более чем на 25,835 тыс.руб.
Среднее арифметическое ряда распределения определяется по формуле:
Дисперсия для ряда распределения определяется по формуле:
Среднее квадратичное отклонение определяется по формуле:
=>
Коэффициент вариации определяется по формуле:
Так
как коэффициент вариации меньше 33,3%, мы
можем сделать вывод, что объем реализации
предприятия стабилен в течение рассматриваемого
периода, и оно занимает активную рыночную
позицию.