Статистические ряды распределения в изучении финансовых результатов деятельности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:

Понятие статистических рядов распределения, их виды;
Атрибутивные и вариационные ряды распределения;
Расчет средних величин, моды и медианы;
Графическое представление рядов распределения;

Оглавление

Введение…………………………………………...…………......... …….................3

Глава 1. Понятие статистических рядов распределения и их виды…………......5

1.1 Атрибутивные ряды распределения ………………………………...………...5

1.2 Вариационные ряды распределения …………………………...………...……6

1.3 Расчет средних величин…………………………..……….……………...…….8

1.4 Расчет моды и медианы………………………………..……………...………..9

1.5 Графическое изображение статистических данных ……………..……...….11

1.6 Расчет показателей вариации…………………………………………..……..15

Глава 2. Группировка и расчет показателей ряда распределения …………..…18

2.1 Постановка задач………………………………………………...…………….18

2.2 Решение задач…………………………………………………………...…......19

Глава 3. Анализ показателей реализации товаров компании «Техно видео» за 2007 – 2009 г.г. ………………………………………………….............................24

3.1 Построение и расчет характеристик интервального вариационного ряда распределения реализации товаров………………………………………………24

3.2 Построение атрибутных рядов по данным предприятия …..…………...….29

Заключение ……………………………………………..………............................32

Библиография ……………………………………………………..........................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО СТАТИСТИКЕ.doc

— 663.50 Кб (Скачать)
 

      По  исходным данным необходимо выполнить  следующее задание:

      -  постройте статистический ряд распределения предприятий по прибыли от реализации продукции, образовав 5 групп с равными интервалами.

      - постройте графики ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.

       - рассчитайте характеристики ряда распределения предприятий по прибыли: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.

      - вычислите среднюю величину по исходным данным. Сравните ее величину с аналогичным показателем п. 3. Объясните причину их несовпадения.

         - сделайте выводы.

2.2 Решение задачи 

         Для  определения  интервала  ряда   распределения   воспользуемся формулой (1.2).

 

     В итоге получим следующий ряд  распределения, таблица 2.2

     Таблица 2.2 – Построенный сгруппированный  ряд распределения

x 280-382 382-484 484-586 586-688 688-790
f 2 8 13 11 6

     Результаты  сведем в таблицу 2.3.

     Таблица 2.3 - Группировка строительных организаций

     по  объему выполненных работ

Объем выполненных работ, млрд.руб. (х) Число предприятий 

(f)

Кумулята
280-382 2 2
382-484 8 10
484-586 13 23
586-688 11 34
688-790 6 40
 

       Построим графики ряда распределения – гистограмму и кумуляту.

     

     Рисунок 2.1 - Распределение строительных организаций  по объему

выполненных работ (гистограмма) 

     Рисунок  2.2 - Распределение строительных организаций  по объему

выполненных работ (кумулята)

      Мода  –  вариант,  наиболее  часто  встречающийся  в совокупности. В интервальном  вариационном  ряду  модой  считают  центральный   вариант модального интервала. В данном задании Мо = 552 тыс. руб.

      Медиана  –  вариант,  расположенный  в  центре ранжированного ряда, медиана  делит ряд на две одинаковые части, таким образом, чтобы по обе ее стороны находилось одинаковое число единиц совокупности. Ме = 535 тыс. руб.

       Если значения осредняемого признака заданы в виде интервалов, то при расчете средней арифметической величины в качестве значений признаков в группах принимают середины этих интервалов, в результате чего образуется дискретный ряд, таблица 2.4. 
 

     Таблица 2.4 – Дискретный ряд

x 280-382 382-484 484-586 586-688 688-790
f 2 8 13 11 6
х
331 433 535 637 739
 

      Среднюю арифметическую взвешенную определяют по формуле:

                                                                      (2.1)

      

      Среднее квадратическое отклонение равно корню квадратному из дисперсии. Дисперсия определяется по формуле

                                              (2.2)

     Коэффициент  вариации  представляет  собой  выраженное в процентах отношение  среднего квадратического отклонения к средней арифметической.

                                                      (2.3)

     

  Вычислим среднюю величину по исходным данным:

 

       По вычислениям в п. 3 составило 563,1 тыс. руб.

       Данные несовпадения объясняются тем, что при исчислении внутри интервалов были использованы не точные, а усредненные данные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ КОМПАНИИ «ТЕХНО ВИДЕО» ЗА 2007-2009 Г.Г.

3.1 Построение и расчет характеристик интервального вариационного ряда распределения реализации товаров 

     Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования управления закупками и продажами в соответствии с изменением рынка.

     Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных поставщиками товаров и клиентами) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на закупаемую продукцию.

     Построим  интервальный вариационный ряд (таблица 3.1) на основе следующих данных.

     Таблица 3.1 - Распределение реализации товаров  компании «Техно Видео» по месяцам за 2007-2009г.г.

Объем реализации товаров, тыс.руб. Период Объем реализации товаров, тыс.руб. Период
10727 Февраль, 2007 25435 Март, 2007
10816 Январь, 2007 25589 Декабрь, 2007
10837 Май, 2007 25677 Январь, 2009
14211 Сентябрь, 2007 25997 Август, 2009
14321 Март, 2009 26255 Май, 2009
14500 Апрель, 2008 26597 Март, 2008
16517 Август, 2007 26906 Ноябрь, 2007
17282 Июль, 2007 28138 Июль, 2009
18177 Апрель, 2007 28674 Февраль, 2008
19940 Июнь, 2007 28678 Апрель, 2009
21486 Ноябрь, 2009 30465 Сентябрь, 2009
22049 Январь, 2008 31943 Сентябрь, 2008
22566 Октябрь, 2007 31949 Февраль, 2009
23473 Май, 2008 33696 Декабрь, 2008
24195 Август, 2008 37794 Октябрь, 2008
24709 Июль, 2008 38283 Октябрь, 2009
25245 Июнь, 2008 41628 Ноябрь, 2008
25338 Июнь, 2009 43019 Декабрь, 2009
 

     На  основе данных таблицы 3.1 построим интервальный ряд, результаты расчетов представим в  таблице 3.2 

Таблица 3.2 – Интервальный ряд реализации товаров компании

 «Техно  Видео»

      Интервал (мил.руб.) Частота Сумма частот
      10-15 6 6
      15-20 4 10
      20-25 6 16
      25-30 12 28
      30-35 5 33
      35-40 3 36
 

     Наглядно  эти данные можно изобразить на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 – Гистограмма распределения  реализации товаров компании «Техно Видео»

     По  результатам можно заметить, что  чаще всего диапазон ежемесячной

реализации  предприятия находится в интервале 25-30 тыс.руб., тогда как реализация в интервале 35-40 тыс.руб. является скорее исключением.

Определим значение моды графически (рисунок 3.2) и по формуле:

,                                     (3.1)

    где – величина модального интервала;

      – нижняя граница модального  интервала;

      – частота модального интервала;

      и  – частота интервала предшествующего и следующего за модальным (интервал, которому соответствует наибольшая частота).

    Наш модальный интервал – 25-30. Подставим  наши значения:

Рисунок 3.2 - Графический расчет значения моды

     Таким образом, в наибольшее число месяцев предприятие реализует товары в размере 27 тыс.руб. 

     Определим значение медианы графически (рисунок 3.3) и по формуле:

,                                               (3.2)

    где – величина медианного интервала,

      – сумма частот ряда,

     – сумма частот, накопившаяся до начала медианного интервала,

     – частота медианного интервала

    На  медианный интервал приходится 50% накопленных  частот данного ряда. 50% = 18. Сумма частот первых четырех интервалов равна 28, т.е. медианный интервал будет находиться в четвертой группе, в пределах границ 25-30.

    Подставим соответствующие значения в формулу:

 

      Рисунок 3.3 - Графический расчет значения медианы 

     Таким образом 50 % рассматриваемого периода  предприятие реализует товаров  на сумму менее 25,835 тыс.руб., а 50 % - более  чем на 25,835 тыс.руб.

Среднее арифметическое ряда распределения  определяется по формуле:

                                                       , т.е.:                                                (3.3)

      

Дисперсия для ряда распределения определяется по формуле:

                                                         (3.4)

       

      Среднее квадратичное отклонение определяется по формуле:

                   =>    

      Коэффициент вариации определяется по формуле:

                                      

     Так как коэффициент вариации меньше 33,3%, мы можем сделать вывод, что объем реализации предприятия стабилен в течение рассматриваемого периода, и оно занимает активную рыночную позицию. 

Информация о работе Статистические ряды распределения в изучении финансовых результатов деятельности предприятий