Шпаргалка по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы по вопросам для экзамена (зачета) по "Статистике".

Файлы: 1 файл

Лекции СТАТИСТИКА.docx

— 76.22 Кб (Скачать)

        Для выявления общей тенденции развития розничного товарооборота используют следующие методы:

- метод укрупненных интервалов;

- метод скользящей средней;   

- метод аналитического выравнивания.

 

36.Статистический  анализ качества товаров и  услуг

   Для всех производственных  процессов возникает необходимость  установить пределы характеристик  изделия, в рамках которых произведенная  продукция удовлетворяет своему  предназначению. Основными «врагами»  качества продукции являются  следующие показатели:

- отклонения от значений  плановых спецификаций изделий;

- слишком высокая изменчивость  реальных характеристик изделий  относительно значений плановых  спецификаций.

     Важным является  проверка качества товаров. Контролируется  качество товаров, поступивших  из производства, особенно продовольственных,  и в действующей статистической  отчетности отражаются данные:

- поступило товаров из  производства или других источников;

- проверено фактически;

- процент проверенных в общем поступлении;

- возвращено поставщикам;  удельный вес не прошедших сертификацию.

    В статистике рассчитывают индивидуальные и общие коэффициенты, например индивидуальный  коэффициент сортности  определяется  по каждой товарной  или ассортиментной подгруппе.

    При построении общего индекса сортности в качестве весов-соизмерителей выступает фактический товарооборот в количестве проданных товаров.

   Текущий контроль качества продукции осуществляется в процессе ее производства. Для этого предназначены специальные процедуры – методы контроля качества.

     Общий подход к текущему контролю качества заключается в следующем. В процессе производства из произведенной продукции или поступающего сырья проводится отбор выборок изделий заданного объема.

   Процедуры выборочного  контроля применяются в том  случае, когда нужно решить, удовлетворяет  ли определенным спецификациям  партия изделий, не изучая при  этом все изделия.  

 

37. Статистика  инфраструктуры рынка

      Рынок –  система экономических отношений,  обеспечивающая контакты продавцов  и покупателей, где совершается  большое количество сделок, объектом  которых являются разнообразные  товары, начиная от сложнейших  приборов, начиненных электроникой, до простой буханки хлеба, а  также широкий спектр производственных  и потребительских услуг.

      Рынок имеет собственную инфраструктуру, анализ  которой позволяет сделать процесс ее функционирования и развития более управляемым и экономичным.

      Инфраструктура рынка – совокупность связанных между собой институтов и средств, организационно и материально обеспечивающих основные рыночные процессы: взаимный поиск друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, реклама, обмен товаров на деньги, а также финансовую и хозяйственно-экономическую деятельность рыночных предприятий.

    Инфраструктура рынка включает:

- торгово-складские и  управленческие помещения и их оборудование;

- рекламное оборудование;

- компьютерную и другую  информационно-вычислительную технику;

- торговую и кассовую  технику, технику обслуживания;

- средства связи и транспортные  средства;

- трудовые ресурсы.

      Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.

      Предметом статистики рыночной инфраструктуры являются массовые явления и процессы ее формирования и функционирования, включая материально-технический потенциал и трудовой контингент сбыта, торговли и сферы услуг, электронно-вычислительное и информационное оборудование, а также транспортные средства и другие виды обеспечения рыночной деятельности, которые могут быть выражены количественно.

      Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования.

       Реализация задач, целей и характеристик  инфраструктуры и ее элементов осуществляется с помощью системы статистических показателей. В нее входят:

- эффективность использования  основных фондов предприятиями  торговли, массового питания и  услуг.

- размер предприятия, торговой единицы: магазина и предприятия услуг – площадь (для предприятия массового питания – число мест для посетителей, для склада – площадь, или емкость).

-  удельный вес площади  торгового зала (зала для посетителей)  в общей площади предприятия.

- для интерактивного маркетинга  – число web-сайтов, связанных с коммерческой деятельностью;

- число электронных магазинов;

- время, затрачиваемое  покупателями на приобретение  товаров: на дорогу в торговое  предприятие и обратно, в очереди  на обслуживание, на выбор товара, на отпуск товара, в расчетном  узле (в предприятиях услуг: прием  и оформление заказа на изготовление и ремонт изделия, на выдачу или исполнение заказа, на оказание услуги);

- число и удельный вес  в общей численности универсальных,  специализированных и смешанных  предприятий.

- число транспортных средств,  средств связи, информационно-вычислительной  техники на одно предприятие  (фирму) или на 1 млн руб. оборота;

- число работников (всего,  по специальностям и должностям), число работников на одно предприятие, 1 м2площади, в том числе торгового  зала, товарооборот на одного  работника;

- количество оборудования, механизмов и другой техники  (в том числе кассовой): по типам  и видам, всего, на одно предприятие,  на 1 млн руб. оборота.

 

38. Статистика  цен

        Статистика цен – один из разделов экономической статистики, изучающий цены в различных секторах экономики: промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, тарифы на разные услуги. Статистика цен исследует их уровень, структуру, закономерности изменения, динамику, изучает принципы и методы регистрации цен и тарифов, исследует колебание и соотношение цен, изучает информационные процессы и индексацию денежных доходов населения. Особое внимание статистика цен уделяет проблемам оценки влияния индекса потребительских цен на объем, структуру потребления и уровень реальных доходов различных социальных групп населения, исследует проблемы цен в конкретных условиях, с учетом места, времени и периода экономического развития.

     Выделяют три этапа статистического исследования цен:

- статистическое наблюдение;

- сводку и группировку  наблюдений;

- анализ полученных обобщенных  материалов и показателей. 

    В ходе статистического исследования цен проводится расчет уровня цен и его динамики.

   Уровень цен –  обобщающий показатель, характеризующий  состояние цен за определенный  период времени, на определенной  территории, по совокупности товаров  и товарных видов с близкими  потребительскими свойствами. Уровень  цен показывает имеющуюся вариацию  и проявляется как средняя  величина.

    Можно выделить индивидуальный, средний и обобщающий уровни цен.

    Индивидуальный уровень цен – это сумма денег, уплаченная на рынке за товарную единицу.

    Средняя цена – обобщенная характеристика для цен однородных товарных групп, для цен, варьирующих во времени или пространстве. Средние цены исчисляются за определенный период времени (за месяц, квартал, год), по территории (при различии по отдельным территориальным единицам в уровнях цен на данный вид товара), по группам товаров (средняя цена на товар различных категорий и сортов).

В экономико-статистическом анализе цен применяются различные  статистические методы, среди которых  особое место занимает индексный  метод. В статистике цен широко используются различные виды динамических и территориальных  индексов. Первые служат для характеристики  изменения уровня отдельных видов  цен (закупочных, оптовых, розничных  и т. д.) во времени, вторые – для  выражения соотношения, степени  различия одновременно существующих уровней  цен одинаковых товаров по разным городам, экономическим регионам, социальным группам.

   


Информация о работе Шпаргалка по "Статистике"