Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:23, шпаргалка
Работа содержит ответы по вопросам для экзамена (зачета) по "Статистике".
Для выявления общей тенденции развития розничного товарооборота используют следующие методы:
- метод укрупненных интервалов;
- метод скользящей средней;
- метод аналитического выравнивания.
36.Статистический анализ качества товаров и услуг
Для всех производственных
процессов возникает
- отклонения от значений плановых спецификаций изделий;
- слишком высокая изменчивость
реальных характеристик
Важным является
проверка качества товаров.
- поступило товаров из
производства или других
- проверено фактически;
- процент проверенных в общем поступлении;
- возвращено поставщикам; удельный вес не прошедших сертификацию.
В статистике рассчитывают индивидуальные и общие коэффициенты, например индивидуальный коэффициент сортности определяется по каждой товарной или ассортиментной подгруппе.
При построении общего индекса сортности в качестве весов-соизмерителей выступает фактический товарооборот в количестве проданных товаров.
Текущий контроль качества продукции осуществляется в процессе ее производства. Для этого предназначены специальные процедуры – методы контроля качества.
Общий подход к текущему контролю качества заключается в следующем. В процессе производства из произведенной продукции или поступающего сырья проводится отбор выборок изделий заданного объема.
Процедуры выборочного контроля применяются в том случае, когда нужно решить, удовлетворяет ли определенным спецификациям партия изделий, не изучая при этом все изделия.
37. Статистика инфраструктуры рынка
Рынок –
система экономических
Рынок имеет собственную инфраструктуру, анализ которой позволяет сделать процесс ее функционирования и развития более управляемым и экономичным.
Инфраструктура рынка – совокупность связанных между собой институтов и средств, организационно и материально обеспечивающих основные рыночные процессы: взаимный поиск друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, реклама, обмен товаров на деньги, а также финансовую и хозяйственно-экономическую деятельность рыночных предприятий.
Инфраструктура рынка включает:
- торгово-складские и управленческие помещения и их оборудование;
- рекламное оборудование;
- компьютерную и другую
информационно-вычислительную
- торговую и кассовую технику, технику обслуживания;
- средства связи и транспортные средства;
- трудовые ресурсы.
Статистика изучает инфраструктуру рынка как самостоятельный предмет.
Предметом статистики рыночной инфраструктуры являются массовые явления и процессы ее формирования и функционирования, включая материально-технический потенциал и трудовой контингент сбыта, торговли и сферы услуг, электронно-вычислительное и информационное оборудование, а также транспортные средства и другие виды обеспечения рыночной деятельности, которые могут быть выражены количественно.
Основными целями статистики рыночной инфраструктуры являются оценка состояния и возможностей материально-технической базы, изучение потенциала обеспечения товародвижения и реализации услуг, характеристика эффективности их использования.
Реализация задач, целей и характеристик инфраструктуры и ее элементов осуществляется с помощью системы статистических показателей. В нее входят:
- эффективность использования основных фондов предприятиями торговли, массового питания и услуг.
- размер предприятия, торговой единицы: магазина и предприятия услуг – площадь (для предприятия массового питания – число мест для посетителей, для склада – площадь, или емкость).
- удельный вес площади торгового зала (зала для посетителей) в общей площади предприятия.
- для интерактивного маркетинга – число web-сайтов, связанных с коммерческой деятельностью;
- число электронных магазинов;
- время, затрачиваемое
покупателями на приобретение
товаров: на дорогу в торговое
предприятие и обратно, в
- число и удельный вес
в общей численности
- число транспортных средств,
средств связи, информационно-
- число работников (всего,
по специальностям и
- количество оборудования,
механизмов и другой техники
(в том числе кассовой): по типам
и видам, всего, на одно
38. Статистика цен
Статистика цен – один из разделов экономической статистики, изучающий цены в различных секторах экономики: промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, тарифы на разные услуги. Статистика цен исследует их уровень, структуру, закономерности изменения, динамику, изучает принципы и методы регистрации цен и тарифов, исследует колебание и соотношение цен, изучает информационные процессы и индексацию денежных доходов населения. Особое внимание статистика цен уделяет проблемам оценки влияния индекса потребительских цен на объем, структуру потребления и уровень реальных доходов различных социальных групп населения, исследует проблемы цен в конкретных условиях, с учетом места, времени и периода экономического развития.
Выделяют три этапа статистического исследования цен:
- статистическое наблюдение;
- сводку и группировку наблюдений;
- анализ полученных обобщенных материалов и показателей.
В ходе статистического исследования цен проводится расчет уровня цен и его динамики.
Уровень цен –
обобщающий показатель, характеризующий
состояние цен за определенный
период времени, на
Можно выделить индивидуальный, средний и обобщающий уровни цен.
Индивидуальный уровень цен – это сумма денег, уплаченная на рынке за товарную единицу.
Средняя цена – обобщенная характеристика для цен однородных товарных групп, для цен, варьирующих во времени или пространстве. Средние цены исчисляются за определенный период времени (за месяц, квартал, год), по территории (при различии по отдельным территориальным единицам в уровнях цен на данный вид товара), по группам товаров (средняя цена на товар различных категорий и сортов).
В экономико-статистическом
анализе цен применяются