Шпаргалка по "Статистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:31, шпаргалка

Краткое описание

Шпаргалка по "Статистика"

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

1Стат-ка-н,изуч.кол.сторон.масс.общ. явл.в неразрывн.связи с их кач.стор, дающ.кол.выраж. законом.общ.разв. Предмет.явл.массов.общ.явл.и складыв.в них кол.законом.Особ-ти:изуч.кол. стор. общ.явл,но в неразр.связи с кач.стор; имеет дело с совок.единиц,т.к. только в совок.обнаруж. законом-ти;изуч.явл. в услов.конкр.места и времени;изуч.общ. явл.нах.в пост.измен;кол.стор. явл, взаимосвязи выр.в цифрах через стат. показ-ли.Разделы: общ.т-я стат-разработка общ.принц. и метод. стат. исслед;зад.эк.стат-разработка и а. показ, отраж.сост.эк.в целом,взаимосвязь отрасл,налич.и особ.размещ.мат,труд.и фин.рес-в. зад.соц.стат-формиров.сист. показ.для хар-ки образа жизни насел.и разл.аспектов соц.отнош.

2Понятия и категории.Признак-св-во, хар.черта,особ.объектов,к.м.наблюдать или измерить.Дел. на кач.и кол.Кач-опред.знач.к. отлич.друг от друга сущ. момент.Кол-отд. знач.к.отлич.друг от друга по велич,выр. числом.Основн-опред.главн. содерж.проц, второст-дают добав.сведен.о св-х и не связаны с внутр. содерж.явл.Первичн-получ. при сборе стат.данных,вторичн-получ.при обраб. этих данных.Показатель-обобщ.кол. хар-ка явл.в их кач.опред-ти в услов.конкр. места и времени. Н-ко показ,всесторонне отраж.разв.явл,образ. сист.показ.Совок-ть-множ-во объектов,явл,изуч. стат,к. имеют один или н-ко общ.признак.и разл.по др. Вариация-колеблемость, многообраз, измен.величин призн.у отд. единиц сов-ти.

3Стадии.Нач.с собир.стат.данных,в  рез. получ.перв.стат.инф-ю.1этап стат. наблюд–планомерн. регистрац.сущ. призн.элем.стат. сов-ти.На 2 собран. данные подверг.системат-и и группир-ке.Эта наз.сводка.Важн.мет, примен.на этом этапе явл.метод группир-к, к.сост.в выявл.типов, стр-ры,т.е.в разд.сов-ти на группы и подгруппы по опред.призн.На этом этапе подсчит.итоги, вычисл. обобщ.показ-ли в виде относ.и средн. величин.3-анализ и обощ.стат.фактов и обнаруж. законом.в изуч.явл.Получ. выводы о сост-и изуч. явл,законом-х его разв.

4Стат.наблюд.-планом,научн-орган, систем.собиран.данных о явл.и проц. общ.жизни путем регистрац.заранее намеч.сущ.призн-в.В проц. стат.набл. формир.первичн. материал-стат. данные, к.затем подвергаются обработке,а.и обобщ.Объект-совок,о к.д.б. собраны необх.данные.Единицей набл.наз. составн.элем.объекта набл,к.явл.носит. призн,подлеж.регистрации. Перечень призн, регистрир.в проц.наблюд.наз. програм.стат. наблюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Методы сбора инф-и.Осн-ми  ист-ми получ.маркет.инф-и явл:интервью  и опросы;регистрация;эксперимент; панель;экспертная оценка.Интервью (опрос)-выясн.позиции людей или получ-е от них справки по какому-либо вопросу.Опрос-наиб.распростр.и важн. форма сбора данных в маркетинге.Опрос м.б:письменным и устным.При письм. опросе участн.получ.опросн.листы (анкеты),к.они должны заполнить и отдать по назначению.Недостаток метода-длит.период и низк.%заполнен. анкет.Устный опрос м.осуществ.в виде телеф.интервью и интервью face-to-face. Телеф.интервью-относит.дешев. метод проведен.опросов люб.уровня точности с точки зрения построения выборки. Применим только в колич.исслед-х. Недостатки:не совсем полн.контроль пониман.и искренности респондента;нет возможн.предъявлять визуальные материалы;нет реализ-и длит.интервью. Интервью face-to-face м.б.формализован. и неформализов.При формализов-м имеется конкретная схема проведения опроса(обычно это опросный лист, содерж-щий заранее подготовл-е четкие формултровки вопросов и продуман. модели ответов на них).Формал.инт. теряет больш.часть своего смысла,если ответы респондентов не анализ.в плоскости их соц.и демограф.хар-к. Поэтому оно предпол.обязат.заполнен. «паспортички» куда вносятся все данные о кажд.респонденте.Недостатки:выс. стоимость и незначит.географич.охват.

Неформализов.инт-ю-специфич.метод  сбора инф-и при к-м имеются  только тема и цель.Конкретн.схемы провед. опроса нет.Это дает возможн.выявл. глубин.мотивов действий потребителя. неформализов-е интервью б.индивид-е и групповые.Индивид-е провод.с респондентом один на один в форме диалога,при этом респондент имеет возможность высказать развернутые суждения по исследуемой задаче.Формы проведения индивид.неформальн. интервью:глубинные интервью;холл-тесты;фокус-группа.Глубинные предст. собой серию индивид.интервью по задан.тематике,провод.согласно путеводителю обсуждения.Позволяют глубже проникнуть в психологию респондента и лучше понять его точку зрения,поведение,установки,стереотипы.

Холл-тесты-личн.полуформализов. интервью в спец.помещении(библиотек, магазин).Метод примен.для оценки потребит.св-в товара:вкуса,запаха,внешн вида,использ.при тестиров-и элем-в товарн.марки,упаковки.Групповое неформ.интервью(фокус-группа)предст. собой группов.обсужден.интерес-щих вопросов представит-ми целев. аудитории.Недостаток-рез-ты фокусирован.интервью нельзя выразить в числ.выраж-и.

Наблюдение(регистрация)-форма маркет.исслед,с пом.к-х осущ.систем, планомерн.изуч.поведения того или иного объекта или субъекта.Предметом наблюд.м.б.св-ва и поведен. индивидуумов.Недостаток-невозможн. выявл.мнений,представл,знаний людей. Эксперимент-исслед-е влияния одного фактора на другой при одновремен. контроле посторон.факт-в.Подразд.на лабораторн,проход.в искусств. обстановке и полевые,протекающие в реальн.условиях.Недост-ки:значит.ст-ть и длит-ть проведения.

Панель-повторяющ-ся сбор данных у  одной группы опрашиваемых через  равные промежутки времени.

5Формы и виды стат.наблюд.Осн.формы:  отчетность и спец.организов.стат.набл-е. Отчетность-орган. форма стат.набл,при к. сведения поступ.в стат. органы в виде обязат.отчетов о д-ти пред.Спец.орган.-набл,к.орган. с какой-либо спец.целью на опред.дату для получ. данных,к.невозм. собрать посредством отч-ти.В зав.от периодичн.текущее и прерывное:период.и единовр.Текущее-набл,к.ведется систем, непрерывно.период-повтор.через опред, равн.промеж.врем;единовр-пров.по мере надобности.В зав.от того как провод.набл-е:непосредств-при к.сами регистр.путем непоср.замера, взвешив. устан.факт и на этом основ-и произв.записи в формуляре; докум-е-при к. запись ответов на вопросы формуляра набл. произв.на основ.соотв-щих докум;опрос-при к. ответы на вопросы формуляра набл. записыв.со слов опрашив-го.В зав.от степени,полноты охвата: сплошное-набл, при к.обследов.подверг-ся все без исключ.един. изуч.сов-ти;не сплошное-при к.обслед. подверг. только часть един.изуч.сов-ти.По способу регистрации:экспедиц,анкетн,корресп,саморегистрац.

6Способы:отчетный-представл.отчеты  о д-ти в строго обяз.порядке.экспедиц-спец. привлеч.и обуч.раб-ки(счетчиками),посещ. кажд.един. набл.и сами заполн.формуляр. Самоисчисление-задача счетч-раздать формуляры набл, объяснить как их заполн. и проверить прав. заполн.Анкетный-сбор стат.данных с пом. спец.вопросн-в(анкет). Корреспонд-й-стат. органы договар.с опред.лицами,к.берут на себя обязат.вести наблюд.за какими-либо явл,проц.и в устан. сроки предоставл.рез-ты набл.стат.органам.

7Точность-степень соотв-я знач.какого-либо  признака,найден.путем стат. наблюд, действит. его знач.Расхожден.м/д установл. и дейсвит. знач.наз.ошибками наблюд. 2типа ошибок: регистрации, репрезентативности.подразд.на случ, системат.Ош.регистрации образ. следствие неправ.устан.фактов в процессе наблюд. либо ошиб.записи.случ.наз.ош,к. возник.в следствие разл.случ.причин.систем-возн. под действ.опред.причин и привод.к серьезн.искажен.Репрезентат-ти-отклон. вел. изуч.призн.в отобран.и обследов. части совок-ти от величины его во всей сов-ти. Случ.возн.в силу не сплошн.хар-ра набл, т.к.совок. отобран. единиц на основе принципа беспристрастного случ.отбора един.наблюд. неполно воспроизводит совок.в целом.Систем-возн.вследствие наруш.принц.беспристрастн.отбора тех един.изуч.сов-ти,к.д.б.подвергнуты наблюд.

9Сводка и групп-ка.Сводка-2этап  стат. набл-я,научн.обработка первичн.матер-в стат.наблюд.для хар-ки сов-ти обоб-ми показ-ми. Ведется по заранее составл. программе.Опред. подлежащее сост. группы или части,на к.разбив.сов-ть,и сказуемое сост.пок-ли,хар.кажд.группу и совок.в целом.Групп-ка-разбиение множ-ва единиц объекта наблюд.на однородн. группы по опред.сущ-м для них признакам. При пров.м.груп-ки м.реш. след. осн.типы задач:выдел.соц-эк.типов; изуч.стр-ры явл. и стр.сдвигов,происх.в них;выявл.связи и зав-ти м/д явл.

10Виды групп-к:Типологич-е-исслед.сов-ть разд.на классы,соц-эк.типы.Структ-е-разбиение олнородной в кач.отн-и сов-ти на группы,хар-щие строение сов-ти,ее стр-ру. Аналит.дают возм-ть устан.связь м/д отд-ми приз-ми изуч.соц-эк.явл. Вторичные-перегруппировать стат. материал,уже сведенный в группы. Комбиниров-е-когда для расчленения сов-ти на группы прим.не один,а 2 и более групп.призн-в.

 

 

 

 

Панель-вид непрерывной  выборки.Она позвол. зафиксировать  изменен.наблюд. величин,характ-к.Недост-к: «смертность»

панели,проявл-ся в постеп.отказе участн-в от сотрудн-ва или переходе в др. потребит. категорию.

Экспертная оценка-оценка исслед-х процессов высококвалиф.специалистаи-экспертами.На практике чаще примен. дельфи-метод,метод  мозг.атаки и метод синектики.

Дельфи-метод-форма опроса экспертов,при к.их анонимн.ответы собир.в течен.неск-х туров и через ознакомлен.с промежут.рез-ми получ.груп.оценку исслед.процесса. Метод мозг.атаки закл.в неконтролир. генерации и спонтанном переплетении идей участн-в групп.обсуждения проблемы. На этой базе возн.цепочки ассоциаций,к.м. привести к неожид.решен.проблемы(игра что,где,когда).Синектика счит.методом с выс.творч.потенциалом.Идея метода закл.в постеп.отчуждении исходн.проблемы путем построения аналогий с др.областями знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панель-вид непрерывной выборки.Она позвол. зафиксировать изменен.наблюд. величин,характ-к.Недост-к: «смертность»

панели,проявл-ся в постеп.отказе участн-в от сотрудн-ва или переходе в др. потребит. категорию.

Экспертная оценка-оценка исслед-х процессов высококвалиф.специалистаи-экспертами.На практике чаще примен. дельфи-метод,метод мозг.атаки и метод синектики.

Дельфи-метод-форма опроса экспертов,при к.их анонимн.ответы собир.в  течен.неск-х туров и через  ознакомлен.с промежут.рез-ми получ.груп.оценку исслед.процесса. Метод мозг.атаки закл.в неконтролир. генерации и спонтанном переплетении идей участн-в групп.обсуждения проблемы. На этой базе возн.цепочки ассоциаций,к.м. привести к неожид.решен.проблемы(игра что,где,когда).Синектика счит.методом с выс.творч.потенциалом.Идея метода закл.в постеп.отчуждении исходн.проблемы путем построения аналогий с др.областями знаний.

11 Выбор.набл-е-не сплошное  набл,при к. обследов.подверг-ся,не  все един.изуч. сов-ти,а лишь отобран.в  опред.порядке. Цель-по хар-м отобран.части  судить о всей сов-ти.Выб.набл. вкл.след.этапы: постан-кацели,сост.прогр. набл,реш.орган.вопросов,опред.%отбора и способа,провед.отбора,регистрац.призн-в, обощ.дан.наблюд.и расчет хар-к:x,w,расчет ошибок выборки,пересчет выбор.хар-к на генер.сов-ть.

12Клас-я методов отбора.Разл.повторный -метод,при к.отобранная однажды един. возвращ.обратно в ген.сов-ть и снова участв.в отборе.При так.м.сохр.постоян. вероятн. попасть в выбору для всех един. сов-ти. Бесповторный-при к.отобран.един. в сов-ть единиц из к.произв.отбор обратно не возвращ. Вероятн.попасть в выборку увел.Бесповторн. дает более точн.рез-ты,т.к.он охват.все нов.и нов. сов-ти,а повторный одну и ту же сов-ть.

13Хар-ка генер.и выбор.сов-ти.Генер-сов,из  к.произв.отбор единиц,выбор-сов.  отобран. един.Они хар-ся рядом  показ-й:долей(p и w), средн.разм.призн(х), ошибками выборки(М). Доля ед,облад.тем или иным призн.в ген.сов.-ген.доля(р),в выб.сов-выб.долей или частостью-w.Средн.вел.пок-ля в ген.сов-ти-ген. средняя-х,в выб-выб.средн.Расхожд,м/д выб.и ген.хар-ми-ошибки выборки, причем отклон.ген.доли от выбор-ошибк.при опред. доли Мр,а ген. средн.от выб. средн-ошиб.при опред.средней Мх.Появл.ошиб.обусловл. тем,что:-выб.набл,как и сплошн.свойств. ошибка.регистр.как случ,так и систем; -распростр.рез-в выборки на всю ген.сов.связ. с возникн.ошибки репрезентативности

14Виды и способы  отбора.Виды:индивид,т.е. отбор ед.из сов-ти;групп-отбор групп ед.из сов-ти;комбиниров-комбинация 1и2вида. Способы:случ.выборка-включ.ед.в выб.сов-ть осущ.наудачу. Механич.выборка закл.в отборе ед.из ген.сов-ти,производ.в каком-либо мех. порядке при опред. распол.ед.в ген.сов-ти. Типич.отбор-такая выборка, когда перед ее про-м ген.сов.дел.на группы по как-либо типич.признаку,а затем внутри кажд.группы произв.случ.выборка.Серийная выборка закл.в том, что вместо случ.отбора ед.сов-ти осущ. отбор групп, серий.Точность сер.выборки зав.не от вел.общ. дисперсии,а от дисперс. групп.средних. Комбиниров-я-предпол. использ.н-х способов выборки,напр.сер.и случ.с индив.отбором ед.В этом случае разбив ген.сов.на серии и отобрав нужн. число серий произв.случ.выборку ед.в сериях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Методы сбора инф-и.Осн-ми  ист-ми получ.маркет.инф-и явл:интервью  и опросы;регистрация;эксперимент;  панель;экспертная оценка.Интервью (опрос)-выясн.позиции людей или  получ-е от них справки по какому-либо вопросу.Опрос-наиб.распростр.и важн. форма сбора данных в маркетинге.Опрос м.б:письменным и устным.При письм. опросе участн.получ.опросн.листы (анкеты),к.они должны заполнить и отдать по назначению.Недостаток метода-длит.период и низк.%заполнен. анкет.Устный опрос м.осуществ.в виде телеф.интервью и интервью face-to-face. Телеф.интервью-относит.дешев. метод проведен.опросов люб.уровня точности с точки зрения построения выборки. Применим только в колич.исслед-х. Недостатки:не совсем полн.контроль пониман.и искренности респондента;нет возможн.предъявлять визуальные материалы;нет реализ-и длит.интервью. Интервью face-to-face м.б.формализован. и неформализов.При формализов-м имеется конкретная схема проведения опроса(обычно это опросный лист, содерж-щий заранее подготовл-е четкие формултровки вопросов и продуман. модели ответов на них).Формал.инт. теряет больш.часть своего смысла,если ответы респондентов не анализ.в плоскости их соц.и демограф.хар-к. Поэтому оно предпол.обязат.заполнен. «паспортички» куда вносятся все данные о кажд.респонденте.Недостатки:выс. стоимость и незначит.географич.охват.

Неформализов.инт-ю-специфич.метод  сбора инф-и при к-м имеются  только тема и цель.Конкретн.схемы  провед. опроса нет.Это дает возможн.выявл. глубин.мотивов действий потребителя. неформализов-е интервью б.индивид-е и групповые.Индивид-е провод.с респондентом один на один в форме диалога,при этом респондент имеет возможность высказать развернутые суждения по исследуемой задаче.Формы проведения индивид.неформальн. интервью:глубинные интервью;холл-тесты;фокус-группа.Глубинные предст. собой серию индивид.интервью по задан.тематике,провод.согласно путеводителю обсуждения.Позволяют глубже проникнуть в психологию респондента и лучше понять его точку зрения,поведение,установки,стереотипы.

Холл-тесты-личн.полуформализов. интервью в спец.помещении(библиотек, магазин).Метод примен.для оценки потребит.св-в товара:вкуса,запаха,внешн  вида,использ.при тестиров-и элем-в  товарн.марки,упаковки.Групповое неформ.интервью(фокус-группа)предст. собой группов.обсужден.интерес-щих вопросов представит-ми целев. аудитории.Недостаток-рез-ты фокусирован.интервью нельзя выразить в числ.выраж-и.

Наблюдение(регистрация)-форма  маркет.исслед,с пом.к-х осущ.систем, планомерн.изуч.поведения того или иного объекта или субъекта.Предметом наблюд.м.б.св-ва и поведен. индивидуумов.Недостаток-невозможн. выявл.мнений,представл,знаний людей. Эксперимент-исслед-е влияния одного фактора на другой при одновремен. контроле посторон.факт-в.Подразд.на лабораторн,проход.в искусств. обстановке и полевые,протекающие в реальн.условиях.Недост-ки:значит.ст-ть и длит-ть проведения.

Панель-повторяющ-ся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени.  



Информация о работе Шпаргалка по "Статистика"