Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа
Развитие транспортной системы связано с возрастанием роли систем обработки информации, объем которой возрастает с каждым годом. Для эффективного функционирования транспортных систем необходимо анализировать данные об объемах пассажирских или товарных перевозок, и различные системы тарифов и скидок, и прогноз капитальных затрат на строительство новых путей сообщения, и многое другое. Статистика транспорта - отрасль статистики, которая изучает явления и процессы, происходящие на транспорте.
1.Введение
2.Понятие и сущность статистики транспорта. Методологии транспортной статистики
3.Заключение
4.Практическая часть
Список использованных источников и литературы
Статистика перевозок исследует продукцию транспорта - перемещение грузов и пассажиров. Перевозки грузов характеризуются следующими показателями: отправлено, прибыло, перевезено; грузооборот; средняя дальность перевозки, средняя густота перевозок, средняя продолжительность и скорость доставки грузов; межрайонный обмен и транспортный баланс районов страны по отдельным группам. Аналогичные показатели, за некоторым исключением, определяются и по пассажирским перевозкам. Эти показатели - общие для всей транспортной системы. Совокупная (приведённая) продукция на всех видах транспорта, кроме воздушного, определяется суммированием грузооборота и пассажирооборота.
Объект эксплуатационной статистики транспорта - наличный парк подвижных перевозочных средств, их работа и использование Объём работы подвижного состава выражается грузооборотом, пробелом. Сопоставлением объёмных пока «целей и затрат времени подвижного состава в различных сочетаниях определяются показатели использования перевозочных средств: среднесуточная производительность единицы перевозочных средств, среднесуточный пробег, средняя техническая и участковая движения перевозочных средств.
Кроме того, на отдельных видах транспорта определяются свойственные только им показатели: доля порожнего пробега нагонов, среднее время оборота и показатели нагрузки грузового вагона, средний вес и состав поезда - на ж.-д. транспорте; чистая производительность речного судна, средняя продолжительность оборота баржи за рейс - па речном транспорте и др.
Материально-техническая
база изучается статистикой
Статистика труда на транспорте изучает численность, состав и движение рабочей силы: использование рабочего времени и производительность труда; фонд заработной платы и среднюю заработную плазу работников. В этом разделе С. т. специфичным является измерение затрат груза работников, непосредственно связанных с осуществлением перевозочного процесса, а также оценка уровня производительности труда эксплуатационного контингента.
В статистике материально-технического снабжения особое значение имеют показатели абсолютного расхода технических ресурсов на перевозки, т.к. на транспорте топливо и электроэнергия - основные виды материальных затрат.
Финансовая статистика исследует доходы, расходы, доходность и себестоимость перевозок, а также общую рентабельность работы отдельных видов транспорта. Доходы в основном учитываются по моменту и месту их получения, кроме ж.-д. транспорта, где доходы отдельных перевозок в прямом сообщении определяются расчётным путём в процессе разработки сведений о перевозках. В анализе расходов и прибыли используются данные бухгалтерского учёта.
На современном
этапе строительства
4. Практическая часть.
Задача №1.
По данным о величине уставного капитала 25 предприятий (тыс. рублей) произвести интервальную группировку, выделив 4 группы с равными интервалами, определить среднюю величину уставного капитала в целом по совокупности и отдельно по каждой группе, результаты оформить в таблице, рассчитать моду и медиану. Сделать краткие выводы.
Номер предприятия |
Величина уставного
капитала
(тыс.руб) |
1 | 67 |
2 | 101 |
3 | 108 |
4 | 103 |
5 | 70 |
6 | 114 |
7 | 89 |
8 | 73 |
9 | 94 |
10 | 122 |
11 | 135 |
12 | 105 |
13 | 104 |
14 | 104 |
15 | 100 |
16 | 90 |
17 | 120 |
18 | 77 |
19 | 159 |
20 | 80 |
21 | 109 |
22 | 90 |
23 | 120 |
24 | 71 |
25 | 75 |
h = , где
h – величина интервала;
Xmax – максимальное значение признака в совокупности;
Xmin – минимальное значение признака в совокупности;
n – число групп.
h=159-67 =23
4
Таблица 1
Распределение уставного капитала
Величина уставного капитала | Кол-во предприятий | Средняя величина | Средний интервал | Ряд накопительных частот |
67-90 | 8 | 75,25 | 78,5 | 8 |
90-113 | 11 | 100,72 | 101,5 | 19 |
113-136 | 5 | 122,5 | 124,5 | 24 |
136-159 | 1 | 159 | 147,5 | 25 |
Средняя арифметическая взвешенная
х=78,5* 8+101,5*11+124,5*5+147,5*1 = 100,58
25
Мо= , где
Мо – мода;
Xмо – нижняя граница значения интервала, содержащего моду;
Iмо – величина модального интервала;
Fмо – частота модального интервала;
Fмо-1 – частота интервала, предшествующего модальному;
Fмо+1 – частота интервала,
следующего за модальным
Мо=90+23 * 11-8 = 97,59
(11-8)+(11-5)
Ме= , где
Ме – медиана;
Xме – нижняя граница значения интервала, содержащего медиану;
Iме – величина медианного интервала;
Sf – сумма частот;
Sме-1 – сумма накопленных частот, предшествующих медианному
интервалу;
Fме – частота медианного интервала.
1
Ме=90+23* 2 * 25-8 =107,7
11
Задача №2.
На основании имеющихся данных о выпуске продукции за 9 лет необходимо:
Год | Выпуск продукции | Абсолютный прирост | Темп роста % | Темп прироста% | Абсолютное значение 1% прироста | |||
Цеп. | Баз. | Цеп. | Баз. | Цеп. | Баз. | |||
2000 | 26 | - | - | - | - | - | - | - |
2001 | 15 | -11 | -11 | 57,6 | 57,6 | -42,4 | -42,4 | 0,26 |
2002 | 17 | 2 | -9 | 113,3 | 65,3 | 13,3 | -34,7 | 0,15 |
2003 | 27 | 10 | 1 | 158,8 | 103,8 | 58,8 | 3,8 | 0,17 |
2004 | 24 | -3 | -2 | 88,8 | 92,3 | -11,2 | -7,7 | 0,27 |
2005 | 26 | 2 | 0 | 108,3 | 100 | 8,3 | 0 | 0,24 |
2006 | 20 | -6 | -6 | 76,9 | 76,9 | -23,1 | -23,1 | 0,26 |
2007 | 31 | 11 | 5 | 155 | 119,2 | 55 | 19,2 | 0,20 |
2008 | 35 | 4 | 9 | 112,9 | 134,6 | 12,9 | 34,6 | 0,31 |
|
уср=26+15+17+27+24+26+20+31+35
9
Средний выпуск продукции за 9 лет составляет 24,55 тыс.руб
Средний абсолютный прирост рассчитывается по формуле:
Средний темп роста:
*100%
*100% = 103,8%
Средний темп прироста
Тпр = Тр – 100 %
Тпр=103,8-100 %=3,8%
Год | Выпуск продукции | Выравнивание
2-х летней скользящей |
2000 | 26 | - |
2001 | 15 | 20,5 |
2002 | 17 | 16 |
2003 | 27 | 22 |
2004 | 24 | 25,5 |
2005 | 26 | 25 |
2006 | 20 | 23 |
2007 | 31 | 25,5 |
2008 | 35 | 33 |
Прогноз
Год | Выпуск продукции | t | yt | t2 | |
2000 | 26 | -4 | -104 | 16 | 30,47 |
2001 | 15 | -3 | -45 | 9 | 28,99 |
2002 | 17 | -2 | -34 | 4 | 27,51 |
2003 | 27 | -1 | -27 | 1 | 26,03 |
2004 | 24 | 0 | 0 | 0 | 24,55 |
2005 | 26 | 1 | 26 | 1 | 23,07 |
2006 | 20 | 2 | 40 | 4 | 21,59 |
2007 | 31 | 3 | 93 | 9 | 20,11 |
2008 | 35 | 4 | 140 | 16 | 18,63 |
Информация о работе Понятие и сущность статистики транспорта. Методологии транспортной статистики