Показатели вариации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Определить:
1) для каждого банка:
а) средний размер вклада за месяц;
б) дисперсию вклада;
2) средний размер вклада за месяц для двух банков вместе.
3) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от рекламы;
4) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от всех факторов, кроме рекламы;
5) Общую дисперсию используя правило сложения;
6) Коэффициент детерминации;
7) Корреляционное отношение.

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Тема 4. Показатели вариации  

      Задача 1

      При изучении влияния рекламы на размер среднемесячного вклада в банках района обследовано 2 банка. Получены следующие  результаты:

Размер  месячного вклада, рубли Число вкладчиков
Банк  с рекламой Банк без  рекламы
До  500   3
500-520   4
520-540   17
540-560 11 15
560-580 13 6
580-600 18 5
600-620 6  
620-640 2  
Итого 50 50
     

      Определить:

      1)  для каждого банка:

      а) средний размер вклада за месяц;

      б) дисперсию вклада;

      2) средний размер вклада за месяц для двух банков вместе.

      3) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от рекламы;

      4) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от всех факторов, кроме рекламы;

      5)  Общую дисперсию используя правило сложения;

      6)   Коэффициент детерминации;

      7)   Корреляционное отношение.

     Решение:

     Средний размер вклада по группам:

     (0+500)/2=250,

     (500+520)/2=510,

     (520+540)/2=530,

     (540+560)/2=550,

     (560+580)/2=570,

     (580+600)/2=590,

     (600+620)/2=610,

     (620+640)/2=630. 

Размер  месячного вклада, рубли Средний размер месячного вклада, рубли Число вкладчиков
Банк  с рекламой Банк без  рекламы
До 500 250   3
500-520 510   4
520-540 530   17
540-560 550 11 15
560-580 570 13 6
580-600 590 18 5
600-620 610 6  
620-640 630 2  
Итого   50 50
 
  1. средний размер вклада рассчитываем по формуле:

     а) Для банка с рекламой средний размер вклада за месяц составил:

     (550*11+570*13+590*18+610*6+630*2)/50=580 руб.

     Для банка без рекламы средний  размер вклада за месяц составил:

     (250*3+510*4+530*17+550*15+570*6+590*5)/50=528,4 руб.

     б)

     Для банка с рекламой дисперсия вклада будет:

      =((550-580)²*11+(570-580)²*13+(590-580)²*18+(610-580)²*6+

     +(630-580)²*2)/50=(900*11+100*13+100*18+900*6+2500*2)/50=23400

     /50=468

     Для банка без рекламы дисперсия  вклада будет:

      =((250-528,4)²*3+(510-528,4)²*4+(530-528,4)²*17+(550-528,4)²*15+

     +(570-528,4)²*6+(590-528,4)²*5)/50=

     = (232519,68+1354,24+43,52+6998,4+10383,36+18972,8)/50=

     = 270272/50=5405,44

     2) Средний размер вклада за месяц  для двух банков вместе:

     (250*3+510*4+530*17+550*(11+15)+570*(13+6)+590*(18+5)+610*6+63

     0*2)/(50+50)=(750+2040+9010+14300+10830+13570+3660+1260)/100=

     554,2 руб.

     или

     (580+528,4)/2=554,2 руб.

     3) Дисперсия вклада для 2-х банков, зависящая от рекламы:

      =((550-554,2)²*11+(570-554,2)²*13+(590-554,2)²*18+

     +(610-554,2)²*6+(630-554,2)²*2)/50=

     =(17,64*11+249,64*13+1281,64*18+3113,64*6+5745,64*2)/50=

     =56682/50=1133,64

     4) Дисперсия вклада для 2-х банков, зависящая от всех факторов, кроме  рекламы:

      =((250-554,2)²*3+(510-554,2)²*4+(530-554,2)²*17+(550-554,2)²*15+

     +(570-554,2)²*6+(590-554,2)²*5)/50=

     =(92537,64*3+1953,64*4+585,64*17+17,64*15+249,64*6+1281,64*5)/50

     =303554/50=6071,08

     5) Определить общую дисперсию используя  правило сложения:

     

      =((250-554,2)²*3+(510-554,2)²*4+(530-554,2)²*17+(550-

     554,2)²*(11+15)+

     +(570-554,2)²*(13+6)+(590-554,2)²*(18+5)+(610-554,2)²*6+(630-

     554,2)²*2)/

     /100=(277612,92+7814,56+9955,88+458,64+4743,16+29477,72+18681,84+

     +11491,28)/100=360236/100=3602,36

     6) Коэффициент детерминации (эмпирически)

      

     где - общая дисперсия; - межгрупповая дисперсия

      Межгрупповая  дисперсия отражает систематическую  вариацию, т.е. те различия в величине изучаемого признака, которые возникают под влиянием фактора, положенного в основу группировки:

      

Наличие рекламы Средний размер месячного вклада, рубли Число вкладчиков
Банк с рекламой 580,00 50 25,8 665,64 33282
Банк  без рекламы 528,40 50 -25,8 665,64 33282
ИТОГО   100     66564

     

     7) Эмпирическое корреляционное отношение.

     

     чем больше это число тем  больше зависимость  средней величины от факторов положенных в основу

       

 

      

      Задача 2.

      Имеются данные о распределении населения  России по размеру денежного дохода в условном году 

Группы  населеня по доходам в мес., тыс. руб. Численность населения, % к итогу
До 3 21
3-5 41
5-7 22
7-9 10
9-11 5
Более 11 1
итого 100

      Определить:

      1) среднедушевой доход за изучаемый период в целом, используя упрощенный способ;

      2) среднедушевой доход в форме  моды и медианы для дискретного  и интервального рядов; 

      3) дисперсию способом моментов;

      4) среднее квадратическое отклонение;

      5) коэффициент вариации 

Группы  населения по доходам в мес., тыс. руб. (х) Численность населения, % к итогу (q) Середина интервала (х`) х`q Накопленные частоты  от начала ряда х`- x (х`- x)2
1-3 21 2 42 21 -2,8 7,84
3-5 41 4 164 62 -0,8 0,64
5-7 22 6 132 84 1,2 1,44
7-9 10 8 80 94 3,2 10,24
9-11 5 10 50 99 5,2 27,04
11-13 1 12 12 100 7,2 51,84
Итого 100   480      
 

      х` = (xmax + xmin) / 2  x = = 480 / 100 = 4,8 (тыс.руб) – среднедушевой доход за изучаемый период в целом

     Для интервального вариационного ряда медиана вычисляется по формуле:

     

     где xMe(min)-нижняя граница медианного интервала; h - величина этого интервала, или интервальная разность; q - частоты или частости; - накопленная сверху частота (или частость) интервала, предшествующего медианному; частота или частость медианного интервала.

Информация о работе Показатели вариации