Миграционная политика Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение государственной миграционной политики, ее сущности, видов и инструментов.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и содержание международной трудовой миграции рабочей силы 4
2. Миграционная политика, ее цели и методы их достижения 9
2.1. Правовые основы межстрановой трудовой миграции 9
2.2. Иммиграционная политика стран-импортеров трудовых ресурсов 12
2.3. Эмиграционная политика стран-экспортеров трудовых ресурсов 14
3. Миграционная политика Российской Федерации 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

миграционная политика(контрольная по мир.эк-ке).doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Правительство Российской Федерации вынуждено  в этих условиях формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки — материальной и финансовой — у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов.

     Выход России на внешние рынки труда  предполагает формирование полноценной, обоснованной миграционной политики. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, основанная на Конституции Российской Федерации, законах и законодательных актах, постановлениях правительства РФ, определяющих порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д.

     Разработана федеральная миграционная программа. Правительство РФ наметило меры по выполнению задач в области миграционной политики страны, первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.

     Практическому претворению в жизнь конституционных  и законодательных норм, обеспечивающих права российских граждан на трудоустройство за границей, способствуют заключенные международные соглашения РФ с Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран.

     Федеральной миграционной службой России (ФМС  России) предоставлены лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом. Введение системы лицензирования позволило пресечь недобросовестную деятельность со стороны ряда фирм и агентств. В то же время многие вопросы, в том числе связанные с возвращением мигрантов, требуют дальнейшей доработки и детализации. Формирование правовой и организационной базы регулирования миграционных процессов в РФ продолжается.

     В ноябре 2003 г. в области учета и контроля над трансграничными миграционными потоками России произошли существенные изменения: введены в действие миграционные карты, содержащие сведения об иностранцах, въезжающих на территорию РФ.

     Поскольку Россия в международной миграции является одновременно принимающей и направляющей стороной, при разработке российской миграционной политики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений.

     Так, в области импорта рабочей силы наиболее важными задачами, как показывают складывающаяся ситуация и опыт зарубежных стран, являются: обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран; разработка мер по регулированию количественных и качественных параметров потока иммиграции; обеспечение рационального использования прибывающих трудящихся-мигрантов в экономических и политических интересах России. Немаловажное значение, как показывает опыт стран-импортеров, имеет выбор концепции иммиграционной политики.

     В области экспорта рабочей силы при разработке эмиграционной политики России особое внимание уделяется: улучшению ситуации на рынке труда за счет сокращения безработицы; привлечению валютных поступлений в страну за счет денежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы; защите прав и обеспечению поддержки российских граждан, работающих за рубежом; получению мигрантами профессий, предпринимательского опыта и образования.

     Принципиальное  значение для РФ имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам  для инвестирования в сферу экономики. С этой целью намечено создать  специальную структуру, занимающуюся консультированием, информационным обеспечением возвращающихся мигрантов и оказывающую им конкретную помощь. Возможно также предоставление различных налоговых льгот и льготное кредитование. Как и в большинстве стран мира, возвращающиеся мигранты должны иметь право беспошлинно ввозить средства производства для последующей производственной деятельности.

     Для дополнительного привлечения в  страну валютных средств, заработанных мигрантами, и их адаптации к условиям российского рынка, требуется, по опыту зарубежных стран, принятие ряда мер, например:

     — введение специальных депозитных счетов;

     — продажа земельных участков под  строительство;

     — выдача на льготных условиях ссуд на строительство  домов под переводы, хранимые в  строго определенных банках;

     — создание альтернативного жилого фонда  для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;

     — открытие валютного счета для  беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования;

     — создание специального пенсионного  фонда [2, c.129]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

Заключение

 

     Подвижность населения и трудовых ресурсов —  одна из важных особенностей современных МЭО. Страны — экспортеры и страны — импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов.

     Международная организация труда уникальна  среди всемирных организаций в том отношении, что при разработке ее политики представители трудящихся и предпринимателей обладают равным количеством голосов с представителями правительств. Одна из ее наиболее важных функций состоит в принятии конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые стандарты в таких областях, как свобода ассоциаций, заработная плата, продолжительность рабочего дня, социальное страхование, оплачиваемый отпуск, охрана труда, служба найма, рабочая инспекция.

     Конвенции налагают обязательства — для  государств-ч ленов, которые их ратифицировали, рекомендации обеспечивают ориентир для национальной политики, законодательства, практики. Со времени основания МОТ принято более 300 конвенций и рекомендаций. МОТ контролирует применение конвенций ратифицировавшими их государствами.

     В России создана правовая и организационная база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, регламентирующих процессы трудовой миграции. 
 

 

     

Список  использованной литературы

 
  1. Буклай  В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические  отношения.- М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Гаврилова Т.В. Международная экономика.- М.: Приор, 2005.
  3. Елова М.В. Мировая экономика. – М.: Логос, 2006.
  4. Ломакин В.К. Мировая экономика. – М.: Юнити, 2005.
  5. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича, МГУ им. М.В.Ломоносова. – 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.
  6. Мовсесян А.Г., Огнивцев С.Б. Мировая экономика: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Пузакова Е.П. Международные экономические отношения. – Ростов-на-Дону: МаРТ, 2006.
  8. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Старченков Г.И. Трудовые миграции между Востоком и Западом. М., 2006.
  10. Черников Г.П., Черникова Д.А. Мировая экономика: Учеб. Для вузов / Г.П.Черников, Д.А.Черникова. — М.: Дрофа, 2007.

Информация о работе Миграционная политика Российской Федерации