Методы статистики для торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей целью статистики является изучение объективно существующих связей между явлениями. В ходе статистического исследования этих связей необходимо выявить причинно-следственные зависимости между показателями, т.е. насколько изменение одних показателей зависит от изменения других показателей.
Статистика населения – древнейшая отрасль статистической науки, которая изучает население и процессы, связанные с его динамикой, с количественной стороны в конкретных условиях общественного развития.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Население как объект статистического изучения 7
1.2 Изучение численности и состава населения 15
1.3 Изучение естественного и механического движения населения 18
2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 25
2.1 Построение статистической группировки по результатам выборочного обследования торговых организаций 26
2.2 Исчисление средних величин и показателей вариации на основании группировки 30
2.3 Исчисление ошибки выборки и определение оптимального объёма выборки 31
2.4 Исследование зависимости прибыли торговых организаций от факторных признаков 32
2.5 Изучение динамики показателей деятельности торговых организаций 33
2.6 Прогнозирование показателей деятельности торговой организации методом экстраполяции 36
2.7 Применение индексного метода исследования товарооборота торговой организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.docx

— 127.26 Кб (Скачать)

             

 

 

2.6 Прогнозирование  показателей деятельности торговой  организации методом экстраполяции

 

Экстраполяция тренда по среднему абсолютному приросту:

t=1                      i=5      =430     =6

= 430+61 = 436 тыс.рублей

Экстраполяция тренда по среднему темпу роста:

= 430= 64,5 тыс.рублей

Зависимость уровня явления от фактора времени:

у = 0,028х-0,089

Таким образом, в данном пункте прогнозированы показатели деятельности торговой организации  методом экстраполяции. Экстраполяция тренда по среднему абсолютному приросту равна 436 тыс,рублей, а экстраполяция тренда по среднему темпу роста 64,5 тыс.рублей. также рассмотрена зависимость уровня явления от фактора времени.

 

2.7 Применение  индексного метода исследования  товарооборота торговой организации

 

В таблице 7 приведены индивидуальные индексы  цен для двух групп товаров.

Таблица 7 – Динамика розничного товарооборота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Розничный товарооборот, тыс.рублей

Всего

в том числе

хле

бо

булоч

ные изде

лия

кон

ди

тер

ские изде

лия

мясо и мясо

про

дук

ты

мо лоч ные про дук ты

ово

щи

ито

го

прод

това

ров

одеж

да

обувь

три

ко

таж

итого

не

прод. това

ров

базис

ный период

237,9

57,9

10,4

42,5

35,1

13,7

-

30,7

27,0

20,6

-

отчет

ный период

251,5

59,0

12,1

45,3

36,2

14,5

-

33,3

29,9

21,2

-

инди

вид. индексы цен

 

1,05

1,03

1,08

1,21

1,17

-

1,15

1,29

1,30

-


Общий индекс товарооборота:

 

Общий индекс цен:

 

Общий индекс физического  объема товарооборота:

 

Таким образом, в данном пункте применен метод исследования товарооборота торговой организации. Товарооборот в текущем периоде  по сравнению с цепным не изменился. На 13,6 тыс.рублей увеличился товарооборот в текущем периоде по сравнению  с цепным. В 3 раза изменилась стоимость  продукции в результате изменения  цен. На 224,4 тыс.рублей изменилась стоимость  продукции в результате роста  цен. Стоимость продукции в результате изменения объема ее производства не изменилась. На 210,8 тыс.рублей изменилась стоимость продукции в результате уменьшения объема ее производства.

  В  данной главе построены статистические  группировки по результатам выборочного  исследования торговых организаций,  исчислены средние величины и  показатели вариации на основании  группировки, исчислена ошибка  выборки и определен оптимальный  объем выборки, исследована зависимость  прибыли торговых организаций  от факторных признаков, изучена  динамика показателей деятельности  торговых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог проделанной работе, следует  коротко остановиться на наиболее значимых моментах ее практической части.

В главе 2 была осуществлена группировка данных по величине розничного товарооборота, затем на основе этих данных построены круговая диаграмма, гистограмма и полигон.

Рассчитав коэффициент вариации, совокупность получилась неоднородной. В связи  с этим средние и показатели вариации не типичны. В данном случае можно  произвести повторную выборку, распределив  имеющиеся показатели на большее  количество групп, и затем снова  посчитать коэффициент вариации.

Изучив  динамику показателей розничного товарооборота, пришли к выводу, что показатели в течении 5 лет растут. Динамика товарных запасов не стабильна. Средний  темп роста розничного товарооборота  составил 102%,то есть выросли на 2%. Средний  темп роста товарных запасов увеличился на 1%.

Таким образом, осуществив статистическое обследование розничного товарооборота, можно сделать  вывод, что указанная во введении цель написания курсовой работы выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гришин, А.Ф. Статистика. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 240с.
  2. Елисеева, И.И. Демография и статистика населения./И.И. Елисеева, Э.К.Васильева. – М.:Финансы и статистика,2011. – 688с.
  3. Елисеева, И.,И. Статистика:учебник. –М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 448с.
  4. Колесникова, И.И. Статистика: учебное пособие. /И.И.Колесникова, Г.В.Круглякова. –М. : Новое издание,2008. – 144с.
  5. Курникова, Е.Л. Основы статистики. / Е.Л. Курникова, Л.В. Тарлецкая. – М.: МГИМО-Университет,2008. – 224с.
  6. Карпенко, Л.И. Общая теория статистики. Практикум./Л.И. Карпенко, Н.Э.Пекарская, И.Н.Терлиженко. – М.: БГЭУ, 2007. – 272с.
  7. Меркумов, Я.С. Социально-экономическая статистика: учебник. – М.: Инфра-М,2008. – 240с.
  8. Моисеев, Р. С. Финансовая статистика: денежная и банковская: учебник /  Р.С.Моисеев, М.В.Ключников, Е.А.Пищулин. – М.: КноРус, 2010. – 208с.
  9. Назаров, М.Г. Статистика: учебно-практ. пособие / М.Г.Назаров. – М.: КноРус,2011. – 480с.
  10. Неганова, Л.М. Статистика: конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 222с.
  11. Просветов, Г.И. Статистика. Задачи и решения / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 496с.
  12. Симчера, В.М. Методы многомерного анализа статистических данных: учебное пособие / В.М.Симчера. – М.: Финансы и статистика. 2008. – 400с.
  13. Социально-зкономическая статистика: практикум. / Под общ. ред. С.А. Ореховой. – М.: Эксмо, 2007. – 384с.
  14. Толстик, Н.В. Статистика : учебное пособие / Н.В.Толстик, Н.М.Матегорина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 346с.
  15. Улитина, Е.В. Статистика: учебное пособие, 2-е издание. – М.: Маркет ДС Корпорейшен,2008. – 312с.

Информация о работе Методы статистики для торговых организаций