Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:19, контрольная работа
Работа содержит решения 7 задач по "Статистике".
Контрольная работа
Вариант 1
Задача 1
Имеется информация о количестве книг, полученных студентами по абонементу за прошедший учебный год.
2 |
4 |
4 |
7 |
6 |
5 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
5 |
4 |
7 |
6 |
6 |
5 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
5 |
7 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
6 |
10 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Построить вариационный, ранжированный, дискретный ряд распределения, обозначив элементы ряда.
Решение:
Вариационный ряд, последовательность каких-либо чисел, расположенная в порядке возрастания их величин.
Ранжированный ряд - ряд, в котором значения признака расположены либо в порядке убывания, либо в порядке возрастания.
Вариационный ранжированный ряд:
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
10 |
Дискретный ряд - это такой вариационный ряд, в основу построения которого положены признаки с прерывным изменением (дискретные признаки)
Дискретный вариационный ряд представляет таблицу, которая состоит из двух граф. В первой графе указывается конкретное значение признака, а во второй - число единиц совокупности с определенным значением признака.
Дискретный вариационный ряд:
Количество книг |
Количество случаев |
2 |
7 |
3 |
9 |
4 |
9 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
3 |
10 |
1 |
Задача 2
В таблице приведены данные о продажах автомобилей в одном из автосалонов города за 1 квартал прошедшего года. Определите структуру продаж.
Марка автомобиля |
Число проданных автомобилей |
Skoda |
245 |
Hyundai |
100 |
Daewoo |
125 |
Nissan |
274 |
Renault |
231 |
Kia |
170 |
Итого |
1145 |
Решение:
Структура продаж определяется удельным весом отдельной группы в общем объеме продаж
Skoda 245/1145*100 = 21,4%
Hyundai 100/1145 *100 = 8,73%
Daewoo 125/1145*100 = 10,92%
Nissan 274/1145* 100 = 23,93%
Renault 231/1145* 100 = 20,17%
Kia 170/1145*100 = 14,85%
Наибольший удельный вес в общем объеме продаж автомобилей приходится на марку Nissan – 23,93%, а наименьший - на марку Hyundai – 8,73%.
Задача 3
Имеется информация о численности студентов ВУЗов города и удельном весе (%) обучающихся студентов на коммерческой основе:
ВУЗы города |
Общее число студентов (тыс. чел.) |
Из них удельный вес (%), обучающихся на коммерческой основе. |
УрФУ |
15 |
15 |
УрГЭУ |
3 |
10 |
УрГЮА |
7 |
20 |
Определить: 1) средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе; 2) число этих студентов.
Решение:
Для определения среднего удельного веса студентов, обучающихся на коммерческой основе, используем формулу средней арифметической взвешенной
х =
х= = 395 / 25 = 15,8%
Число этих студентов = общее число студентов * х/100
(15+3+7) *15,8/100 = 3,95 тыс. чел.
Ответ: общее число студентов, обучающихся на коммерческой основе, составляет 3,95 тыс. чел. или 15,8% от количества студентов в ВУЗах.
Задача 4
При изучении влияния рекламы на размер среднемесячного вклада в банках района обследовано 2 банка. Получены следующие результаты:
Размер месячного вклада, рубли |
Число вкладчиков | |
Банк с рекламой |
Банк без рекламы | |
До 500 |
----- |
3 |
500-520 |
----- |
4 |
520-540 |
----- |
17 |
540-560 |
11 |
15 |
560-580 |
13 |
6 |
580-600 |
18 |
5 |
600-620 |
6 |
----- |
620-640 |
2 |
----- |
Итого |
50 |
50 |
Определить:
Решение:
Средний размер вклада по группам:
(0+500)/2=250,
(500+520)/2=510,
(520+540)/2=530,
(540+560)/2=550,
(560+580)/2=570,
(580+600)/2=590,
(600+620)/2=610,
(620+640)/2=630.
Размер месячного вклада, рубли |
Средний размер месячного вклада, рубли |
Число вкладчиков | |
Банк с рекламой |
Банк без рекламы | ||
До 500 |
250 |
3 | |
500-520 |
510 |
4 | |
520-540 |
530 |
17 | |
540-560 |
550 |
11 |
15 |
560-580 |
570 |
13 |
6 |
580-600 |
590 |
18 |
5 |
600-620 |
610 |
6 |
|
620-640 |
630 |
2 |
|
Итого |
50 |
50 |
а) Для банка с рекламой средний размер вклада за месяц составил:
(550*11+570*13+590*18+610*6+
Для банка без рекламы средний размер вклада за месяц составил:
(250*3+510*4+530*17+550*15+
б) дисперсия определяется по формуле:
Для банка с рекламой дисперсия вклада будет:
=((550-580)²*11+(570-580)²*13+
+(630-580)²*2)/50=(900*11+100*
/50=468
Для банка без рекламы дисперсия вклада будет:
=((250-528,4)²*3+(510-528,4)²*
+(570-528,4)²*6+(590-528,4)²*
= (232519,68+1354,24+43,52+6998,
= 270272/50=5405,44
2) Средний размер вклада за месяц для двух банков вместе:
(250*3+510*4+530*17+550*(11+
0*2)/(50+50)=(750+2040+9010+
554,2 руб.
или
(580+528,4)/2=554,2 руб.
3) Дисперсия вклада для 2-х банков, зависящая от рекламы:
=((550-554,2)²*11+(570-554,2)²
+(610-554,2)²*6+(630-554,2)²*
=(17,64*11+249,64*13+1281,64*
=56682/50=1133,64
4) Дисперсия вклада для 2-х банков, зависящая от всех факторов, кроме рекламы:
=((250-554,2)²*3+(510-554,2)²*
+(570-554,2)²*6+(590-554,2)²*
=(92537,64*3+1953,64*4+585,64*
=303554/50=6071,08
5) Определить общую дисперсию используя правило сложения:
=((250-554,2)²*3+(510-554,2)²*
+(570-554,2)²*(13+6)+(590-554,
/100=(277612,92+7814,56+9955,
+11491,28)/100=360236/100=
6) Коэффициент детерминации (эмпирически)
где - общая дисперсия; - межгрупповая дисперсия
Межгрупповая дисперсия отражает систематическую вариацию, т.е. те различия в величине изучаемого признака, которые возникают под влиянием фактора, положенного в основу группировки:
Наличие рекламы |
Средний размер месячного вклада, рубли |
Число вкладчиков |
|
|
|
Банк с рекламой |
580,00 |
50 |
25,8 |
665,64 |
33282 |
Банк без рекламы |
528,40 |
50 |
-25,8 |
665,64 |
33282 |
ИТОГО |
100 |
66564 |
7) Эмпирическое корреляционное отношение.
чем больше это число тем больше зависимость средней величины от факторов положенных в основу
Задача 5
По результатам контрольной проверки налоговыми службами 400 бизнес-структур, у 140 из них в налоговых декларациях не полностью указаны доходы, подлежащие налогообложению. Определите в генеральной совокупности (по всему району) долю бизнес-структур, скрывших часть доходов от уплаты налогов, с вероятностью 0,954.