Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:57, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Статистика" и их решения
Аналогично рассчитываются реальные общие доходы (РОД) населения – как совокупные доходы (СДН) с поправкой на покупательную способность денег:
РОД = .
В
связи с переходом к рыночным
отношениям в России резко обострился
процесс расслоения общества, возникла
необходимость использования
Уровень
жизни характеризуется
-распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов;
-коэффициент дифференциации доходов;
-индекс концентрации доходов (коэффициент Джини);
-коэффициент бедности.
Важнейшим методом исследования дифференциации доходов населения является распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов на основе построения вариационных рядов. Эмпирические данные выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств ранжируются и группируются в определенных интервалах по величине дохода. Для статистических характеристик здесь используются: среднее значение душевого дохода; модальный доход (чаще всего встречающийся уровень дохода населения); медианный доход (показатель дохода, расположенный в середине ранжированного ряда распределения); средний доход (общий средний уровень дохода всего населения).
Модальный и медианный доходы - это важные структурные показатели, которые характеризуют отклонение среднедушевого дохода от среднего значения для каждой группы. Как правило, результаты исследований свидетельствуют, что одна половина населения имеет доход ниже среднего, а вторая половина - выше среднего.
Широко
распространен в статистических
исследованиях по неравенству в
распределении доходов
.
где Кd - коэффициент дифференциации доходов;
d9 - девятый дециль;
d1 - первый дециль.
Нижний дециль (d1) – самые низкие доходы, определяется по формуле:
.
Верхний
предел (d9) – самые высокие доходы,
определяется по формуле:
= .
Функционально очень близким к децильному коэффициенту дифференциации доходов является коэффициент фондов Кф, с помощью которого измеряют различие между суммарными (средними) значениями доходов 10% наиболее обеспеченной (Ч10) и 10% наименее обеспеченной (Ч1) части населения.
где Кф - коэффициент фондов;
Ч10 - наиболее обеспеченная часть населения;
Ч1 - наименее обеспеченная часть населения.
Индекс концентрации доходов (коэффициент Джини) КG служит для измерения отличия фактического распределения доходов по численно равным группам населения от их равномерного распределения (степень неравенства в распределении доходов населения). Данный индекс исчисляется по формуле:
.
где КG - индекс концентрации доходов (коэффициент Джини);
xi – доля населения принадлежащая к (i-1) социальной группе в общей численности населения;
yi – доля доходов, сосредоточенная у i-той социальной группы населения;
n – число социальных групп;
cum yi - кумулятивная (исчисленная нарастающим итогом) доля дохода.
Коэффициент Джини изменяется в пределах от 0 (совершенное равенство) до 1 (совершенное неравенство), т.е. чем ближе индекс к 1, тем выше поляризация доходов в обществе. В России максимальная дифференциация доходов населения достигла в 2006 г., когда коэффициент Джини имел значение 0,410 (для сравнения в 2000 г. – 0,395).
Для статистических характеристик уровня жизни важно установление границ дохода, обеспечивающих минимально допустимый уровень, т.е. определение прожиточного минимума (стоимостная оценка минимального набора продовольственных и непродовольственных товаров, а также обязательные платежи и сборы). Прожиточный минимум позволяет установить границы бедности.
Коэффициент бедности
- относительный показатель, который
рассчитывается как процентное отношение
численности граждан, чьи доходы
ниже прожиточного минимума, к общей численности
населения страны. В настоящее время (с
1990 г.) в мире установлен порог
бедности, равный 1 доллару США в день.
Задача 1.2
Таблица 1.2 – Показатели деятельности автотранспортных предприятий (Цифры условные)
№ предприятия | Грузооборот, млн. ткм. | Сумма затрат на перевозки, тыс.р. | № предприятия | Грузооборот, млн. ткм. | Сумма затрат на перевозки, тыс.р. |
1
2 3 4 5 6 7 8 |
62
40 38 25 15 30 52 27 |
29140
22040 21660 14625 9900 17100 25272 30800 |
9
10 11 12 13 14 15 16 |
47
24 18 58 44 23 32 20 |
26790
14160 11700 27750 22000 13317 17280 12000 |
Требуется:
а)произвести группировку грузовых автотранспортных предприятий по размеру грузооборота, выделив следующие группы: до 20 млн ткм; 20-40 млн ткм; 40 млн ткм и более;
б) по каждой группе определить: число затрат на перевозки, среднюю величину затрат на 10 ткм;
в) представить решение в форме статистической таблицы.
г) сформулировать
вывод.
Произведем анализ производственных показателей предприятий, применив метод группировок. В качестве группировочного признака возьмем размер грузооборота, образуем 5 групп предприятий с равными интервалами
млн.ткм.
Таблица 1.2.
Группировка предприятий по размеру грузооборота
Группы предприятий по размеру грузооборота, млн.ткм | Число предприятий |
Удельный вес предприятий группы в % к итогу |
10 - 20,4 | 4 | 25 |
20,4 – 30,8 | 3 | 18,75 |
30,8 – 41,2 | 4 | 25 |
41,2 – 51,6 | 2 | 12,5 |
51,6 - 62 | 3 | 18,75 |
Итого: | 16 | 100,0 |
Составим вспомогательную таблицу:
Таблица 1.3.
Вспомогательная
таблица
Группы предприятий по размеру грузооборота, млн.ткм. | Номер предприятия | Грузооборот, млн.ткм |
Сумма затрат на перевозки, тыс. руб. |
10 – 20,4 | 5 | 15 | 4720 |
6 | 10 | 8400 | |
11 | 18 | 5790 | |
16 | 20 | 6120 | |
Итого: | 4 | 63 | 25030 |
20,4 – 30,8 | 4 | 25 | 7500 |
8 | 27 | 8040 | |
10 | 24 | 7240 | |
Итого: | 3 | 76 | 22780 |
30,8 – 41,2 | 2 | 40 | 10800 |
3 | 38 | 10330 | |
14 | 33 | 6990 | |
15 | 32 | 8890 | |
Итого: | 4 | 143 | 37010 |
41,2 – 51,6 | 9 | 47 | 12450 |
13 | 44 | 11450 | |
Итого: | 2 | 91 | 23900 |
51,6 – 62 | 1 | 62 | 15500 |
7 | 52 | 13100 | |
12 | 58 | 14440 | |
Итого: | 3 | 172 | 43040 |
Всего: | 16 | 545 | 151760 |
Групповые
итоги используем для сводной
групповой таблицы. Также найдем
среднюю величину затрат на 10 ткм.
Таблица 1.4.
Группировка грузовых автотранспортных предприятий
по
размеру грузооборота
Группы
предприятий по размеру
грузооборота, млн.ткм. |
Число предприятий | Грузооборот | Сумма затрат на перевозки | ||||
ед. | в % к итогу | млн. ткм. | в % к итогу | тыс.
руб. |
в % к итогу | в ср. на
10 ткм | |
10,0 – 20,4 | 4 | 25,00 | 63 | 11,6 | 25030 | 16,5 | 3,97 |
20,4 – 30,8 | 3 | 18,75 | 76 | 13,9 | 22780 | 15,0 | 3,00 |
30,8 – 41,2 | 4 | 25,00 | 143 | 26,2 | 37010 | 24,4 | 2,59 |
41,2 – 51,6 | 2 | 12,50 | 91 | 16,7 | 23900 | 15,7 | 2,63 |
51,6 – 62 | 3 | 18,75 | 172 | 31,6 | 43040 | 28,4 | 2,50 |
Итого: | 16 | 100,00 | 545 | 100,0 | 151760 | 100,0 | 2,78 |