Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:45, контрольная работа
В данной работе изложены семь задач с решениями.
Если за факторный признак взять уровень цен, а за результативный – объем товарооборота в сопоставимых ценах, то получим:
Представим результаты расчетов в табл. 5.
Таблица 5
Коэффициенты эластичности
Наименование товарных групп |
Коэффициенты эластичности товарооборота товарных групп в зависимости от изменения общего объема розничного товарооборота, % |
Коэффициенты эластичности объема товарооборота от изменения цен по группам товаров, % | ||
в фактических ценах |
в сопоставимых ценах |
в фактических ценах |
в сопоставимых ценах | |
Продовольственные товары |
1,05 |
1,03 |
2,43 |
1,28 |
Непродовольственные товары |
0,96 |
0,97 |
2,44 |
1,31 |
В целом |
- |
- |
2,45 |
1,30 |
6. Абсолютный прирост
розничного товарооборота в
В том числе за счет:
а) роста цен:
б) увеличения количества реализованных товаров:
Проверка:
7062,17 = 3312,07 + 3750,1 (тыс. руб.).
Вывод. В апреле по сравнению с мартом количество реализованных продовольственных товаров увеличилось на 14,8%, непродовольственных товаров – на 13,9%.
Объем товарооборота продовольственных товаров в фактических ценах увеличился на 28,2%, непродовольственных – на 25,9%.
При увеличении общего объема товарооборота в фактических ценах на 1% объем товарооборота в фактических ценах по продовольственным товарам может увеличиться на 1,05%, а по непродовольственным товарам – на 0,96%.
При увеличении общего объема товарооборота в сопоставимых ценах на 1% продажа продовольственных товаров может увеличится на 1,03%, а продажа непродовольственных товаров – на 0,97%.
При повышении цен на продовольственные товары на 1% стоимость их реализации может увеличиться на 2,43%, а при повышении цен на непродовольственные товары на 1% стоимость его реализации может повысится на 2,44%.
В целом по торговому предприятию при повышении цен на указанные товары на 1% стоимость их реализации может увеличиться на 2,45%.
При повышении цен на продовольственные товары на 1% количество проданных продовольственных товаров может увеличиться на 1,28%, а при повышении цен на непродовольственные товары на 1% их количество может увеличится на 1,31%.
В целом по торговому предприятию при повышении цен на указанные товары на 1% количество реализованных товаров может увеличится на 1,3%.
Фактический объем товарооборота
продовольственных товаров
Задача 3
Имеются данные об объеме выпуска кулинарной продукции и реализации покупных товаров по предприятиям ассоциации общественного питания (в сопоставимых ценах и нормах наценки, тыс. руб.):
Таблица 6
Наименование показателей |
Годы | |
2003 |
2004 | |
Реализация кулинарной продукции – всего |
25375,6 |
28011,3 |
Розничная продажа кулинарной продукции |
18750,6 |
20500 |
Продано кулинарной продукции оптом и отпущено другим предприятиям и организациям общепита |
1880,0 |
2012,8 |
Продано оптом и отпущено предприятиям и организациям розничной торговли |
4745,0 |
5498,5 |
Оборот по продаже покупных товаров |
6403,8 |
7800,6 |
- в т.ч. внутрисистемный оптовый |
3212,5 |
3906,3 |
1. Определить для каждого года:
а) объем розничного товарооборота ассоциации;
б) объем оптового товарооборота ассоциации;
в) объем чистого товарооборота ассоциации;
г) объем валового товарооборота ассоциации;
д) коэффициент коммерческой звенности товародвижения.
2. Рассчитайте:
а) показатели динамики валового и чистого объемов товарооборота;
б) структуру валового товарооборота и ее динамику;
в) структуру оборота кулинарной продукции и оборота покупных товаров и их динамику;
г) структуру оптового и розничного товарооборота и их динамику.
Сделайте выводы по полученным результатам.
Решение.
1. а) Объем розничного товарооборота:
б) Объем оптового товарооборота:
в) Объем чистого товарооборота:
I способ:
II способ: (валовой товарооборот определен в пункте г).
г) Объем валового товарооборота:
I способ:
II способ: ,
где - объем реализации кулинарной продукции;
- объем реализации покупных товаров.
д) Коэффициент коммерческой звенности товародвижения:
Оформим все результаты в табл.7.
Таблица 7
Наименование показателей |
Обозначение |
Годы | |
2003 |
2004 | ||
1.Розничный товарооборот, тыс. руб. |
23821,9 |
26407,1 | |
2.Оптовый товарооборот, тыс. руб. |
7957,5 |
9404,8 | |
3.Чистый товарооборот, тыс. руб. |
28566,9 |
31905,6 | |
4.Валовой товарооборот, тыс. руб. |
31779,4 |
35811,9 | |
5.Коэффициент звенности |
1,11 |
1,12 | |
6.Оборот кулинарной продукции, тыс. руб. |
25375,6 |
6403,8 | |
7.Оборот покупных товаров, тыс. руб. |
28011,3 |
7800,6 |
2. а) Показатели динамики:
- валового товарооборота:
D = 35811,9 – 31779,4 = 4032,5 тыс. руб.;
- чистого товарооборота:
D = 31905,6 – 28566,9 = 3338,7 тыс. руб.
б) .
Таблица 8
Структура валового товарооборота, в % к итогу
Показатели |
Годы |
Индекс | |
2003 |
2004 | ||
Валовой товарооборот – всего в том числе: |
100,0 |
100,0 |
- |
оптовый товарооборот |
25,0 |
26,3 |
1,052 |
розничный товарооборот |
75,0 |
73,7 |
0,983 |
Расчет: например, по 2003 году:
Динамика: ; .
в)
Таблица 9
Структура оборота кулинарной продукции и покупных товаров, в % к итогу
Показатели |
Годы |
Индекс | |
2003 |
2004 | ||
Оборот кулинарной продукции – всего в том числе: 1) розничная продажа 2) продажа другим предприятиям общественного питания 3) продажа оптом организациям розничной торговли |
100,0
73,9
7,4
18,7 |
100,0
73,2
7,2
19,6 |
-
0,991
0,973
1,048 |
Оборот покупных товаров – всего в том числе: 1) конечным потребителям 2) другим предприятиям общественного питания |
100,0
49,8
50,2 |
100,0
49,9
50,1 |
-
1,002
0,998 |
- по 2003 году:
структура оборота кулинарной продукции:
1) ;
2) ;
3) ;
структура оборота покупных товаров:
1) ;
2) .
г) .
Розничный товарооборот равен сумме розничной продажи, продажи другим предприятиям общественного питания и реализации покупных товаров конечным потребителям.
Таблица 10
Структура оптового и розничного товарооборота, в % к итогу
Показатели |
Годы |
Индекс | |
2003 |
2004 | ||
1. Оптовый товарооборот – всего в том числе: а) оптовый внесистемный б) оптовый внутрисистемный |
100,0
59,6 40,4 |
100,0
58,5 41,5 |
-
0,982 1,027 |
2. Розничный товарооборот – всего в том числе: а) розничная продажа б) продажа другим предприятиям общественного питания в) реализация покупных товаров конечным потребителям |
100,0
78,7
7,9
13,4 |
100,0
77,6
7,6
14,7 |
-
0,986
0,962
1,097 |
- по 2003 году:
1) структура оптового товарооборота:
а) ;
б) ;
2) структура розничного товарооборота:
а) ;
б) ;
в) .
Вывод. Объем розничного товарооборота ассоциации составил 23821,9 тыс. руб. (в 2003 году) и 26407,1 тыс. руб. (в 2004 году); объем оптового товарооборота – 7957,5 тыс. руб. (в 2003 году) и 9404,8 тыс. руб. (в 2004 году); объем чистого товарооборота – 28566,9 тыс. руб. (в 2003 году) и 31905,6 тыс. руб. (в 2004 году); объем валового товарооборота – 31779,4 тыс. руб. (в 2003 году) и 35811,9 тыс. руб. (в 2004 году).
Полученные коэффициенты коммерческой звенности товародвижения означают, что в данной торговой системе товар перепродавался в среднем 1,11 раза (в 2003 году), а в 2004 году – 1,12 раза.
Задача 4
Имеется следующая информация по торговой фирме за два периода времени:
Таблица 11
Наименование товарных групп |
Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
Скорость товарооборота, в оборотах | ||
I квартал |
II квартал |
I квартал |
II квартал | |
Одежда |
28125 |
27500 |
10 |
8 |
Трикотаж |
22625 |
24000 |
22 |
23 |
Галантерея |
11500 |
10500 |
20 |
22 |
Парфюмерия |
19875 |
15625 |
15 |
18 |
Итого |
Информация о работе Контрольная работа по "Статистике коммерческой деятельности"