Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:16, контрольная работа
По выборочным данным:
постройте интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами;
исчислите средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия, а также долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб.;
с вероятностью 0,954 определите доверительные интервалы, в которых можно ожидать генеральные параметры: а) средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия; б) долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб. в) общий размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий региона; г) число предприятий с размером выручки более 20 млн руб.
Подтвердите достоверность полученных оценок расчетом генеральных характеристик.
то есть в среднем в каждом году государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования РФ составляло 652,33
г) Рассчитаем среднегодовые показатели:
- средний абсолютный прирост;
То
есть, на
в среднем за год количество государственных
и муниципальных образовательных учреждений
высшего профессионального образования
РФ увеличивалось в период с 2000 по 2009 годы.
- средний темп роста.
K | |
2/1 | 1,08 |
3/2 | 1,00 |
4/3 | 1,02 |
5/4 | 0,99 |
6/5 | 1,01 |
7/6 | 1,00 |
8/7 | 1,00 |
9/8 | 1,00 |
,
Также определим средний темп прироста:
, то есть ежегодно количество государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования РФ в среднем увеличивалось на 0,97% в период 2000-2009 г
2.
Произведем сглаживание
а) Метод укрупнения интервалов
Разобьем на ряд динамики на 5 интервала по 2 года:
Таблица 4.
Год | Число образовательных учреждений | Число образовательных учреждений |
2000/01 | 607 | |
2002/03 | 655 | 1262 |
2003/04 | 652 | |
2004/05 | 662 | 1314 |
2005/06 | 655 | |
2006/07 | 660 | 1315 |
2007/08 | 658 | |
2008/09 | 660 | 1318 |
2009/10 | 662 |
б) Метод скользящей средней
Таблица 5. Сглаженные уровни
Сглаженные уровни | |||
Простая скользящая средняя | |||
Год | Число образовательных учреждений | 3 (трехчленная) | 5 (пятичленная) |
2000 | 607 | - | - |
2001 | 655 | 638,00 | - |
2002 | 652 | 656,33 | 646,20 |
2003 | 662 | 656,33 | 656,80 |
2004 | 655 | 659,00 | 657,40 |
2005 | 660 | 657,67 | 659,00 |
2006 | 658 | 659,33 | 659,00 |
2007 | 660 | 660,00 | 528,00 |
2008 | 662 | 440,67 | - |
Трехчленная скользящая средняя более явно показывает тенденцию на уменьшение количества государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования РФ, чем пятичленная.
в) Аналитическое выравнивание.
Уровни ряда динамики выражаются в виде функции времени: .
Для выравнивания ряда динамики по прямой используем уравнение:
Для нахождения значения коэффициентов используем СНУ:
,
9* +45* =5871
45* +285* =29600
тогда:
a1 | 38,55151515 |
a0 | 413,6181818 |
Таблица 6.
Год | Число образовательных учреждений | t | t2 | t*y | |||||
2000 |
607 | 1 | 1 | 607 | 452,17 | 154,83 | 23972,42 | ||
2002 | 655 | 2 | 4 | 1310 | 490,72 | 164,28 | 26987,52 | ||
2003 | 652 | 3 | 9 | 1956 | 529,27 | 122,73 | 15061,98 | ||
2004 | 662 | 4 | 16 | 2648 | 567,82 | 94,18 | 8869,07 | ||
2005 | 655 | 5 | 25 | 3275 | 606,38 | 48,62 | 2364,32 | ||
2006 | 660 | 6 | 36 | 3960 | 644,93 | 15,07 | 227,19 | ||
2007 | 658 | 7 | 49 | 4606 | 683,48 | -25,48 | 649,17 | ||
2008 | 660 | 8 | 64 | 5280 | 722,03 | -62,03 | 3847,76 | ||
2009 | 662 | 9 | 81 | 5958 | 760,58 | -98,58 | 9718,37 | ||
Итого: | 5871 | 45 | 285,00 | 29600,00 | 5457,38 | 413,62 | 91697,81 |
Можно сделать вывод о наличии тренда к повышению количества
г
осударственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования РФ
в период с 2000 по 2009 гг.