Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:16, контрольная работа
По выборочным данным:
постройте интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами;
исчислите средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия, а также долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб.;
с вероятностью 0,954 определите доверительные интервалы, в которых можно ожидать генеральные параметры: а) средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия; б) долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб. в) общий размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий региона; г) число предприятий с размером выручки более 20 млн руб.
Подтвердите достоверность полученных оценок расчетом генеральных характеристик.
Задача 1
В приложении А приведены данные о выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) малых предприятий одной из отраслей региона. Используя таблицу случайных чисел или их генератор, включенный в различные статистические (математические) пакеты программ обработки данных на ПЭВМ, сформируйте массив случайных чисел и произведите 30-процентную простую случайную бесповторную выборку.
По выборочным данным:
Подтвердите достоверность полученных оценок расчетом генеральных характеристик.
Сделайте выводы.
Решение:
№ предприятия | Выручка | № предприятия | Выручка |
№ предприятия | Выручка |
3 | 5 | 26 | 30 | 70 | 10 |
8 | 10 | 31 | 14 | 74 | 24 |
9 | 35 | 32 | 13 | 76 | 10 |
10 | 21 | 33 | 3 | 78 | 20 |
17 | 5 | 45 | 38 | 84 | 15 |
19 | 24 | 51 | 14 | 86 | 12 |
21 | 16 | 52 | 24 | 88 | 33 |
22 | 31 | 53 | 15 | 90 | 12 |
24 | 19 | 56 | 29 | 93 | 8 |
25 | 12 | 63 | 24 | 94 | 10 |
1)
x min | 3 |
x max | 38 |
№
Группы |
Группы малых предприятий по объему выручки, млн руб. | Количество предприятий в группе | Доля предприятий группы от целого числа, % |
1) | До 10 | 4 | 13,3 |
2) | 10 – 17 | 14 | 46,7 |
3) | 17 – 24 | 3 | 10,0 |
4) | 24 – 31 | 5 | 16,7 |
5) | Более 31 | 4 | 13,3 |
Итого | 30 | 100 |
2)
млн. руб - средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия.
Выручку свыше 20 млн. руб. имеют 12 предприятий (№ 9, 10, 19,22, 26,45, 52, 56, 63, 74,78, 88)
Доля малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб. = 40%
3)
а)
средний размер выручки от
продажи товаров, продукции,
Доверительный интервал: (15,02; 20,72) млн. руб.
б) долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн руб:
w=12/30=0,4
Доверительный интервал: (0,25; 0,55)
в) общий размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий региона:
млн. руб.
Доверительный интервал: (1502; 20,72) млн. руб.
г) число предприятий с размером выручки более 20 млн. руб:
предприятий.
Доверительный
интервал: (25; 55) предприятий.
Для того,
чтобы подтвердить
Средний размер выручки:
Доля малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб:
Общий размер выручки:
млн. руб.
Число предприятий с размером выручки более 20 млн. руб:
Число
предприятий = 31
Полученные
оценки достоверны, так как характеристики
генеральной совокупности попали в
построенные доверительные
Задача 2
Используя статистическую информацию, размещенную в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в Центральной базе статистических данных (ЦБСД) или официальных публикацих Росстата (режим удаленного доступа http://www.fsgs.ru), постройте временной ряд за последние 8–10 лет по любому из заинтересовавших вас показателей. Проанализируйте данные. Для этого:
Для визуализации данных используйте табличный и графический методы.
Сделайте выводы.
Таблица 1. Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования РФ.
Год | Число образо- вательных учреждений | |
2000/01 | 607 | |
2002/03 | 655 | |
2003/04 | 652 | |
2004/05 | 662 | |
2005/06 | 655 | |
2006/07 | 660 | |
2007/08 | 658 | |
2008/09 | 660 | |
2009/10 | 662 |
1) Различные цепные, базисные и средние показатели анализа ряда динамики:
а) Рассчитаем цепные показатели:
- абсолютный прирост;
- темп роста;
- темп прироста;
- абсолютное значение 1% прироста:
Рассчитав значения, занесем их в таблицу:
Таблица 2. Цепные показатели динамики
Цепные показатели динамики | |||||
Год | Число образовательных
учреждений
(Государственный и муниципальные) |
Абсолютный прирост, тыс. | Темп роста, % | Темп прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, тыс. |
2000/01 | 607 | - | - | - | - |
2002/03 | 655 | 48 | 107,91 | 7,91 | 6,07 |
2003/04 | 652 | -3 | 99,54 | -0,46 | 6,55 |
2004/05 | 662 | 10 | 101,53 | 1,53 | 6,52 |
2005/06 | 655 | -7 | 98,94 | -1,06 | 6,62 |
2006/07 | 660 | 5 | 100,76 | 0,76 | 6,55 |
2007/08 | 658 | -2 | 99,70 | -0,30 | 6,60 |
2008/09 | 660 | 2 | 100,30 | 0,30 | 6,58 |
2009/10 | 662 | 2 | 100,30 | 0,30 | 6,60 |
б) Рассчитаем базисные показатели:
- абсолютный прирост;
- темп роста;
- темп прироста;
Полученные показатели занесем в таблицу:
Таблица 3. Базисные показатели динамики
Базисные показатели динамики | ||||
Год | Число образовательных
учреждений
(Государственный и муниципальные) |
Абсолютный прирост, тыс. | Темп роста, % | Темп прироста, % |
2000/01 | 607 | 0 | 1 | 0,00 |
2002/03 | 655 | 48 | 1,079077 | 7,91 |
2003/04 | 652 | 45 | 1,074135 | 7,41 |
2004/05 | 662 | 55 | 1,09061 | 9,06 |
2005/06 | 655 | 48 | 1,079077 | 7,91 |
2006/07 | 660 | 53 | 1,087315 | 8,73 |
2007/08 | 658 | 51 | 1,08402 | 8,40 |
2008/09 | 660 | 53 | 1,087315 | 8,73 |
2009/10 | 662 | 55 | 1,09061 | 9,06 |
в) Рассчитаем средний уровень:
Так как ряд интервальный равноотстоящий, то: