Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:09, контрольная работа
5 заданий с решением
.
Найдем коэффициент вариации:
%.
Коэффициент вариации не превышает 33 %, следовательно, совокупность однородная, а средняя типична.
Построим гистограмму.
Рис. 1 –
Гистограмма распределения
Задача №4
Имеются следующие данные по предприятию о производстве продукции за 1997 – 2002 гг.
Таблица 4.1 – Исходные данные
год | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |
Производство продукции (млн. руб.) | 67,7 | 73,2 | 63,3 | 66,5 | 75,6 | 72,9 |
Произведите
выравнивание ряда динамики по прямой
применив метод аналитического выравнивания.
Постройте график.
Решение
Так как у нас четное число уровней значения времени (t) будут равнозначны изменению времени в полугодиях.
Имея
исходные данные составим и заполним
таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Выравнивание по прямой ряда динамики производства продукции за 1997 – 2002 гг.
Год | Производство продукции, млн. Руб. | ||||||
1997 | 67,7 | –5 | 25 | –338,5 | 67,27 | 0,43 | 0,19 |
1998 | 73,2 | –3 | 9 | –219,6 | 68,31 | 4,89 | 23,9 |
1999 | 63,3 | –1 | 1 | –63,3 | 69,35 | –6,04 | 36,5 |
2000 | 66,5 | 1 | 1 | 66,5 | 70,38 | –3,88 | 15,1 |
2001 | 75,6 | 3 | 9 | 226,8 | 71,43 | 4,17 | 17,4 |
2002 | 72,9 | 5 | 25 | 364,5 | 72,46 | 0,43 | 0,19 |
Итого | 419,2 | 0 | 70 | 36,4 | 419,2 | 0 | 93,3 |
Для выравнивания данного ряда используем линейную трендовую модель – уравнение прямой: . В данном случае n=6.
Так как , система нормальных уравнений имеет вид:
Из которого получаем, что , а . Уравнение прямой будет иметь вид . Подставляя в это уравнение значение t находим выровненные уровни .
Если расчеты выполнены правильно, то . В нашем случае эти значения равны . Следовательно, значения уравнений выровненного ряда найдены верно.
Полученное уравнение показывает, что несмотря на колебания в отдельные годы наблюдается тенденция увеличения производства продукции: с 1997 по 2002 год производство продукции в среднем возрастала на млн. руб. в год.
По
фактическим и расчетным
Рис. 2 – Уровни продажи продукции: 1 – эмпирические; 2 – сглаженные; 3 – выровненные.
Тенденция
продажи продукции в данном периоде
отчетливо проявляется в
Задача №5
Имеются следующие данные о количестве проданных товаров и цен за единицу продукции по двум магазинам:
Таблица 5.1 – Исходные данные
Товарооборот | Количество проданных товаров, т. шт. | Цена за единицу продукции, руб. | ||
отчетный | базисный | отчетный | базисный | |
Магазин А | 16,0 | 17,0 | 50 | 45 |
Магазин Б | 21,0 | 15,0 | 33 | 25 |
Определите
среднюю цену на проданную продукцию,
построив индексы переменного состава,
фиксированного состава, структурных
сдвигов, абсолютное изменение каждого
индекса, проверьте взаимосвязь индексов.
Решение
Таблица 5.2 – Показатели реализации продукции
Магазин | Количество проданных товаров, т. шт. | Цена за единицу продукции, руб. | Расчетные графы, руб. | ||||
отчетный
(q1) |
базисный
(q0) |
отчетный
(p1) |
базисный
(p0) |
p0 q0 | p1 q1 | p0 q1 | |
А | 16,0 | 17,0 | 50 | 45 | 765 | 800 | 720 |
Б | 21,0 | 15,0 | 33 | 25 | 375 | 693 | 525 |
Итого | 37,0 | 32,0 | – | – | 1140 | 1493 | 1245 |
Вычислим индекс цен переменного состава:
или 113 %.
Из таблицы видно, что цена продукции в каждом магазине в отчетный период по сравнению с базисным возросла. В целом цена повысилась на 13% (113 – 100). В базисном периоде по более высокой стоимости продавали товаров в 1,8 раз больше, а в отчетный увеличился объем продаж продукции по более низкой цене.
Рассчитаем индекс структурных сдвигов:
или 94,5 %.
Первая часть приведенной формулы ( ) позволяет ответить на вопрос, какой бы была средняя цена в отчетный период, если бы цены в каждом магазине сохранились на базисном уровне. Вторая часть формулы отражает фактическую среднюю цену базисного периода.
Рассчитанный индекс показал, что за счет структурных сдвигов, цены снизились на 5,5% (94,5 – 100).
Рассчитаем индекс фиксированного (постоянного) состава, который не учитывает изменение структурных продаж:
или 120 %.
Индекс фиксированного состава равен 120 %, что позволяет сделать следующий вывод: если бы структура продаж товаров по магазинам не изменилась, средняя цена возросла бы на 20%. Однако это не произошло, так как влияние структурных сдвигов оказалось сильнее.
Между данными индексами существует следующая взаимосвязь:
;
.
Разложим и определим абсолютное изменение результативного показателя по факторам.
где абсолютное изменение стоимости продукции;
абсолютное изменение
абсолютное изменение стоимости продукции, обусловленное изменением физического объема продукции.
Эта разность показывает, на сколько денежных единиц изменилась стоимость продукции в текущем периоде по сравнению с базисным. Ее можно также вычислить по формуле (5.2):
руб.
Таким образом, в отчетный период стоимость продукции увеличилась на 105 рублей.
руб.
Следовательно, из-за увеличения цен покупатели не сэкономили средства, а перерасходовали.
руб.
Информация о работе Контрольная работа по "Общей теории статистики "