Конъюктура мирового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:18, доклад

Краткое описание

Мировой рынок - это система устойчивых хозяйственных, товарно-денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда.
Определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившихся на данный промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих определённую ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни.

Файлы: 1 файл

Конъюнктура мирового рынка.docx

— 18.50 Кб (Скачать)

 

 Конъюнктура мирового рынка.

Рынок, в том числе и  мировой, развивается на основе действия экономических законов стоимости, спроса и предложения и конкуренции.

Мировой рынок - это система устойчивых хозяйственных, товарно-денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда.

Определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившихся на данный промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих определённую ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни. 

Термин "конъюнктура" происходит от латинского слова "conjungo", что означает "соединяю", "связываю".

Конъюнктура мирового рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает  деятельность на рынке. Она характеризуется  определенным соотношением спроса и  предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Конъюнктура мирового рынка может быть высокой спрос больше предложения, низкой спрос меньше предложения, равновесной спрос равен предложению. Конъюнктура мирового рынка зависит от многих факторов, но основное влияние на нее оказывают общее состояние мировой экономики и состояние экономик ведущих стран, организационный состав субъектов мирового рынка, чем больше в их составе крупных монопольных структур, тем больше вероятность монополизации рынка, а значит — искусственного регулирования конъюнктуры.

Изучение  конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор  системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических  характеристик производства.

Под видами конъюнктуры я понимаю  цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установлению равновесия на рынке.

При изучении конъюнктуры рынка ведутся  систематические наблюдения за всеми  экономическими показателями, изменение  которых показывает сдвиги в соотношении  спроса и предложения, а также  позволяет анализировать причины этих изменений. После переработки информации составляется аналитический документ, который называется конъюнктурный обзор.

Развитие  конъюнктуры мирового рынка определяется воздействием:

- экономических;

- политических;

- военных;

- научно-технических;

- природных;

- психологических (слухов, паники, ожиданий) и других факторов.

Основные факторы, влияющие на конъюнктуру мирового рынка.

Все конъюнктурообразующие  факторы, стимулирующие развитие мирового рынка или сдерживающие его, классифицируются на:

- постоянные;

- временные;

- циклические;

- нециклические.

К постоянно действующим  факторам относится государственное  регулирование экономики, научно-технический  прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически, называются временными. Это, например, стихийные  бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может  появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами  товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной  структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера  определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие  различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет  выявить связи между происходящими  событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения  товара отражается в движении конъюнктуры  рынков.

Итак, конъюнктура - это совокупность определённых признаков, сочетание различных  обстоятельств, которые характеризуют  состояние мировой экономики  в определённый период. Конъюнктура  хозяйства, является составной частью экономической науки. Поскольку  основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому  чтобы принять правильное, экономическое  решение необходимо обладать информацией  о ситуации на мировом рынке, а  значит проводить его изучение.

По  окончании рассмотрения конъюнктурообразующих  факторов нужно всегда внимательно  анализировать, что лежит в основе изменения цены - долговременный фактор или причина, которая будет влиять на цену в течение незначительного  периода, после чего цены вернутся к  прежнему уровню. Примером таких кратковременных  изменений могут быть сезонные колебания. Важно для каждого товара знать  периоды и величину этих колебаний  для того, чтобы кратковременные  сезонные изменения цены не принять  за серьезный сдвиг циклического характера.

Оценка  конъюнктуры и ее прогноз - важнейшая  составная часть работы по заключению любого внешнеторгового соглашения, поскольку от оценки конъюнктуры  зависят условия сделки, на которых вы можете настаивать, продавая свой товар или покупая чужую продукцию. Например, если в стране, у фирмы которой вы хотите купить оборудование, начался спад конъюнктуры на рынке оборудования (падает загрузка мощностей, сокращается перспективный портфель заказов, снижаются справочные цены), вы можете более жестко добиваться продажи вам товара по более низкой цене и на более льготных условиях. 

1 Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995. - С. 167


Информация о работе Конъюктура мирового рынка