Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в глубоком изучении реально существующих взаимосвязей, тенденций и закономерностей сельскохозяйственного производства. Она предполагает системный анализ сложных экономических явлений и проектирование системы статистических показателей, таблиц, графиков с использованием комплекса статистических методов.
В процессе работы будут решены следующие задачи:
- приобретение навыков применения основных статистических методов;
- закрепление и более полное осваивание методов статистики
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Основные теоретические аспекты экономико – статистического анализа реализации продукции молока ………………………………….
4
Система показателей и методов статистического исследования динамики производства и реализации молока ……………………………………………………….
4
Глава 2. Экономико-статистический анализ производства и реализации молока на примере данных муниципальных районов РС(Я)……………..
9
2.1. Сельское хозяйство в Республике Саха (Якутия) ……….....
9
2.2. Группировка и сводка муниципальных районов по показателям реализации молока в РС(Я) ………………………..
12
2.3. Анализ динамики реализации молока .……………………..
14
2.4. Индексный анализ удоя молока ……………………………..
17
2.5. Корреляционный анализ влияния факторов на удой молока……………………………………………………………….
20
Заключение…………………………………………………………………..
23
Список использованной литературы ………………………………………
24
Таблица 2.3.5. Средние значения показателей рядов динамики
Абсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста | |||
цепной |
базисный |
цепной |
цепной |
базисный | |
Ср. значение |
41415,73 |
72696,73 |
129,62 |
136,75 |
29,62 |
Анализ динамики реализации молока показывает процесс: в 2010г. этот показатель составлял 333202,84 ц, то в 2011г. этот показатель снизился на 3, 34 %. Тенденцию в динамике демонстрируют и средние показатели: средний рост 72696,73 ц или 36,75%. В итоге, за период с 2008г. по 2011 г. рост показателя реализации молока составил 124247,20 ц или 62, 81%
Графически изобразим динамику показателя:
Диаграмма 2.3.1. Динамика реализации молока
Наглядным образом видим, что внезапный рост увеличения показателя реализации молока произошел в 2010, а самый низкий показатель наблюдается в 2009 году.
2.4. Индексный анализ удоя молока
Основным фактором изменения уровня производства продукции животноводства является удой молока на 1 голову, поэтому следует изучить влияние данного фактора на увеличение валового надоя молока.
Для этого проведем индексный анализ валового надоя по двум последним годам Нюрбинского района.
2.4.1. Влияние
удоя и поголовья коров на
производство молока в
2008 г. |
2009 г. |
Валовой надой молока, ц. | |||||
Удой от 1 коровы, ц |
Поголовье коров, гол. |
Удой от 1 коровы, ц |
Поголовье коров, гол. |
2008 г. |
2009 г. |
условный | |
У0 |
П0 |
У1 |
П1 |
У0П0 |
У1П1 |
У0П1 | |
Молоко |
116,60 |
279,00 |
33,05 |
320,00 |
32530,8 |
10575 |
37311,31 |
Индексный анализ проведем по следующей схеме:
10575 |
= |
0,32 |
||
32530,8 |
||||
10575 |
- |
32530,8 |
= -21955, 8 |
320 |
= |
1,147 |
||||
279 |
||||||
( 320 |
- |
279 |
) * |
49,9 |
= |
2045 |
33, 05 |
= |
0,28 |
||||
116, 6 |
||||||
(33,05 |
- |
116, 6 |
) * |
320 |
= |
-26736 |
10575 |
= |
0,28 |
||
37311,31 |
||||
10575 |
- |
37311,31 |
= -26736, 31 |
37311,31 |
= |
1,15 |
||
32530,8 |
||||
37311,31 |
- |
32530,8 |
= 4780. 51 |
37311,31 |
/ |
32530,8 |
= |
1,00 |
||
320 |
279 |
|||||
( 116, 6 |
- |
116, 6 |
) * |
320 |
= |
0 |
Покажем взаимосвязь
между рассчитанными
0,32 |
= |
1,15 |
* |
0,28 |
-21955, 8 |
= |
4780. 51 |
+ |
-26736, 31 |
2.5. Корреляционный анализ влияния факторов на удой молока
Корреляционный анализ является статистическим методом, который применяется только тогда, когда данные наблюдений можно считать случайными и выбранными из генеральной совокупности распределенной по нормальному закону.
Найдем зависимость между факторами:
Удой от одной коровы, ц/гол. (фактор У)
Уровень товарности, % (фактор Х1)
Плотность поголовья коров на 100 га с/х угодий, гол (фактор Х2)
Оценка значимости и проверка мультиколлинеарности с помощью корреляционного анализа. Корреляционный анализ выполнен с помощью пакета данных MS Excel.
Оценка значимости и проверка мультиколлинеарности с помощью корреляционного анализа. Корреляционный анализ выполнен с помощью пакета данных MS Excel.
Таблица 2.5.1 Расчет входных факторов
Год |
У, ц |
Х1 |
Х2 |
2001 |
17,5 |
60,0 |
2,7 |
2002 |
17,9 |
54,3 |
2,8 |
2003 |
17,8 |
52,6 |
2,7 |
2004 |
17,9 |
60,2 |
2,8 |
2005 |
18,9 |
67,1 |
3,1 |
2006 |
18,5 |
65,4 |
3,0 |
2007 |
19,5 |
62,0 |
3,2 |
2008 |
16,9 |
54,2 |
3,5 |
2009 |
22,3 |
75,1 |
3,6 |
Результаты анализа представлены в таблице 3.3.
Таблица 2.5.2. Матрица коэффициентов парной корреляции
Y(х) |
Х1 |
Х2 | |
Y(х) |
1 |
||
Х1 |
0,857377 |
1 |
|
Х2 |
0,569667 |
0,519561 |
1 |
С помощью t-статистики оценим статистическую значимость коэффициентов корреляции:
Табличное значение t-критерия для доверительной вероятности α = 0,05 и числа степеней свободы К = N–m–1 = 9–1–1 =7 составляет 2,46: tтабл = 2,46.
Полученные значения t-статистики показывают, что наиболее сильное влияние на Y(X) оказывают фактор X1. Тем не менее оба фактора целесообразно включить в модель, т.к. оба фактора значимы:
Т.к. t1 > t табл., то коэффициент корреляции ryx1 статистически значим, а значит, целесообразно включать в модель фактор Х1.
Т.к. t2 > t табл., то коэффициент корреляции ryx2 статистически значим, а значит, целесообразно включать в модель фактор Х2.
Проведем регрессионный анализ с использованием ППП «EXCEL» «Анализ данных»
Рис.3. Вывод итогов
Уравнение регрессии: у = 5,759 + 0,169Х1 + 0,807Х2.
С ростом показателя Х1 на 1 % рост показателя «удой» составляет 0,169 ц. Этот вывод точен, т.к. теснота связи тесная.
С ростом показателя Х2 на 1 гол/га рост показателя «удой» составляет 0,807 ц. Этот вывод точен, т.к. теснота связи тесная.
Коэффициент детерминации: R2 = 0.756
Коэффициент детерминации показывает, что 75.6% вариации признака «удой» обусловлено вариацией признаков Х1 и Х2, а остальные 24,4% вариации связаны с воздействием неучтенных факторов.
Итак, среди
факторов, влияющих на показатель «удой»
корреляционно-регрессионный
Заключение
Данная работа является курсовым проектом, связанным со статистическим анализом такого показателя как производство молока и реализации молока на примере данных муниципальных районов РС(Я)
В ходе курсовой работы были сделаны следующие выводы.
В первой главе рассмотрели системы показателей и методов статистического исследования динамики производства и реализации молока.
Во второй главе изучили динамику производства и реализации молока, группировку, а также индексный, корреляционный, регрессионный анализы.
Анализ динамики реализации молока показал, что в 2010г. этот показатель составлял 333202,84 ц, то в 2011г. этот показатель снизился на 3, 34 %. Тенденцию в динамике демонстрируют и средние показатели: средний рост 72696,73 ц или 36,75%. В итоге, за период с 2008г. по 2011 г. рост показателя реализации молока составил 124247,20 ц или 62, 81%
При проведении корреляционно-регрессионного анализ влияния факторов на удой молока, анализ показал, что среди факторов, влияющих на показатель «удой» корреляционно-регрессионный анализ выявил только один, который значимо влияет на результативный фактор, – фактор Х1, иначе говоря, уровень товарности.
В основном производство и реализация молока в Республике стабильное.
Список использованной литературы