Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:56, курсовая работа
Производство продукции требует различных затрат, которые составляют издержки производства или себестоимость продукции. К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. но готовая продукция должна быть доведена до потребителя. Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения.
Введение…………………………………………………………………………..………3
1. Понятие и классификация издержек производства…………………………..……4
2. Основные группировки издержек производства………………………………..…8
3. Виды себестоимости продукции………………………………………………...…..9
4. Показатель затрат на один рубль производственной продукции…………...……10
Заключение…………………………………………………………………………..…..11
Библиографический список………………………………………………………….…12
Статистический анализ производственной деятельности предприятия
Введение…………………………………………………………………………………13
Исходные данные………………………………………………………….…….………14
1. Статистический анализ рабочей силы………………………………..……………15
0. Фонды рабочего времени…………………………………………………………….....15
1.2. Эффективность использования затрат труда………………………………….16
1.3. Динамика производительности труда……………………………………….....18
2. Статистический анализ основных фондов и оборотных средств………...………19
2.1. Виды стоимостных оценок ОФ…………………………………………………19
2.2. Показатели состояния, воспроизводства и эффективности использования основных фондов………………………………………………………………..………20
2.3. Показатели оборачиваемости оборотных средств…………………………....21
3. Статистический анализ издержек производства……………………………….…24
3.1. Уровень и динамика себестоимости производственной продукции…..……24
3.2. Общие и факторные приросты прибыли……………………………………...24
3.3 Общие и факторные приросты рентабельности…………………………….…26
Заключение………………………………………………………………………………27
Библиографический список…………………………………………….………………28
∆Эz+ = ∑z1 q1 - ∑z0q1
Размер экономии выражается в валюте той денежной величины, в которой производятся расчет.
Расчет.
Iz = 7030/ 7150 = 0,98
∆Эz+ = 7030 – 7150 = -120
3.2. Общие и факторные приросты прибыли.
Анализ эффективности производства предлагает сопоставление затрат и результатов производственной деятельности. Основным обобщающим показателем, характеризующим финансовое положение организацией, конечные результаты их деятельности, является прибыль.
Балансовая прибыль представляет собой суммарную величину прибыли от всех видов деятельности: от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества организации, а также доходов (уменьшенных на сумму расходов) по внереализационным операциям (доходы от сдачи имущества в аренду, от долевого участия в деятельности других организаций, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащие предприятию и др.). Балансовая прибыль (убыток) как конечный финансовый результат работы организации определяется в конце года путем сопоставления общей суммы прибыли и других доходов, учитываемых нарастающим итогом в течение года, с общей суммой потерь и убытков.
Чистая прибыль организации – это часть балансовой прибыли, остающаяся в ее расположении после уплаты налогов и сборов. Чистая прибыль направляется на выплату дивидендов акционерам, создание и пополнение специальных фондов, предусмотренные учредительными документами: фондов накопления (предназначенных для финансирования капитальных вложений в объекты производственного назначения), фонда социальной сферы (создаваемая для финансирования инвестиций в социальные объекты), фондов потребления (предназначенных для социально-бытового обслуживания работников, материального поощрения и др.).
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Данный вид прибыли предприятия (за базисный и отчетный периоды) определяется по формуле:
П = ∑ р q - ∑ z q
Где ∑ р q – выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов;
∑ z q затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Общий обсалютный пророст прибыли рассчитывается по формуле:
∆П = П1 – П0
Далее общий пророст раскладывается на ряд частных абсолютных приростов:
∆Пр = ∑ р1 q1 - ∑ р0 q1
∆Пz = ∑ z0 q1 - ∑ z 1q1
∆Пq = П0 *(Iq – 1)
Где Iq = ∑po q1/ ∑p0q0 – сводный индекс физического объема производства
∆Пстр = ∆П - ∆Пр - ∆Пz - ∆Пq
Расчет.
П0 = 7000-5940 = 1060 тыс.руб.
П1 = 8406-7030 = 1376 тыс.руб.
∆П = 1376-1060 = 316 тыс.руб.
∆Пр = 8406 – 8230 = 176 тыс.руб.
∆Пz = 7150 – 7030 = 120 тыс.руб.
Iq = 8230/ 7000 = 1,17
∆Пq = 1060* (1,17 – 1) = 180,2 тыс.руб.
∆Пстр
= 316-176 – 120 – 180,2 = -160,2 тыс.руб.
Вывод:
общий абсолютный прирост в отчетном периоде
по сравнению с базисным увеличился на
316 тыс.руб. За счет изменения цен на продукцию
общий прирост увеличился на 176 тыс.руб.,
за счет изменения полной себестоимости
продукции – 120 тыс.руб., за счет изменения
физического объема производства – 180,2
тыс.руб., за счет сдвигов в ассортиментной
структуре продукции, наоборот, общий
прирост уменьшился на 160,2 тыс.руб..
3.3 Общие и факторные приросты рентабельности.
Для
сравнительного анализа по производствам
и предприятиям осуществляется расчет
характеристик относительной
Общая рентабельность определяется делением величины балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств. По экономическому содержанию этот показатель характеризует величину прибыли в расчете на 100 руб., вложенных в основные производственные фонды, нематериальные активы и материальные оборотные средства.
Рентабельность продукции предприятия (за базисный и отчетный периоды) определяется по формуле:
R = [∑ р q - ∑ z q]/ ∑ z q
Общий абсолютный прирост рентабельности рассчитывается по формуле:
∆ R = R1 – R0
Общий прирост рентабельности раскладывается на частные приросты:
∆Rp = [([∑ р1 q1 - ∑ z1 q1]/ ∑ z1 q1) – ([∑ р 0q1 - ∑ z1 q1]/ ∑ z1 q1)]*100;
∆Rz = [([∑ р0 q1 - ∑ z1 q1]/ ∑ z1 q1) – ([∑ р 0q1 - ∑ z0 q1]/ ∑ z0 q1)]*100;
∆Rz
= [([∑ р0
q1 - ∑
z0 q1]/
∑ z0 q1)
– ([∑ р 0q0
- ∑ z0 q0]/
∑ z0 q0)]*100;
Расчет.
R0 = [7000-5940]/5940 = 0,18
R1 = [8406 - 7030]/7030 = 0,19
∆ R =0,19 – 0,18 = 0,01
∆Rp =[([8406 - 7030]/ 7030) – ([8230 - 7030]/ 7030)]*100 = (0,19 – 0,17)*100 = 2%
∆Rz = [([8230 - 7030]/ 7030) – ([8230 - 7150]/ 7150)]*100 = (0,17 – 0,15)*100 = 2%
∆Rz
= [([8230- 7150]/ 7150) – ([7000 - 5940]/ 5940)]*100 = (0,15 – 0,18)*100=
-3%.
Вывод:
Общий прирост рентабельности за счет
изменения цен и за счет изменения себестоимости
увеличились на 2%, а за счет изменения
физического объема производства продукции
уменьшился на 3%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
В себестоимости учитывается затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы).
Необходимость изучения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК