Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:59, лабораторная работа
Анализ статистических показателейфДанная работа ставит своей целью демонстрацию и отработку различных навыков, применяемых при статистических исследованиях. В целях этого необходимо будет рассмотреть и решить основные статистические задачи, связанные, в частности, со сводкой и группировкой данных по изучаемому признаку; с построением рядов распределения (интервальный ряд распределения по стоимости произведенной продукции) и нахождением его средних величин, а также показателей вариации;
Введение……………………………………………………………………....
Часть 1. Расчет средних величин и структурных средних по ряду величин………………………………………………………………………….
Часть 2. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений………………………………………………………..
Часть 3. Изучение и анализ рядов динамики………………………………..
Часть 4. Построение экономических индексов……………………………..
Заключение…………………………………………………………………....
сумма а |
сумма b |
10 |
8 |
, то есть связь между признаками несущественная.
Теперь, необходимо найти коэффициент Спирмена, который измеряет тесноту связи между двумя количественными признаками. Для этого определим ранг каждого элемента:
таблица 1 9
Номер |
X |
y |
Rx |
Ry |
|
наблюдения | |||||
1 |
16838,7 |
213,2 |
16 |
9 |
49 |
2 |
13298 |
125,1 |
5 |
1 |
16 |
3 |
12424,3 |
206,4 |
2 |
6 |
16 |
4 |
13580,2 |
232,4 |
6 |
12 |
36 |
5 |
10979,8 |
175,8 |
1 |
2 |
1 |
6 |
15341,8 |
229,4 |
13 |
11 |
4 |
7 |
12655,5 |
205,5 |
3 |
5 |
4 |
8 |
14693,7 |
203,5 |
11 |
4 |
49 |
9 |
15804 |
245,5 |
15 |
13 |
4 |
10 |
13017,3 |
213,1 |
4 |
8 |
16 |
11 |
13663 |
272,4 |
8 |
16 |
64 |
12 |
14770,4 |
246 |
12 |
14 |
4 |
13 |
13592,3 |
209,3 |
7 |
7 |
0 |
14 |
13925,4 |
218,7 |
9 |
10 |
1 |
15 |
15358,2 |
252,7 |
14 |
15 |
1 |
16 |
14547,7 |
184,1 |
10 |
3 |
49 |
итого |
314 |
Из полученных данных, найдем коэффициент Спирмена:
Таким образом, из результата видно, что связь между признаками умеренная.
Далее, необходимо найти параметры уравнения линейной регрессии, т.е. параметры а0 и а1 для уравнения yx=a0+a1x
Итак, найдем нужные параметры (коэффициенты) а0 и а1, решив следующую систему уравнений:
Подставляя нужные значения из таблицы, получаем:
Таким образом, получили параметры
уравнения линейной регрессии:
И общий вид уравнения линейной регрессии будет выглядеть так:yx=214,56+0,0000010x
Часть 3: «изучение и анализ рядов динамики»
Таблица 13.43: производство дверных блоков
Расчет показателей на примере 2001 и 2002 годов (2000 – базисный год):
Вывод: производство дверных блоков до 2006 года равномерно росло, но после 2006 года происходили резкие скачки производства: до 2009 года скачкообразно росла, а затем в 2009 году резко снизилась. В целом прослеживается тенденция к росту производства дверных блоков, что видно из темпов роста и прироста (как цепных так и базисных). В среднем производство дверных блоков увеличивалось на 406,33 тыс.кв.м., что составляет 7,2%. Данное явление может быть связано с наступлением экономического кризиса в стране.
Аналитическое выравнивание.
Прогноз на 2012г.
Прогноз на 2013г.
Прогноз на 2014г.
Вывод: так как коэффициент вариации равен 22,34%, что не превышает 33%, следовательно то колеблемость признака в совокупности слабая, значение средней типично.
Заключение
Проведенное исследование позволило решить основные статистические задачи, возникающие в процессе исследования того или иного статистического исследования. Результаты и выводы по каждому типу исследований в работе представлены были отдельно, в каждом разделе, посвященном решению различных практических задач. Поскольку данная работа не ставила своей целью проведение целостного анализа только одного социально-экономического процесса, то и сделать обобщенный вывод по ее завершению нельзя. Можно лишь сказать, что для выполнения различных статистических исследовательских задач, необходимо знание и, как следствие, применение всего множества статистических формул и расчетов, посвященных разным темам. Таким образом, данная работа является прекрасной возможностью отработки статистических исследовательских навыков и умений, и возможностью совершенствования своих личных познаний в области статистики.