Анализ эффективности работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — анализ и комплексная оценка эффективности работы предприятий.
Задачи курсовой работы :
построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;
построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;
определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;

Оглавление

Введение
3
1.Теоретическая часть

1.1 Классификация и группировка как метод обработки и анализа первичной статистической информации
5
1.2 Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений
9
1.3 Анализ статистических данных
12
1.4 Выборочное наблюдение
14
1.5 Экономические индексы
17
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1
19
Задание 2
26
Задание 3
30
Задание 4
32
Задание 5
34
Заключение
38
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовик мой.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Распределив ведущие предприятия России по группам, подсчитаем число предприятий в каждой из них. Итак, результаты полученной группировки занесем в таблицу 1.

Таблица 1 – Группировка предприятий по признаку «Выпуск продукции»

№ группы

Величина выпуска продукции

Середина интервала (хi)

Количество предприятий(fi)

Накопленное число предприятий

1

3200

-

59748

31474

16

16

2

59748

-

116296

88022

3

19

3

116296

-

172844

144570

5

24

4

172844

-

229392

201118

2

26

5

229392

-

285941

257667

1

27

6

285941

-

342489

314215

3

30

ВСЕГО

30

 

 

Итак, по таблице 1 видно, что накопленное число предприятий в 6-ой группе равно количеству предприятий в 6-ти группах, значит, группировка  построена правильно.

б) Построить диаграммы, отражающей результат группировки.

С помощью программы Microsoft Excel построю диаграмму «Группировка предприятий по выпуску продукции», которая нарисована на рис.1.

Рис. 1- Группировка предприятий по выпуску продукции

Графически моду определим по гистограмме распределения, т.е. по рис. 1. Для этого выбираем самый высокий прямоугольник, который в данном случае является модальным, т.е. первая группа. Затем правую вершину модального прямоугольника соединяем с правым верхним углом предыдущего прямоугольника. А левую вершину  модального прямоугольника — с левым верхним углом последующего прямоугольника. Далее из точки их пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс (рис. 2.).

Рис.2 –Графический метод определения моды

 

По рис. 2 очевидно, что мода равна (59 748 + 3 200)/2 = 31 474 (млн. руб.). Значит, в данной совокупности предприятий самым распространенным выпуском продукции предприятия является величина 31 474 млн. руб.

Графически медиану найдем по кумуляте. Для её определения из точки на шкале накопленных частот, соответствующей 50%, проведем прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кумулятой. Затем из точки пресечения указанной прямой с кумулятой опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Итак, точка пересечения является медианой. Данный способ приведен на рис. 3.

 

Рис. 3 – Графический метод нахождения медианы

По рис.3 очевидно, что медиана равна 59748  млн. руб. Таким образом, 50% предприятий имеют выпуск продукции менее 59748 млн. руб., а 50% предприятий – более 59748  млн. руб.

в) Определение показателей центра распределения предприятий по выпуску продукции.

№ гр.

Величина выпуска продукции

Середина интервала (хi)

Количество предприятий(fi)

xifi

xi-xa

(xi-xa)2

(xi-xa)2fi

1

3200

-

59748

31474

16

503584

-71628

5130510694

82088171107

2

59748

-

116296

88022

3

264066

-15080

227393834

682181501

3

116296

-

172844

144570

5

722850

41468

1719629581

8598147904

4

172844

-

229392

201118

2

402236

98016

9607217936

19214435872

5

229392

-

285941

257667

1

257667

154565

23890313464

23890313464

6

285941

-

342489

314215

3

942645

211113

44568874697

133706624090

         

30

3093048

 

85143940206

268179873938


 

Среднюю  арифметическую  взвешенную вычислим по следующей формуле:

ха=∑ (

)/∑
,

где — середины интервалов;

      - частота i-го интервала.

ха = 3 093 048/30 = 103 102 (млн. руб.). Значит, средний выпуск продукции на предприятиях равен 103 102 млн. руб.

Дисперсию найдем по следующей формуле:

σ2=∑((хi-ха)2fi)/∑fi

Итак, σ2 = 268 179 873 938/30 = 8 939 329 131.

Среднее квадратическое отклонение найдем по следующей формуле:

Итак, млн. руб. Значит, каждое индивидуальное значение выпуска продукции предприятий отличается от их средней величины на 94 548 млн. руб.

 Итак,    V = 94 548 / 103 102 ∙100% = 92 %. Т.к. коэффициент вариации превышает 33%, тогда совокупность нельзя считать количественно однородной.

Рассчитаем нижний и верхний квартили по данным, характеризующим предприятия по выпуску продукции. Определим номер Q для 1-го и 3-го квартилей: NQ1=(30+1)/4=8,  NQ3=(30+1) ∙3/4=23

Рассчитаем квартили по следующим формулам:

Q1=xQ1+i ∙(∑f/4-SQ1-1)/fQ1,

Q3=xQ3+i ∙(3 ∙∑f/4-SQ3-1)/fQ3,

где  xQ1 — нижняя граница интервала, содержащего нижний квартиль;

        xQ3 — нижняя граница интервала, содержащего верхний квартиль;

         i — величина интервала;

         SQ1-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему нижний квартиль; 

          SQ3-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему верхний квартиль;

           fQ1 — частота интервала, содержащего нижний квартиль;

           fQ3 — частота интервала, содержащего верхний квартиль.

Значит, 25% предприятий имеют выпуск продукции менее 29 707 млн. руб., 25% предприятий — свыше 155 880 млн. руб., а остальные имеют выпуск продукции в пределах от 29 707 млн. руб. до 155 880 млн. руб.

Определим номер 1-го и 9-го децелей:

Nd1 = (30+1)/10=3, Nd9 = (30 +1) ∙9/10 =28.

Итак, рассчитаем децили по следующим формулам:

d1=xd1+i ∙(∑f/10-Sd1-1)/fd1,

d9=xd9+i ∙(9 ∙∑f/10-Sd9-1)/fd9,

где  xd1 — нижняя граница интервала, содержащего 1-ый дециль;

       xd9 — нижняя граница интервала, содержащего 9-ый дециль;

       i — величина интервала;

        Sd1-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему 1-ый дециль; 

        Sd9-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему 9-ый дециль;

        fd1 — частота интервала, содержащего 1-ый дециль;

        fd9 — частота интервала, содержащего 9-ый дециль.

 

Т.о., значения децилей указывают на то, что среди 10% предприятий с минимальным выпуском продукции, максимальный их выпуск составляет     13 803 млн. руб., а среди 10% предприятий с наибольшим выпуском минимальный выпуск составляет 285 941 млн. руб.  Итак, полученные результаты занесем в таблицу 2.

Таблица 2 — Результаты средней арифметической,  среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации, квантилей и децилей

№ п/п

Показатель

Значение

1

Средняя арифметическая, (ха), млн. руб.

103 102

2

Дисперсия

8 939 329 131

3

Среднее квадратическое отклонение, млн. руб.

94 548

4

Коэффициент вариации, %

92

5

Нижний квартиль, млн. руб.

29 707

6

Верхний квартиль, млн. руб.

155 880

7

1-й дециль, млн. руб.

13 803

8

9-й дециль, млн. руб.

285 941


 

г) Определение средней арифметической по исходным данным (приложение А).

ха/=2 784 112/30 = 92 804 (млн. руб.).

Средняя арифметическая, рассчитанная по исходным данным оказалась меньше средней арифметической, рассчитанной по группировке предприятий по выпуску продукции (92 804 < 103 102). Такое расхождение средних арифметических произошло, из-за того, что средняя каждой  по группе не совпадает с серединой интервала этой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

По данным приложения А:

а) Установить наличие и характер связи между признаками «Выпуск продукции» и «Среднесписочная численность работников», образовав шесть групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

— аналитической группировки;

— корреляционной таблицы;

б) Измерить тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Сделать выводы.

Решение:

а) Построим группировку предприятий по признаку «Среднесписочная численность», образовав 6 групп с равными интервалами.

Итак, в качестве  группировочного признака возьмем среднесписочная численность. Образуем 6 групп предприятий с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:

,

где  h – величина равного интервала;   

        xmax , xmin – наибольшее и наименьшее значения признака в совокупности;

       n – число групп.

Обозначим границы групп:

Граница

Группа

0,1 – 18,0

1-я

18,0 – 35,9

2-я

35,9 – 53,8

3-я

53,8 – 71,7

4-я

71,7 – 89,6

5-я

89,6 – 107,6

6-я


 

Распределив ведущие предприятия России по группам, подсчитаем число предприятий в каждой из них. Технику расчета будем производить, выписывая номера и названия предприятий по каждой группе в таблице (приложение Б). Итак, в приложении Б отразили зависимость продукции от среднесписочной численности работников. Основываясь на приложение Б получим итоговую аналитическую таблицу 3 , построенную по данным промежуточной таблицы.

Таблица 3 — Итоговая аналитическая таблица, построенная по данным промежуточной таблице.

Группировка предприятий по среднесписочной численности работников, тыс. чел.

Число предприятий

Выпуск продукции, млн. руб.

Среднесписочная численность работников, тыс. чел

Всего

В среднем на одно предприятие

Всего

В среднем на одно предприятие

0,1

-

18,0

17

595 330

35 019

143,4

8,4

18,0

-

35,9

7

1 148 509

164 073

189,1

27,0

35,9

-

53,8

2

49 838

24 919

77,5

38,8

53,8

-

71,7

1

21 063

21 063

56,5

56,5

71,7

-

89,6

1

342 489

342 489

85,4

85,4

89,6

-

107,6

2

626 883

313 442

204,2

102,1

Сумма

30

2 784 112

92 804

756,1

25,2

Информация о работе Анализ эффективности работы предприятия