Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:07, курсовая работа
В ходе выполнения курсового проекта были освоены инструменты статистики для дальнейшего применения в решении управленческих задач с помощью статистической обработки информации о деятельности предприятия.
Главная задача статистики на современном этапе состоит в обработке достоверной информации. Обработанные определенным образом данные позволяют судить о явлении, делать прогнозы. Статистические данные способны сказать языком статистических показателей о многом в весьма яркой и убедительной форме.
1.Структурная группировка статистических наблюдений на транспорте 3
1.1 Построение интервального ряда распределения 3
1.2 Вычисление средних величин 5
1.3 Структурные средние 7
1.4 Показатели вариации 9
II Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте 11
2.1 Коэффициент корреляции 11
2.2 Дополнительные коэффициенты 15
2.3 Оценка значимости коэффициента корреляции 19
III Анализ динамики перевозок грузов с помощью расчета статистических показателей и средних характеристик 20
3.1 Понятие о динамических рядах 20
3.2 Показатели изменений уровня динамического ряда 21
3.3 Средние характеристики динамического ряда 24
IV Анализ перевозок груза с помощью расчета индексов сезонности 29
V. Анализ затрат на производство различных видов продукции с помощью расчета статистических индексов 39
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сибирская Государственная Автомобильно-Дорожная Академия (СибАДИ)»
Кафедра «ЭУДХ»
Факультет «Экономика и управление на предприятии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Анализ и прогнозирование ТЭП деятельности предприятия»
по дисциплине: «Статистика»
Выполнил: студент гр
Проверила: Конорева А.А.
Омск-2012
Содержание
I Структурная группировка статистических наблюдений на транспорте 3
1.2 Вычисление средних величин 5
1.3 Структурные средние 7
1.4 Показатели вариации 9
II Аналитическая группировка статистических наблюдений на транспорте 11
2.1 Коэффициент корреляции 11
2.2 Дополнительные коэффициенты 15
2.3 Оценка значимости
III Анализ динамики перевозок грузов с помощью расчета статистических показателей и средних характеристик 20
3.1 Понятие о динамических рядах 20
3.2 Показатели изменений уровня динамического ряда 21
3.3 Средние характеристики динамического ряда 24
IV Анализ перевозок груза с помощью расчета индексов сезонности 29
V. Анализ затрат на производство различных видов продукции с помощью расчета статистических индексов 39
Заключение
Список используемой литературы
I Структурная группировка
На первом этапе статистического исследования производится сбор первичной информации с помощью различных видов наблюдения. Основные виды – это отчетность и специально организованное наблюдение. Во второй вид наблюдения входят: перепись, отчетность, мониторинг, бизнес-обследование, пилотное обследование и другие.
Вторым этапом статистического
исследования является сводка. Ее суть
заключается в обработке
Важным моментом сводки является группировка, т.е. объединение статистических данных в однородные по определенным признакам группы.
Изучение структуры той
или иной совокупности достигается
построением рядов
Распределение единиц совокупности по количественному признаку называется вариационным рядом. Они строятся по двум признакам:
Построение дискретного ряда нецелесообразно, если число значений признака велико в этом случае следует построить интервальный вариационный ряд.
Для изучения структуры автотранспортных предприятий по объему перевезенного груза, пользуясь данными из таблицы 1, построим статистический ряд распределения предприятий по сумме объема перевезенного груза.
Величину равновеликого интервала для образования 5 групп находим по формуле:
Где – максимальное значение признака; - минимальное значение признака; k – число групп.
Путем прибавления величины интервала к минимальному уровню признака интервала получаем верхнюю границу первой группы:
+=3167,5
Прибавляя далее величину интервала к верхней границе первой группы, получаем верхнюю границу второй группы:
3167,5+=4945
В результате получим следующие группы предприятий по объему перевезенного груза:
|
|
|
|
|
Средние величины определяют значения признака для всей изучаемой совокупности.
Средняя величина в статистике – это обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень развития явления в конкретных условиях, места и времени.
Вычисление среднего – это распространенный прием обобщения, т.к. среднее выражает общее характерное для всех единиц совокупности. При этом различия между отдельными единицами игнорируются.
В каждом явлении сочетается
случайность и необходимость. При
вычислении средних величин по закону
больших чисел случайности
При обобщении какого-либо
явления множество
Основное условие
В современных условиях развития рыночных отношений в экономике средние используются для изучения объективной закономерности социально-экономических явлений.
Из средних величин наиболее часто встречаются средняя арифметическая простая и средняя арифметическая взвешенная.
Средняя арифметическая простая находится для несгруппированных данных и рассчитывается по формуле:
Где – отдельные значения признака, варианты, n – число рассматриваемого признака.
Средняя арифметическая взвешенная рассчитывается для сгруппированных данных по формуле:
Где – частота каждого варианта
– середина интервала:
Где и – начальное и конечное значение интервала.
Взвешенная применяется в тех случаях, когда отдельные значения признаков повторяются. Если вместо абсолютных частот в распределении имеются частости , выступающие в роли весов.
Данные для последующих расчетов представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Группа |
Fi |
Fi нак |
Wi |
Wi нак |
Хi |
Fi*Xi |
2724,40-6208,3 |
5 |
5 |
25,00 |
25,00 |
2278,75 |
11393,75 |
6208,3-9692,2 |
5 |
10 |
25,00 |
50,00 |
4056,25 |
20281,25 |
9692,2-13176,1 |
4 |
14 |
20,00 |
70,00 |
5833,75 |
23335,00 |
13176,1-16660 |
3 |
17 |
15,00 |
85,00 |
7611,25 |
22833,75 |
16660-20143,9 |
3 |
20 |
15,00 |
100,00 |
9388,75 |
28166,25 |
Итого |
20 |
100 |
106010,00 |
тыс. т.
Вывод: наиболее типичным уровнем объема, перевезенного груза по 20 предприятиям, является тыс. т.
Но за благоприятными средними могут скрываться серьезные недостатки в деятельности предприятия, поэтому расчет средних величин следует дополнить структурными средними и показателями вариации.
При анализе вариации признака
степенные средние дополняются
расчетом структурных средних, они
используются для изучения внутреннего
строения и структуры рядов
совокупности.
Для интервального ряда мода определяется следующим образом:
которому соответствует данная частота является модальным интервалом.
Где - начало модального интервала;
- шаг интервала;
- частота модального интервала;
- частота предшествующего модального интервала;
- частота последующего интервала за модальным.
Вывод: наиболее часто встречающийся
объем перевезенного груза
Графически мода находится при помощи гистограммы (диаграмма1). Аналитический и графический способ должны совпадать.
Для интервального ряда медиана находится следующим образом:
интервал значения признака (Таблица 1);
Где - накопленные частоты предшествующего интервала к медианному;
- частота медианного интервала
4945
Вывод: у половины предприятий
объем перевезенного груза
Графически медиана находится при помощи кумуляты (диаграмма 2).
Диаграмма 1
Гистограмма
Диаграмма 2
Кумулята
Вариация – это развитие
в численных значениях
Основными показателями вариации являются:
Среднее линейное и среднее квадратическое отклонение определяют одно и то же: на сколько единиц в среднем индивидуальные значения
признака отличаются от среднего арифметического.
Данные показатели вариации выражаются в именованных числах, т.е. в единицах осредняемого признака.
Хi |
Xi-Xср |
(Xi-Xср)^2*Fi |
2278,75 |
-3021,75 |
45654865,31 |
4056,25 |
-1244,25 |
7740790,31 |
5833,75 |
533,25 |
1137422,25 |
7611,25 |
2310,75 |
16018696,69 |
9388,75 |
4088,25 |
50141364,19 |
120693138,75 |
Вывод: Средний квадрат отклонений индивидуальных значений от среднего составляет тыс. т.
Если меньше 40% - это значит, что среднее арифметическое надежное и данная совокупность однородна;
Если больше 40% - среднее арифметическое ненадежное и совокупность неоднородная. Следовательно, исходные данные надо преобразовать.
Информация о работе Анализ и прогнозирование ТЭП деятельности предприятия