Анализ и прогнозирование техноэкономических показателей деятельности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 06:03, курсовая работа

Краткое описание

Предметом изучения статистики автомобильного транспорта являются массовые экономические явления и процессы, составляющие результат транспортного процесса и условия его осуществления в конкретных условиях места и времени. С помощью обобщающих показателей статистика выражает их объемы, особыми приемами изучает их структуру, динамику и взаимосвязь друг с другом. Для этих целей используются специализированные в соответствии с особенностями отрасли системы показателей.

Файлы: 1 файл

Куросвая сделанная!!!!.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

По исходным данным:

по t-критерию Стьюдента (tтабл =2,1):

 

r

0,68492097

t табл.

2,1001

t расч.

4,24264069


 

Вывод:

связь между случайными величинами высокая

Вывод:

tрасч больше чем  tтабл это значит что коэф  корреляции отличен от нуля  с 95% вероятностью


 

3. Построение поля корреляции  и определение коэффициента регрессии

Полем корреляции называются нанесенные в определенном масштабе точки в прямоугольной системе координат, каждая из которых имеет две координаты.

 

Коэффициент регрессии определяет форму связи между случайными величинами и для линейной парной зависимости (у= b∙x+a) рассчитывается по формуле:

;                                                                

                                                                   a =534,57;  

                                    Y= 3,03x+193,55

 

4. Оценка модели через среднюю ошибку аппроксимации

Дополнительной оценкой  точности аппроксимации является средняя относительная ошибка аппроксимации. Она представляет собой среднее отклонение расчетных значений от фактических.

                                                               

          Вывод: Ошибка аппроксимации не должна превышать 8-10%,т.к. в данном случае она составляет 39,34%, то это говорит о том, что возможно имеется другая форма связи, которая наилучшим образом аппроксимирует данную модель.

5. Определение  доли влияния изучаемого фактора  на результирующий показатель  с помощью коэффициента детерминации

Коэффициент детерминации – это квадрат коэффициента корреляции.

Он показывает, в какой  мере вариация результативного признака обусловлена влиянием факторов, включенных в модель.

r² = 0,68² =0,46

1-r²= 0,54

Вывод: доля влияния факторов, включенных в модель, составляет 0,46, а доля факторов, не включенных в модель, составляет 0,54.

 

 

 

 

 

 

Глава ΙΙ. Анализ динамики выполненных работ с помощью расчета статистических показателей и средних характеристик

1.1. Абсолютный  прирост ( i) – это разность между двумя уровнями динамического ряда, которая показывает, насколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения.

Формула расчета абсолютного  прироста:

где i - абсолютный прирост;

yi- уровень сравниваемого периода;

y0 - уровень базисного периода.

Формула расчета  абсолютного прироста при сравнении  с переменной базой:

где  - уровень предшествующего периода.

Если уровень уменьшился по сравнению с базисным, то <0. В этом случае абсолютный прирост характеризует абсолютное уменьшение (сокращение) уровня.

 

1.2. Темп роста

Коэффициент роста (темп роста) - это отношение двух сравниваемых уровней, которое показывает, во сколько раз данный уровень превышает уровень базисного периода. Отражает интенсивность изменения уровней ряда динамики и показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения - какую часть базисного уровня составляет сравниваемый уровень.

Формула расчета  коэффициента роста: при сравнении с постоянной базой: Ki.=yi /y0, при сравнении с переменной базой: Ki.=yi /yi-1.

Темп роста - это коэффициент роста, выраженный в процентах:

Tр = К 100 %.

Темпы роста для любых  рядов динамики являются интервальными  показателями, т.е. характеризуют тот или иной промежуток (интервал) времени.

 

1.3. Темп прироста

Темп прироста - относительная величина прироста, т. е. отношение абсолютного прироста к предыдущему или базисному уровню. Характеризует, на сколько процентов уровень данного периода больше (или меньше) базисного уровня.

Темп прироста - отношение абсолютного прироста к уровню, принятому за базу сравнения:

 или

Темп прироста - разность между темпом роста (в процентах) и 100,

Тпрр - 100 %.

 

ГОДА

Объем перевезенного  груза,тыс. т.

коэф.

Yi

Yi-Y0

Yi-Yi-1

Кi=Yi/Y0

Кi=Yi/Yi-0

Tр=Ki*100%

Tр=Ki*100%

темп прироста базисный

темп прироста цепной

Абсолютное содержание 1% прироста

1994

2265

2,1

4756,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1995

2534

2,1

5321,4

564,9

564,9

1,118763797

1,118763797

111,8763797

111,8764

11,87637969

11,87638

47,565

1996

556

2,1

1167,6

-3588,9

-4153,8

0,245474614

0,219415943

24,54746137

21,94159

-75,45253863

-78,058406

53,214

1997

1421

2,1

2984,1

-1772,4

1816,5

0,627373068

2,555755396

62,73730684

255,5755

-37,26269316

155,57554

11,676

1998

3140

2,1

6594

1837,5

3609,9

1,386313466

2,209711471

138,6313466

220,9711

38,63134658

120,97115

29,841

1999

2635

2,1

5533,5

777

-1060,5

1,163355408

0,839171975

116,3355408

83,9172

16,33554084

-16,082803

65,94

2000

2677

2,1

5621,7

865,2

88,2

1,181898455

1,015939279

118,1898455

101,5939

18,18984547

1,5939279

55,335

2001

1794

2,1

3767,4

-989,1

-1854,3

0,79205298

0,670153157

79,20529801

67,01532

-20,79470199

-32,984684

56,217

2002

4111

2,1

8633,1

3876,6

4865,7

1,815011038

2,291527313

181,5011038

229,1527

81,50110375

129,15273

37,674

2003

3528

2,1

7408,8

2652,3

-1224,3

1,557615894

0,858185356

155,7615894

85,81854

55,7615894

-14,181464

86,331

2004

943

2,1

1980,3

-2776,2

-5428,5

0,416335541

0,267290249

41,63355408

26,72902

-58,36644592

-73,270975

74,088

2005

1960

2,1

4116

-640,5

2135,7

0,865342163

2,078472959

86,53421634

207,8473

-13,46578366

107,8473

19,803

2006

1408

2,1

2956,8

-1799,7

-1159,2

0,621633554

0,718367347

62,16335541

71,83673

-37,83664459

-28,163265

41,16

2006

3842

2,1

8068,2

3311,7

5111,4

1,696247241

2,728693182

169,6247241

272,8693

69,62472406

172,86932

29,568

2007

1106

2,1

2322,6

-2433,9

-5745,6

0,488300221

0,287870901

48,83002208

28,78709

-51,16997792

-71,21291

80,682

2008

2895

2,1

6079,5

1323

3756,9

1,278145695

2,617540687

127,8145695

261,7541

27,81456954

161,75407

23,226

2009

1335

2,1

2803,5

-1953

-3276

0,589403974

0,461139896

58,94039735

46,11399

-41,05960265

-53,88601

60,795

2010

1170

2,1

2457

-2299,5

-346,5

0,516556291

0,876404494

51,65562914

87,64045

-48,34437086

-12,359551

28,035

2011

913

2,1

1917,3

-2839,2

-539,7

0,403090508

0,78034188

40,30905077

78,03419

-59,69094923

-21,965812

24,57

2012

2935

2,1

6163,5

1407

4246,2

1,29580574

3,214676889

129,580574

321,4677

29,58057395

221,46769

19,173

       

Пров №1

1407

Пров №2

1,2958057

         

 

2. Выводы по  средним показателям динамического  ряда

2.1. Средний абсолютный  прирост

 

Средний уровень  ряда – это показатель, обобщающий итоги развития явления за единичный интервал или момент из имеющейся временной последовательности. Расчет среднего уровня ряда динамики определяется видом этого ряда и величиной интервала, соответствующего каждому уровню.

Для интервальных рядов  с равными периодами времени  средний уровень Y рассчитывается следующим  образом:

где n или (n +1) – общая  длина временного ряда или общее  число равных временных отрезков, каждому из которых соответствует  свой уровень Yi (1 = 1, 2, ..., n или 1 = 0, 1, 2, ..., n).

 

Средний абсолютный прирост рассчитывается по формулам в зависимости от способа нумерации интервалов (моментов).

.

2.2. Средний  темп роста

где – средний коэффициент роста, рассчитанный как . Здесь Кцеп – цепные коэффициенты роста;

 

2.3. Средний  темп прироста

 

Средний темп прироста (%) определяется по единственной методологии:

 

Ср.абсолют. Прирост

 

74,05

Ср. коэф. Роста

 

0,07

Ср. темп роста

 

6,82

Ср. темп прироста

 

-93,18




Объём перевезённого  груза изменился в среднем  за анализируемый период времени  на 74,05 тыс.тонн

Определяет, что объём  перевезённого груза в среднем  изменился в 0,07 раз

     

Определяет, что объём  перевезённого груза в среднем изменился на 6,82 %

     

Объём перевезённого  груза за анализируемый период времени  уменьшился на -93,18 %

   



 

 

 

Глава ΙΙΙ. Анализ перевозок грузов с помощью расчета  индексов сезонности

 

В статистике периодические  колебания , которые имеют определенный и постоянный период, равный годовому промежутку, называются «сезонные колебания», а динамический ряд – сезонным рядом динамики.

Существует ряд методов  изучения и измерения сезонных колебаний. самый простой заключается в  построении специальных показателей, которые называются индексами сезонности I s/ Совокупность этих показателей отражает сезонную волну. Индексами сезонности являются процентные отношения фактических внутригрупповых уровней к теоретическим уровням, выступающем в качестве базы сравнения.

 

  1. Расчет среднесуточного объема перевозок грузов

 

где Qмес ij – среднемесячный объем перевозок i-го месяца j-го года;

      Дк ij – дни календарные i-го месяца j-го года.

Среднесуточный объем  перевозок за 3 года:

 

где Qi1, Qi2, Qi3 – объемы перевозок i-месяца за 1, 2, 3 год соответственно.

Годовой уровень объема перевозок из года в год остается неизменным. Для того, чтобы построить сезонную волну, необходимо рассчитать индексы сезонности по формуле:

(9)


где Yо – общая среднесуточная величина за исследуемый период, рассчитывается по формуле:

(10)


где Дк – календарные дни за год (365).

 

Qсут

 

2008

2009

2010

Кол-во дней

2008

2009

2010

<Yi>

<Yi>*кд

Is

Январь

97108,2

90165,6

89783,4

31

3132,523

2908,568

2896,239

2979,11

92352,4

3384,32

88

Февраль

94101

95825,1

87840,9

28

3360,75

3422,325

3137,175

3306,75

92589

 

98

Март

90533,1

98361,9

91192,5

31

2920,423

3172,965

2941,694

3011,694

93362,5

 

89

Апрель

96236,7

101041,5

93918,3

30

3207,89

3368,05

3130,61

3235,517

97065,5

 

96

Май

104332,2

100413,6

98933,1

31

3365,555

3239,148

3191,39

3265,365

101226,3

 

96

Июнь

109449,9

103790,4

101253,6

30

3648,33

3459,68

3375,12

3494,377

104831,3

 

103

Июль

114918,3

113040,9

104632,5

31

3707,042

3646,481

3375,242

3576,255

110863,9

 

106

Август

124897,5

121625,7

113841

31

4028,952

3923,41

3672,29

3874,884

120121,4

 

114

Сентябрь

126413,7

125160

121415,7

30

4213,79

4172

4047,19

4144,327

124329,8

 

122

Октябрь

119311,5

113668,8

93023,7

31

3848,758

3666,735

3000,765

3505,419

108668

 

104

Ноябрь

95837,7

97020

92001

30

3194,59

3234

3066,7

3165,097

94952,9

 

94

Декабрь

93319,8

103278

88143,3

31

3010,316

3331,548

2843,332

3061,732

94913,7

 

90

                 

1235277

   

 

  1. Выводы по полученным индексам сезонности

 

Вывод индексы сезонности имеют резкое отличие наименьший в январе наибольший в сентябре, это связано с работами, носящими сезонный характер.       

 

 

 

  1. Изображение графически сезонной волны

 

Заключение

В  данной  курсовой  работе  по  предоставленным исходным данным

  • Коэффициент корреляции равен 0,68, следовательно, зависимость между случайными величинами высокая;
  • связь между случайными величинами высокая;
  • tрасч больше чем tтабл это значит что коэф корреляции отличен от нуля с 95% вероятностью;
  • ошибка аппроксимации не должна превышать 8-10%,т.к. в данном случае она составляет 39,34%, то это говорит о том, что возможно имеется другая форма связи, которая наилучшим образом аппроксимирует данную модель;
  • доля влияния факторов, включенных в модель, составляет 0,46, а доля факторов, не включенных в модель, составляет 0,54;
  • индексы сезонности имеют резкое отличие наименьший в январе наибольший в сентябре, это связано с работами, носящими сезонный характер;
  • объём перевезённого груза изменился в среднем за анализируемый период времени на 74,05 тыс.тонн;
  • определяет, что объём перевезённого груза в среднем изменился в 0,07 раз;
  • определяет, что объём перевезённого груза в среднем изменился на 6,82 %;
  • объём перевезённого груза за анализируемый период времени уменьшился на -93,18 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. НИИАТ: Краткий автомобильный справочник, Москва, 1978 г.-799с
  2. Петрова Е.В., Ганченко О.Н. Статистика автомобильного транспорта: Учебник. – М: Финансы и статистика, !997г. – 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ и прогнозирование техноэкономических показателей деятельности предприятий