Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 06:03, курсовая работа
Предметом изучения статистики автомобильного транспорта являются массовые экономические явления и процессы, составляющие результат транспортного процесса и условия его осуществления в конкретных условиях места и времени. С помощью обобщающих показателей статистика выражает их объемы, особыми приемами изучает их структуру, динамику и взаимосвязь друг с другом. Для этих целей используются специализированные в соответствии с особенностями отрасли системы показателей.
По исходным данным:
по t-критерию Стьюдента (tтабл =2,1):
r |
0,68492097 |
t табл. |
2,1001 |
t расч. |
4,24264069 |
Вывод: |
связь между случайными величинами высокая |
Вывод: |
tрасч больше чем tтабл это значит что коэф корреляции отличен от нуля с 95% вероятностью |
3. Построение поля корреляции
и определение коэффициента
Полем корреляции называются нанесенные в определенном масштабе точки в прямоугольной системе координат, каждая из которых имеет две координаты.
Коэффициент регрессии определяет форму связи между случайными величинами и для линейной парной зависимости (у= b∙x+a) рассчитывается по формуле:
4. Оценка модели через среднюю ошибку аппроксимации
Дополнительной оценкой точности аппроксимации является средняя относительная ошибка аппроксимации. Она представляет собой среднее отклонение расчетных значений от фактических.
Вывод: Ошибка аппроксимации не должна превышать 8-10%,т.к. в данном случае она составляет 39,34%, то это говорит о том, что возможно имеется другая форма связи, которая наилучшим образом аппроксимирует данную модель.
5. Определение
доли влияния изучаемого
Коэффициент детерминации – это квадрат коэффициента корреляции.
Он показывает, в какой мере вариация результативного признака обусловлена влиянием факторов, включенных в модель.
r² = 0,68² =0,46
1-r²= 0,54
Вывод: доля влияния факторов, включенных в модель, составляет 0,46, а доля факторов, не включенных в модель, составляет 0,54.
Глава ΙΙ. Анализ динамики выполненных работ с помощью расчета статистических показателей и средних характеристик
1.1. Абсолютный прирост ( i) – это разность между двумя уровнями динамического ряда, которая показывает, насколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения.
Формула расчета абсолютного прироста:
где i - абсолютный прирост;
yi- уровень сравниваемого периода;
y0 - уровень базисного периода.
Формула расчета абсолютного прироста при сравнении с переменной базой:
где - уровень предшествующего периода.
Если уровень уменьшился по сравнению с базисным, то <0. В этом случае абсолютный прирост характеризует абсолютное уменьшение (сокращение) уровня.
1.2. Темп роста
Коэффициент роста (темп роста) - это отношение двух сравниваемых уровней, которое показывает, во сколько раз данный уровень превышает уровень базисного периода. Отражает интенсивность изменения уровней ряда динамики и показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения - какую часть базисного уровня составляет сравниваемый уровень.
Формула расчета коэффициента роста: при сравнении с постоянной базой: Ki.=yi /y0, при сравнении с переменной базой: Ki.=yi /yi-1.
Темп роста - это коэффициент роста, выраженный в процентах:
Tр = К 100 %.
Темпы роста для любых рядов динамики являются интервальными показателями, т.е. характеризуют тот или иной промежуток (интервал) времени.
1.3. Темп прироста
Темп прироста - относительная величина прироста, т. е. отношение абсолютного прироста к предыдущему или базисному уровню. Характеризует, на сколько процентов уровень данного периода больше (или меньше) базисного уровня.
Темп прироста - отношение абсолютного прироста к уровню, принятому за базу сравнения:
Темп прироста - разность между темпом роста (в процентах) и 100,
Тпр=Тр - 100 %.
ГОДА |
Объем перевезенного груза,тыс. т. |
коэф. |
Yi |
Yi-Y0 |
Yi-Yi-1 |
Кi=Yi/Y0 |
Кi=Yi/Yi-0 |
Tр=Ki*100% |
Tр=Ki*100% |
темп прироста базисный |
темп прироста цепной |
Абсолютное содержание 1% прироста |
1994 |
2265 |
2,1 |
4756,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1995 |
2534 |
2,1 |
5321,4 |
564,9 |
564,9 |
1,118763797 |
1,118763797 |
111,8763797 |
111,8764 |
11,87637969 |
11,87638 |
47,565 |
1996 |
556 |
2,1 |
1167,6 |
-3588,9 |
-4153,8 |
0,245474614 |
0,219415943 |
24,54746137 |
21,94159 |
-75,45253863 |
-78,058406 |
53,214 |
1997 |
1421 |
2,1 |
2984,1 |
-1772,4 |
1816,5 |
0,627373068 |
2,555755396 |
62,73730684 |
255,5755 |
-37,26269316 |
155,57554 |
11,676 |
1998 |
3140 |
2,1 |
6594 |
1837,5 |
3609,9 |
1,386313466 |
2,209711471 |
138,6313466 |
220,9711 |
38,63134658 |
120,97115 |
29,841 |
1999 |
2635 |
2,1 |
5533,5 |
777 |
-1060,5 |
1,163355408 |
0,839171975 |
116,3355408 |
83,9172 |
16,33554084 |
-16,082803 |
65,94 |
2000 |
2677 |
2,1 |
5621,7 |
865,2 |
88,2 |
1,181898455 |
1,015939279 |
118,1898455 |
101,5939 |
18,18984547 |
1,5939279 |
55,335 |
2001 |
1794 |
2,1 |
3767,4 |
-989,1 |
-1854,3 |
0,79205298 |
0,670153157 |
79,20529801 |
67,01532 |
-20,79470199 |
-32,984684 |
56,217 |
2002 |
4111 |
2,1 |
8633,1 |
3876,6 |
4865,7 |
1,815011038 |
2,291527313 |
181,5011038 |
229,1527 |
81,50110375 |
129,15273 |
37,674 |
2003 |
3528 |
2,1 |
7408,8 |
2652,3 |
-1224,3 |
1,557615894 |
0,858185356 |
155,7615894 |
85,81854 |
55,7615894 |
-14,181464 |
86,331 |
2004 |
943 |
2,1 |
1980,3 |
-2776,2 |
-5428,5 |
0,416335541 |
0,267290249 |
41,63355408 |
26,72902 |
-58,36644592 |
-73,270975 |
74,088 |
2005 |
1960 |
2,1 |
4116 |
-640,5 |
2135,7 |
0,865342163 |
2,078472959 |
86,53421634 |
207,8473 |
-13,46578366 |
107,8473 |
19,803 |
2006 |
1408 |
2,1 |
2956,8 |
-1799,7 |
-1159,2 |
0,621633554 |
0,718367347 |
62,16335541 |
71,83673 |
-37,83664459 |
-28,163265 |
41,16 |
2006 |
3842 |
2,1 |
8068,2 |
3311,7 |
5111,4 |
1,696247241 |
2,728693182 |
169,6247241 |
272,8693 |
69,62472406 |
172,86932 |
29,568 |
2007 |
1106 |
2,1 |
2322,6 |
-2433,9 |
-5745,6 |
0,488300221 |
0,287870901 |
48,83002208 |
28,78709 |
-51,16997792 |
-71,21291 |
80,682 |
2008 |
2895 |
2,1 |
6079,5 |
1323 |
3756,9 |
1,278145695 |
2,617540687 |
127,8145695 |
261,7541 |
27,81456954 |
161,75407 |
23,226 |
2009 |
1335 |
2,1 |
2803,5 |
-1953 |
-3276 |
0,589403974 |
0,461139896 |
58,94039735 |
46,11399 |
-41,05960265 |
-53,88601 |
60,795 |
2010 |
1170 |
2,1 |
2457 |
-2299,5 |
-346,5 |
0,516556291 |
0,876404494 |
51,65562914 |
87,64045 |
-48,34437086 |
-12,359551 |
28,035 |
2011 |
913 |
2,1 |
1917,3 |
-2839,2 |
-539,7 |
0,403090508 |
0,78034188 |
40,30905077 |
78,03419 |
-59,69094923 |
-21,965812 |
24,57 |
2012 |
2935 |
2,1 |
6163,5 |
1407 |
4246,2 |
1,29580574 |
3,214676889 |
129,580574 |
321,4677 |
29,58057395 |
221,46769 |
19,173 |
Пров №1 |
1407 |
Пров №2 |
1,2958057 |
2. Выводы по
средним показателям
2.1. Средний абсолютный прирост
Средний уровень ряда – это показатель, обобщающий итоги развития явления за единичный интервал или момент из имеющейся временной последовательности. Расчет среднего уровня ряда динамики определяется видом этого ряда и величиной интервала, соответствующего каждому уровню.
Для интервальных рядов с равными периодами времени средний уровень Y рассчитывается следующим образом:
где n или (n +1) – общая длина временного ряда или общее число равных временных отрезков, каждому из которых соответствует свой уровень Yi (1 = 1, 2, ..., n или 1 = 0, 1, 2, ..., n).
Средний абсолютный прирост рассчитывается по формулам в зависимости от способа нумерации интервалов (моментов).
2.2. Средний темп роста
где – средний коэффициент роста, рассчитанный как . Здесь Кцеп – цепные коэффициенты роста;
2.3. Средний темп прироста
Средний темп прироста (%) определяется по единственной методологии:
Ср.абсолют. Прирост |
74,05 | |
Ср. коэф. Роста |
0,07 | |
Ср. темп роста |
6,82 | |
Ср. темп прироста |
-93,18 |
Объём перевезённого груза изменился в среднем за анализируемый период времени на 74,05 тыс.тонн | |||
Определяет, что объём перевезённого груза в среднем изменился в 0,07 раз |
|||
Определяет, что объём перевезённого груза в среднем изменился на 6,82 % |
|||
Объём перевезённого груза за анализируемый период времени уменьшился на -93,18 % |
Глава ΙΙΙ. Анализ перевозок грузов с помощью расчета индексов сезонности
В статистике периодические колебания , которые имеют определенный и постоянный период, равный годовому промежутку, называются «сезонные колебания», а динамический ряд – сезонным рядом динамики.
Существует ряд методов изучения и измерения сезонных колебаний. самый простой заключается в построении специальных показателей, которые называются индексами сезонности I s/ Совокупность этих показателей отражает сезонную волну. Индексами сезонности являются процентные отношения фактических внутригрупповых уровней к теоретическим уровням, выступающем в качестве базы сравнения.
где Qмес ij – среднемесячный объем перевозок i-го месяца j-го года;
Дк ij – дни календарные i-го месяца j-го года.
Среднесуточный объем перевозок за 3 года:
где Qi1, Qi2, Qi3 – объемы перевозок i-месяца за 1, 2, 3 год соответственно.
Годовой уровень объема перевозок из года в год остается неизменным. Для того, чтобы построить сезонную волну, необходимо рассчитать индексы сезонности по формуле:
(9) |
где Yо – общая среднесуточная величина за исследуемый период, рассчитывается по формуле:
(10) |
где Дк – календарные дни за год (365).
Qсут | |||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
Кол-во дней |
2008 |
2009 |
2010 |
<Yi> |
<Yi>*кд |
Yо |
Is | |
Январь |
97108,2 |
90165,6 |
89783,4 |
31 |
3132,523 |
2908,568 |
2896,239 |
2979,11 |
92352,4 |
3384,32 |
88 |
Февраль |
94101 |
95825,1 |
87840,9 |
28 |
3360,75 |
3422,325 |
3137,175 |
3306,75 |
92589 |
98 | |
Март |
90533,1 |
98361,9 |
91192,5 |
31 |
2920,423 |
3172,965 |
2941,694 |
3011,694 |
93362,5 |
89 | |
Апрель |
96236,7 |
101041,5 |
93918,3 |
30 |
3207,89 |
3368,05 |
3130,61 |
3235,517 |
97065,5 |
96 | |
Май |
104332,2 |
100413,6 |
98933,1 |
31 |
3365,555 |
3239,148 |
3191,39 |
3265,365 |
101226,3 |
96 | |
Июнь |
109449,9 |
103790,4 |
101253,6 |
30 |
3648,33 |
3459,68 |
3375,12 |
3494,377 |
104831,3 |
103 | |
Июль |
114918,3 |
113040,9 |
104632,5 |
31 |
3707,042 |
3646,481 |
3375,242 |
3576,255 |
110863,9 |
106 | |
Август |
124897,5 |
121625,7 |
113841 |
31 |
4028,952 |
3923,41 |
3672,29 |
3874,884 |
120121,4 |
114 | |
Сентябрь |
126413,7 |
125160 |
121415,7 |
30 |
4213,79 |
4172 |
4047,19 |
4144,327 |
124329,8 |
122 | |
Октябрь |
119311,5 |
113668,8 |
93023,7 |
31 |
3848,758 |
3666,735 |
3000,765 |
3505,419 |
108668 |
104 | |
Ноябрь |
95837,7 |
97020 |
92001 |
30 |
3194,59 |
3234 |
3066,7 |
3165,097 |
94952,9 |
94 | |
Декабрь |
93319,8 |
103278 |
88143,3 |
31 |
3010,316 |
3331,548 |
2843,332 |
3061,732 |
94913,7 |
90 | |
1235277 |
Вывод индексы сезонности имеют резкое отличие наименьший в январе наибольший в сентябре, это связано с работами, носящими сезонный характер.
Заключение
В данной курсовой работе по предоставленным исходным данным
Библиографический список
Информация о работе Анализ и прогнозирование техноэкономических показателей деятельности предприятий