Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:57, курсовая работа
В современном обществе важную роль в механизме управления выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучение динамики ее развития, проведение международных сопоставлений в конечном итоге принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.
Таблица 8
Среднемесячные объемы перевезенных грузов по города.
месяц |
Среднемесячные обьемы перевозок грузов, т. | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
январь |
157223 |
145982 |
145364 |
февраль |
152354 |
155145 |
142219 |
март |
146577 |
159253 |
147645 |
апрель |
155812 |
163591 |
152058 |
май |
168919 |
162574 |
160177 |
июнь |
177205 |
168042 |
163934 |
июль |
186058 |
183019 |
169405 |
август |
202215 |
196918 |
184314 |
сентябрь |
204670 |
202640 |
196578 |
октябрь |
193171 |
184035 |
150610 |
ноябрь |
155166 |
157080 |
148954 |
декабрь |
151089 |
167212 |
142708 |
Определим среднесуточный объём перевозок по формуле
где - среднемесячный объём перевозок i - месяца j – года, - дни календарные i – го месяца , j – го года.
Среднесуточный объём перевозок для каждого месяца по данным за три года
где - объёмы перевозок i-го месяца за 1, 2, 3 год соответственно.
Месяц |
Кол-во дней в месяце |
Среднесуточный объём перевозок грузов, т. | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
Январь |
31 |
5 072 |
4 709 |
4 689 |
Февраль |
28 |
5 441 |
5 541 |
5 079 |
Март |
31 |
4 728 |
5 137 |
4 763 |
Апрель |
30 |
5 194 |
5 453 |
5 069 |
Май |
31 |
5 449 |
5 244 |
5 167 |
Июнь |
30 |
5 907 |
5 601 |
5 464 |
Июль |
31 |
6 002 |
5 904 |
5 465 |
Август |
31 |
6 523 |
6 352 |
5 946 |
Сентябрь |
30 |
6 822 |
6 755 |
6 553 |
Октябрь |
31 |
6 231 |
5 937 |
4 858 |
Ноябрь |
30 |
5 172 |
5 236 |
4 965 |
Декабрь |
31 |
4 874 |
5 394 |
4 603 |
Итого |
365 |
67 415 |
67 263 |
62 621 |
Рис.1 График среднесуточных объемов перевозок
Вывод: данный график показывает наличие сезонной неравномерности; также на нем видно, что максимальное значение объема перевозок приходится на сентябрь, минимальное – на январь и на март.
Для построения сезонной волны рассчитаем индексы сезонности по формуле:
где - общая среднесуточная величина за исследуем период, определяется как средневзвешенная арифметическая из среднесуточных объёмов по месяцам за три года
Результаты расчётов представлены в таблице 8.
Таблица 8
Месяц |
Кол-во дней в месяце |
Среднесуточный объём перевозок грузов, т. |
Идексы сезонности |
Индекс сезонности, способ 1 |
Среднемесячное
значение, |
Индекс сезонности, способ 2 | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
I2008 |
I2009 |
I2010 | ||||||
Январь |
31 |
5 072 |
4 709 |
4 689 |
90% |
84% |
90% |
88% |
4 823 |
88% | |
Февраль |
28 |
5 441 |
5 541 |
5 079 |
97% |
99% |
97% |
98% |
5 354 |
98% | |
Март |
31 |
4 728 |
5 137 |
4 763 |
84% |
92% |
91% |
89% |
4 876 |
89% | |
Апрель |
30 |
5 194 |
5 453 |
5 069 |
92% |
97% |
97% |
96% |
5 238 |
96% | |
Май |
31 |
5 449 |
5 244 |
5 167 |
97% |
94% |
99% |
97% |
5 287 |
96% | |
Июнь |
30 |
5 907 |
5 601 |
5 464 |
105% |
100% |
105% |
103% |
5 658 |
103% | |
Июль |
31 |
6 002 |
5 904 |
5 465 |
107% |
105% |
105% |
106% |
5 790 |
106% | |
Август |
31 |
6 523 |
6 352 |
5 946 |
116% |
113% |
114% |
114% |
6 274 |
114% | |
Сентябрь |
30 |
6 822 |
6 755 |
6 553 |
121% |
121% |
126% |
123% |
6 710 |
122% | |
Октябрь |
31 |
6 231 |
5 937 |
4 858 |
111% |
106% |
93% |
103% |
5 675 |
104% | |
Ноябрь |
30 |
5 172 |
5 236 |
4 965 |
92% |
93% |
95% |
94% |
5 124 |
94% | |
Декабрь |
31 |
4 874 |
5 394 |
4 603 |
87% |
96% |
88% |
90% |
4 957 |
90% | |
Итого |
365 |
67415 |
67263 |
62621 |
65 767 |
Индексы сезонности
Is= (<Yi>/Y0)*100%, где
Y0 – общая среднесуточная величина за исследуемый период, определяется как средневзвешенная арифметическая из среднесуточных объемов по месяцам за три года.
где Dк – календарные дни за год (365).
Y0 = 5 481 (т)
На основании полученных расчётов можно построить сезонную волну, которая изображена на рисунке 2
Рис.2 Сезонная волна.
Вывод: данный график показывает наличие сезонной неравномерности; также на нем видно, что минимальное значение индекса сезонности приходится на январь и составляет 88 %(отклонение 12%), а наибольший объем перевозок наблюдается в августе и сентябре, а также в июле и октябре. В эти месяцы индекс сезонности выше среднего уровня. Его значение в сентябре равно 122 % (отклонение 22%)
В данной курсовой работе по предоставленным исходным данным можно сделать выводы:
Приложение 1
f |
p | |||||||
0.80 |
0.90 |
0.95 |
0.98 |
0.99 |
0.995 |
0.998 |
0.999 | |
1 |
3.0770 |
6.3130 |
12.7060 |
31.820 |
63.656 |
127.656 |
318.306 |
636.619 |
2 |
1.8850 |
2.9200 |
4.3020 |
6.964 |
9.924 |
14.089 |
22.327 |
31.599 |
3 |
1.6377 |
2.35340 |
3.182 |
4.540 |
5.840 |
7.458 |
10.214 |
12.924 |
4 |
1.5332 |
2.13180 |
2.776 |
3.746 |
4.604 |
5.597 |
7.173 |
8.610 |
5 |
1.4759 |
2.01500 |
2.570 |
3.649 |
4.0321 |
4.773 |
5.893 |
6.863 |
6 |
1.4390 |
1.943 |
2.4460 |
3.1420 |
3.7070 |
4.316 |
5.2070 |
5.958 |
7 |
1.4149 |
1.8946 |
2.3646 |
2.998 |
3.4995 |
4.2293 |
4.785 |
5.4079 |
8 |
1.3968 |
1.8596 |
2.3060 |
2.8965 |
3.3554 |
3.832 |
4.5008 |
5.0413 |
9 |
1.3830 |
1.8331 |
2.2622 |
2.8214 |
3.2498 |
3.6897 |
4.2968 |
4.780 |
10 |
1.3720 |
1.8125 |
2.2281 |
2.7638 |
3.1693 |
3.5814 |
4.1437 |
4.5869 |
11 |
1.363 |
1.795 |
2.201 |
2.718 |
3.105 |
3.496 |
4.024 |
4.437 |
12 |
1.3562 |
1.7823 |
2.1788 |
2.6810 |
3.0845 |
3.4284 |
3.929 |
4.178 |
13 |
1.3502 |
1.7709 |
2.1604 |
2.6503 |
3.1123 |
3.3725 |
3.852 |
4.220 |
14 |
1.3450 |
1.7613 |
2.1448 |
2.6245 |
2.976 |
3.3257 |
3.787 |
4.140 |
15 |
1.3406 |
1.7530 |
2.1314 |
2.6025 |
2.9467 |
3.2860 |
3.732 |
4.072 |
16 |
1.3360 |
1.7450 |
2.1190 |
2.5830 |
2.9200 |
3.2520 |
3.6860 |
4.0150 |
17 |
1.3334 |
1.7396 |
2.1098 |
2.5668 |
2.8982 |
3.2224 |
3.6458 |
3.965 |
18 |
1.3304 |
1.7341 |
2.1009 |
2.5514 |
2.8784 |
3.1966 |
3.6105 |
3.9216 |
19 |
1.3277 |
1.7291 |
2.0930 |
2.5395 |
2.8609 |
3.1737 |
3.5794 |
3.8834 |
20 |
1.3253 |
1.7247 |
2.08600 |
2.5280 |
2.8453 |
3.1534 |
3.5518 |
3.8495 |
21 |
1.3230 |
1.7200 |
2.2.0790 |
2.5170 |
2.8310 |
3.1350 |
3.5270 |
3.8190 |
22 |
1.3212 |
1.7117 |
2.0739 |
2.5083 |
2.8188 |
3.1188 |
3.5050 |
3.7921 |
23 |
1.3195 |
1.7139 |
2.0687 |
2.4999 |
2.8073 |
3.1040 |
3.4850 |
3.7676 |
1 Приложение 1
Информация о работе Аналитическая группировка статистических наблюдений в строительстве