Аналитическая группировка статистических наблюдений в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе важную роль в механизме управления выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучение динамики ее развития, проведение международных сопоставлений в конечном итоге принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.

Файлы: 1 файл

статискика второе задание + (Автосохраненный) (Автосохраненный).doc

— 524.50 Кб (Скачать)

Таблица 8

Среднемесячные  объемы перевезенных грузов по города.

месяц

Среднемесячные  обьемы перевозок грузов, т.

2008

2009

2010

январь

157223

145982

145364

февраль

152354

155145

142219

март

146577

159253

147645

апрель

155812

163591

152058

май

168919

162574

160177

июнь

177205

168042

163934

июль

186058

183019

169405

август

202215

196918

184314

сентябрь

204670

202640

196578

октябрь

193171

184035

150610

ноябрь

155166

157080

148954

декабрь

151089

167212

142708


 

 

 

 

 

 

3.1 Среднесуточный объем перевозок грузов

 

Определим среднесуточный объём перевозок по формуле 

,

где  - среднемесячный объём перевозок i  - месяца j – года, - дни календарные i – го месяца , j – го года.

 

Среднесуточный объём перевозок для каждого месяца по данным за три года

где  - объёмы перевозок i-го месяца за 1, 2, 3 год соответственно.

Месяц

Кол-во дней в  месяце

Среднесуточный  объём перевозок грузов, т.

2008

2009

2010

Январь

31

5 072

4 709

4 689

Февраль

28

5 441

5 541

5 079

Март

31

4 728

5 137

4 763

Апрель

30

5 194

5 453

5 069

Май

31

5 449

5 244

5 167

Июнь

30

5 907

5 601

5 464

Июль

31

6 002

5 904

5 465

Август

31

6 523

6 352

5 946

Сентябрь

30

6 822

6 755

6 553

Октябрь

31

6 231

5 937

4 858

Ноябрь

30

5 172

5 236

4 965

Декабрь

31

4 874

5 394

4 603

Итого

365

67 415

67 263

62 621


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 График среднесуточных объемов перевозок

Вывод: данный график показывает наличие сезонной неравномерности; также на нем видно, что максимальное значение объема перевозок приходится на сентябрь, минимальное – на январь и на март.

3.2. Графическая сезонная  волна

Для построения сезонной волны рассчитаем индексы  сезонности по формуле:

где   - общая среднесуточная величина за исследуем период, определяется как средневзвешенная арифметическая из среднесуточных объёмов по месяцам за три года

Результаты  расчётов представлены в таблице 8.

 

 

 

 

Таблица 8

 

Месяц

Кол-во дней в  месяце

Среднесуточный  объём перевозок грузов, т.

Идексы сезонности

Индекс сезонности, способ 1

Среднемесячное  значение, 
<Yi>

Индекс сезонности, способ 2

2008

2009

2010

I2008

I2009

I2010

Январь

31

5 072

4 709

4 689

90%

84%

90%

88%

4 823

88%

Февраль

28

5 441

5 541

5 079

97%

99%

97%

98%

5 354

98%

Март

31

4 728

5 137

4 763

84%

92%

91%

89%

4 876

89%

Апрель

30

5 194

5 453

5 069

92%

97%

97%

96%

5 238

96%

Май

31

5 449

5 244

5 167

97%

94%

99%

97%

5 287

96%

Июнь

30

5 907

5 601

5 464

105%

100%

105%

103%

5 658

103%

Июль

31

6 002

5 904

5 465

107%

105%

105%

106%

5 790

106%

Август

31

6 523

6 352

5 946

116%

113%

114%

114%

6 274

114%

Сентябрь

30

6 822

6 755

6 553

121%

121%

126%

123%

6 710

122%

Октябрь

31

6 231

5 937

4 858

111%

106%

93%

103%

5 675

104%

Ноябрь

30

5 172

5 236

4 965

92%

93%

95%

94%

5 124

94%

Декабрь

31

4 874

5 394

4 603

87%

96%

88%

90%

4 957

90%

Итого

365

67415

67263

62621

       

65 767

 

 

Индексы сезонности

Is= (<Yi>/Y0)*100%, где

Y0 – общая среднесуточная величина за исследуемый период, определяется как средневзвешенная арифметическая из среднесуточных объемов по месяцам за три года.

где Dк – календарные дни за год (365).

Y0 = 5 481 (т)

На основании  полученных расчётов можно построить  сезонную волну, которая изображена на рисунке 2

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Сезонная волна.

Вывод: данный график показывает наличие сезонной неравномерности; также на нем видно, что минимальное значение индекса сезонности приходится на январь и составляет 88 %(отклонение 12%), а наибольший объем перевозок наблюдается в августе и сентябре, а также в июле и октябре. В эти месяцы индекс сезонности выше среднего уровня. Его значение в сентябре равно 122 % (отклонение 22%)

 

 

Заключение

 

В  данной  курсовой  работе  по  предоставленным исходным данным можно сделать выводы:

  • коэффициент корреляции равен 0,65 следовательно, зависимость между средними величинами высокая.
  • > , это значит, что коэффициент корреляции отличен от нуля с 95% вероятностью;
  • ошибка аппроксимации не должна превышать 8-10%,т.к. в данном случае она составляет 26,6%, то это говорит о том, что возможно имеется другая форма связи, которая наилучшим образом аппроксимирует данную модель;
  • доля влияния факторов, включенных в модель, составляет 0,47, а доля факторов, не включенных в модель, составляет 0,53;
  • индексы сезонности имеют резкое отличие наименьший в январе наибольший в сентябре, это связано с работами, носящими сезонный характер;
  • объём перевезённого груза изменился в среднем за анализируемый период времени на 400 тыс. тонн;
  • определяет, что объём перевезённого груза в среднем изменился в 7,1раз;
  • определяет, что объём перевезённого груза в среднем изменился на 7,1 %;
  • объём перевезённого груза за анализируемый период времени уменьшился на 92,9 %.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Статистка: Методические указания к выполнению курсовой работы/ Сост.:А.А. Конорева, Н.Ю. Кузнецова.- Омск: Изд-во СибАДИ.-2005. – 46 с.
  2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник для вузов.- М., 1998.
  3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник для вузов.- М., 2002.

Приложение 1

Критические значения коэффициента Стьюдента (t-критерия) для различной доверительной  вероятности p и числа степеней свободы f:

 

f

p

0.80

0.90

0.95

0.98

0.99

0.995

0.998

0.999

1

3.0770

6.3130

12.7060

31.820

63.656

127.656

318.306

636.619

2

1.8850

2.9200

4.3020

6.964

9.924

14.089

22.327

31.599

3

1.6377

2.35340

3.182

4.540

5.840

7.458

10.214

12.924

4

1.5332

2.13180

2.776

3.746

4.604

5.597

7.173

8.610

5

1.4759

2.01500

2.570

3.649

4.0321

4.773

5.893

6.863

6

1.4390

1.943

2.4460

3.1420

3.7070

4.316

5.2070

5.958

7

1.4149

1.8946

2.3646

2.998

3.4995

4.2293

4.785

5.4079

8

1.3968

1.8596

2.3060

2.8965

3.3554

3.832

4.5008

5.0413

9

1.3830

1.8331

2.2622

2.8214

3.2498

3.6897

4.2968

4.780

10

1.3720

1.8125

2.2281

2.7638

3.1693

3.5814

4.1437

4.5869

11

1.363

1.795

2.201

2.718

3.105

3.496

4.024

4.437

12

1.3562

1.7823

2.1788

2.6810

3.0845

3.4284

3.929

4.178

13

1.3502

1.7709

2.1604

2.6503

3.1123

3.3725

3.852

4.220

14

1.3450

1.7613

2.1448

2.6245

2.976

3.3257

3.787

4.140

15

1.3406

1.7530

2.1314

2.6025

2.9467

3.2860

3.732

4.072

16

1.3360

1.7450

2.1190

2.5830

2.9200

3.2520

3.6860

4.0150

17

1.3334

1.7396

2.1098

2.5668

2.8982

3.2224

3.6458

3.965

18

1.3304

1.7341

2.1009

2.5514

2.8784

3.1966

3.6105

3.9216

19

1.3277

1.7291

2.0930

2.5395

2.8609

3.1737

3.5794

3.8834

20

1.3253

1.7247

2.08600

2.5280

2.8453

3.1534

3.5518

3.8495

21

1.3230

1.7200

2.2.0790

2.5170

2.8310

3.1350

3.5270

3.8190

22

1.3212

1.7117

2.0739

2.5083

2.8188

3.1188

3.5050

3.7921

23

1.3195

1.7139

2.0687

2.4999

2.8073

3.1040

3.4850

3.7676


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Приложение 1

 


Информация о работе Аналитическая группировка статистических наблюдений в строительстве