Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:19, курсовая работа
Целью работы является исследование вовлеченности работников и по результатам исследования, практические рекомендации по усилению заинтересованностью компанией изнутри , ориентированных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели, более полного и всестороннего изучения предмета и объек
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Что такое вовлеченность персонала? ………………………5
Глава 2. Теоретический анализ изучаемой проблемы……………..7
Глава 3. Результаты психологического исследования…………….9
Заключение……………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. И. Герцена»
ФАКУЛЬТЕТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Курсовая
работа по организационной
психологии на тему:
«Вовлеченность
сотрудников в
компании»
Студента 2 курса
заочного отделения
второго высшего
группы 10-2009
Кузнецовой
А.Е.
Санкт-Петербург
2011
г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Что такое вовлеченность персонала? ………………………5
Глава 2. Теоретический анализ изучаемой проблемы……………..7
Глава 3. Результаты психологического исследования…………….9
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования. В последние 20 лет выявилась тенденция, в соответствие с которой работодатели желают видеть уже не просто удовлетворенных своей работой сотрудников, но глубоко вовлеченный персонал, воспринимающий успех компании, как личный. В ходе последних исследований была установлена прямая связь между вовлеченностью персонала и достижением таких бизнес показателей, как прибыль, уровень лояльности клиентов, объем продаж и производительность сотрудников.
По данным Института Гэллапа, существует прямая связь между вовлеченностью сотрудников и бизнес - показателями компании (см. http://gmj.gallup.com). При современном развитии экономики выведение на рынок нового, даже экстраординарного, продукта дает компании конкурентное преимущество не больше, чем на 3-6 месяцев. Поэтому единственное стабильное конкурентное преимущество компании – это вовлеченные сотрудники на всех уровнях. Но сколько таких сотрудников реально есть в компаниях на сегодняшний день?
Поэтому в современных условиях повышение вовлеченности сотрудников является важнейшей проблемой, от решения которой зависит успешность самих предприятий.
Объектом являются компания ООО «AmRest», направление которой является ресторанный бизнес. ООО «AmRest» в России – это 37 ресторанов KFC и 11 ресторанов Pizza Hut, в Санкт-Петербурге и Москве.
Предметом выступает вовлеченность сотрудников в деятельность компании, возникающие в процессе работы как способом получения дополнительных конкурентных преимуществ на рынке.
Целью работы является исследование вовлеченности работников и по результатам исследования, практические рекомендации по усилению заинтересованностью компанией изнутри , ориентированных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели, более полного и всестороннего изучения предмета и объекта исследования необходимо поставить и решить следующие основные задачи:
1. Уточнить содержание понятия «вовлеченность», проанализировать роль вовлеченности в повышении конкурентоспособности компании.
2.Предложить метод измерения показателя «вовлеченности» в компании
3.Сделать выводы по полученным результатам.
Основными методами исследования является Опроса Гэллапа, состоящий из 12 вопросов.
Практическая
значимость исследования
состоит в том, что полученные теоретические
результаты доведены до практических
рекомендаций, применение которых будет
способствовать повышению лояльности
сотрудников.
Глава 1
Что такое вовлеченность персонала?
Ведущие компании определённо знают, где находится источник повышения производительности. Это люди, вовлеченные в работу, мотивированные, имеющие ресурсы для её выполнения и достойно оплачиваемые. Вовлеченность каждого отдельного сотрудника в работу, признание вклада каждого сотрудника, признание за каждым сотрудником права иметь свой голос и свою роль в достижении успеха компании — вот источник истинной производительности. Тот источник, который позволяет повысить её не постепенно, а в разы.
Джэк Уэлч
Вовлеченность – это отношение сотрудника к компании, ее руководству, обязанностям и условиям труда, при котором сотрудник проявляет неподдельный интерес к успехам компании и стремится выполнять свои обязанности, превосходя установленные компанией стандарты.
Любой работодатель мечтает о таких сотрудниках. Когда же работники не вовлечены в жизнь компании, они не понимают и не разделяют ее цели и не стремятся их реализовывать. Вовлеченность персонала, таким образом, характеризуется степенью совпадения интересов организации и ее сотрудников.
Проведенные в этой связи исследования показали, что весь персонал компании можно разделить на три группы:
Понимать, каков именно уровень вовлеченности персонала и его отдельных групп в дела компании, какие факторы на него влияют, выявить «узкие» места очень важно для грамотного управления персоналом.
К числу основных факторов, влияющих на
вовлеченность сотрудников, обычно относят
заинтересованность руководства в благосостоянии
своих сотрудников, перспективность работы
и возможности карьерного роста. Однако,
факторы вовлеченности существенно отличаются
от компании к компании и от страны к стране.
Глава
2. Теоретический анализ изучаемой проблемы
По данным исследований, чем больше
вовлеченность и
«Вовлеченность» и «удовлетворенность» — это взаимозависимые явления, критерии оценки которых во многом пересекаются и совпадают.
Ученые выделили
пять необходимых компонентов, помогающих
создать максимально
1. вдохновляющее лидерство;
2. сильная корпоративная культура;
3. фокусировка на вопросах развития талантов;
4. сильное чувство ответственности;
5. наличие и
исполнение HR-политик и процедур,
соответствующих целям
Замеры
вовлеченности, проводимые по одной
и той же методологии в разных
компаниях, позволяют сравнивать компании
между собой с высокой степенью объективности.
Многие консалтинговые компании, измеряющие
вовлечённость, создают рейтинги лучших
работодателей. Наиболее уважаемыми международными
рейтингами являются составляемые Aon Hewitt Best Employers Study (проводится и в России)
и Great Workplace
Award от Gallup.
Для оценки уровня вовлеченности сотрудников, насколько они удовлетворены своей работой и компанией Курт Кауфман, специалист Института, предлагает выяснить с помощью совсем простой анкеты, которую он называет Q12.
Исследование, основанное на 12 утверждениях, которые определяют эффективность существующих процедур взаимодействия руководства и подчиненных в компании, а также эффективность корпоративного управления в целом.
12
утверждений были отобраны из
сотен других, потому что именно
в этой формулировке они
Исследователи выявили, что существует 12 ключевых ожиданий, которые, если удовлетворены, формируют основу для сильного чувства вовлеченности. 87000 рабочих коллективов и 1,5 миллиона работников приняли участие в разработке Q12.
Если на все эти вопросы или хотя бы на первые шесть из них ваши сотрудники отвечают «Да», то вам совершенно не о чем беспокоиться — они вовлечены в дело компании всей душой.
Если же положительных ответов меньше, то вы неизбежно столкнетесь со снижением производительности труда, тревожностью, микрополитическими играми в коллективе, например, когда новичок, пришедший в компанию с горящими энтузиазмом и интересом глазами, через некоторое время пополняет ряды всем недовольных циников. Когда сотрудник не уверен в своем будущем в компании, он начинает самостоятельно строить всевозможные сценарии развития событий, это отнимает у него много времени и душевных сил, а также мешает ему четко следовать поставленной руководством цели.
Компании,
где уровень вовлеченности сотрудников
менее 25%, попадают в так называемую зону
разрушения. В ситуации, когда три четверти
сотрудников не вовлечены, достижение
бизнес- целей компании невозможно, пишут
консультанты. В зону неопределенности
(вовлеченность - от 25 до 40%) попадают около
25% компаний мира. Им необходимы кардинальные
изменения в области мотивации. 40% всех
компаний пребывают в так называемой зоне
безразличия (вовлеченность - от 40 до 60%).
В них около половины сотрудников не готовы
напрягаться ради успеха организации.
И, наконец, в зону результативности (вовлеченность
- от 60 до 100%) удается попасть не более четверти
работодателей мира.
Глава
3. Результаты психологического исследования
Компания ООО «AmRest» международная компания ресторанного бизнеса, является франчайзинговая компания брэндов «KFC», «Pizza Hut», «Burger King» и «Starbucks». В то же время она владеет и такими торговыми марками как «FreshPoint» и «Rodeo Drive», «Applebes».В России представлено два бренда «KFC» и «Pizza Hut».Основным персоналом данной организации являются сотрудники ресторанов, менеджерский состав управления ресторанами.
В
компании ООО «AmRest»для измерения вовлеченности
проводился опрос на основе 12 вопросов
Гэллопа с использованием интернет ресурса www.surveymonkey.net в он-лайн доступе в
течение двух недель. (см. приложение 1).
Опрос начинался с обращением к сотрудникам:
«Дорогой коллега! Пожалуйста, ответь на предложенные вопросы. Это поможет нам организовать работу так, чтобы ты получал от нее как можно больше удовольствия. Опрос займет не более 15 минут.