Влияние средств массовой коммуникации на социализацию личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:22, реферат

Краткое описание

СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. В периоды эволюционного развития структура и функции СМИ, как правило, вносят вклад в устойчивое функционирование общества в целом. Однако в переходную эпоху развития общества отдельные структуры СМИ обретают иные темпы жизни, они могут развиваться вне со функционирования друг с другом и обществом в целом, что проявляется в выражении идей и интересов, иногда далеких от общественных потребностей.

Файлы: 1 файл

пример.docx

— 37.63 Кб (Скачать)

Каковы  же составляющие образ жизни и  виды деятельности, имеющие возможности  положительного влияния на социализацию и воспитание подростка? Это: трудовая; общественно-политическая; учебная; бытовая; социально-культурная; досуговая деятельность.

Рассмотрим новые  возможности, предоставляемые информатизацией, развитием средств массовой информации для совершенствования ряда из перечисленных  слагаемых образа жизни.

Общественно-политическая деятельность, в которую подросток, что бы ни говорили, активно вовлекается  средствами массовой информации, обретает новую глубину с использованием интерактивного телевидения (телевидения  с обратной связью). Добавление к  обычному телевизору передающего устройства с пультом обратной связи позволяет  подростку реагировать на вопросы  ведущих телепрограмм, принимать  участие в анкетировании, голосованиях, дискуссиях и т.д. Указанная данность помогает выработке активной жизненной  позиции молодого человека. Создается  также новый рынок заказного  цифрового телевидения на экране компьютера. Данный аспект представляет собой смесь интерактивного телевидения  и компьютерной техники, что может  быть очень интересно для подростка, постоянно интересующегося новинками  техники.

Учебная деятельность. Сейчас активно развивающаяся  педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции  образования людей, которым предстоит  жить в информационном обществе. Среди  целей информатизации образования  подростков, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических - компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения. Мультимедиа разработки зарубежных специалистов, в частности, помогут осуществить смену парадигмы образования: от "наполнения сосуда" к "воспламенению факела", т.е. раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека. Появление мультимедиа систем и их связи со средствами массовой информации приводит к созданию не только новых рабочих мест, но и особых возможностей для изменения культуры бытового, производственного (учебного) и экономического поведения молодых людей. Гипертекст как обучающее средство сегодня начинает активно использоваться в учебном процессе, внося свой вклад в совершенствование индивидуализации обучения и воспитания. В развитых странах, например, в Великобритании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе.

Бытовая деятельность. Бытовые компьютеры, ставшие сегодня за рубежом, в связи с развитием Интернета, проводниками средств массовой информации, в принципе имеют по сравнению с профессиональными более ограниченные возможности (по ресурсам памяти, набору внешних устройств и др.). Однако, сегодня согласно мировым стандартам бытовой (домашний) компьютер представляет собой машину, оснащенную микрофоном, проигрывателем CD-ROM, стереодинамиками, факсимильной связью и т.п. Бытовые компьютеры предназначены для массового использования в домашних условиях при решении вычислительных, обучающих, информационно-справочных, игровых, воспитательных и других задач. Важными областями применения бытовых компьютеров также является: - обеспечение информационных потребностей людей и, в частности, вступающих в активную общественную жизнь, подростков, (доступ к различным базам данных и знаний, общение с владельцами других ЭВМ по линиям связи и др.);

Социально-культурная деятельность. Развитие мультимедийных технологий средств массовой информации, в их соединении со средствами массовой информации и увеличение места, занимаемого  ими в жизни современного человека, отразилось, конечно, не только на воспитании, науке и игре, но и на искусстве.

Досуговая деятельность. В мире фиксируется четкая тенденция реализации средствами массовой информации развития "инфоразвлечений". Развлекательные информационные средства делятся на воспроизводящие средства и средства, обеспечивающие участие (интерактивные средства). В настоящее время среди последних достижений можно выделить компьютерную мультипликацию. Появившиеся оптические диски, предлагающие игроку возможность альтернативного выбора решений. Данные игры, очень часто реализующие себя в Интернете под руководством какого-либо электронного средства массовой информации помогают, при правильной разработке своего материала (а на это сейчас зарубежные производители и педагогические организации денег не жалеют), не только оторвать подростка отрицательного влияния уличной среды, но и вовлечь его в жизнь, регулируемую стремлением к познанию.

Таким образом, происходящее в настоящий момент соединение средств массовой информации и новейших компьютерных технологий позволяют активизировать воспитательное воздействие на подростков. Конечно, важно отметить, что здесь особое значение приобретает качество материала, предлагаемого подросткам подобными системами средств массовой информации. Разработанная система кодов и паролей, конечно же, не обеспечивает полностью закрытость той или иной, вредной для подростка в становлении его личности информации, но минимализирует эту защиту, тем самым отвечая на справедливую для своего времени критику о развращающем воздействии средств массовой информации на подрастающее поколение.

При активном воздействии такого рода современного симбиоза средств массовой информации и новейших технологий, возникает  опасность оторванности от реальной жизни. Но активно реализуемая сегодня  программа экологии воспитания позволяет  избежать этого. Опытные психологи  и педагоги непременно участвуют  при разработке того или иного  материала, предназначенного для подростков, тем самым сводят указанную опасность  до минимальной и средства массовой информации оказывают положительное  влияние на процесс воспитания подростка.  

 


Информация о работе Влияние средств массовой коммуникации на социализацию личности