Учение О. Конта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:59, реферат

Краткое описание

Социологию как позитивную науку Конт противопоставлял теологическим и метафизическим спекуляциям об обществе и человеке. Критикуя предшествующих философов-метафизиков, которые создали утопии, обвиняя их в том, что они понимали общество как создание человеческого разума (французские философы-просветители), разумной воли индивидов.

Файлы: 1 файл

Учение О.Конта.docx

— 20.60 Кб (Скачать)

2. рост социальных  чувств; 

3. обеспечение легкой  и приятной жизни; 

4. быстрое развитие  материальной культуры общества; 

5. справедливость  и мир. 

Контовская социальная динамика не лишена достоинств. Конт пытается раскрыть закономерности эволюции, которых  не замечали историки волюнтаристы. 

Теориям естественного  права и общественного договора он противопоставил исторический подход, а либеральному индивидуализму - точку  зрения общества как целого. 

Позитивная политика 
 

Принципиальная слабость позитивной теории Конта становится особенно заметной, когда от общих  положений социальной динамики он переходит  к обоснованию положительной  программы социальной политики. 

В отличие от объективного метода, направленного на открытие истины, идейным стержнем позитивной политики должны быть субъективные ценности, человеческие интересы и идеалы, Конт проповедует субъективные методы в политике. Курс «позитивной философии» вызвал из науки философию, а «Позитивная политика» превратила философию в религию, окончательную и совершенную. 

Место бога в этой новой религии занимает общество, которое индивид должен почитать как высшее существо, которому он обязан. 

Позитивизм как  религия человечества проповедовал полное растворение личности в обществе, всеобщую любовь. 

Из идеи единения чувств и разума Конт выводил большую  общественную роль ученых и артистов, которые становятся новыми священниками, хранителями позитивистских догм и  богослужителями нового религиозного культа. 

Конт разработал систему обрядов, освящающих отцовство, братство, вступление в брак и другие важнейшие события с жизни  человека. Он пытался создать позитивистскую церковь, которая бы объединила единоверцев, а затем людей всего мира. 

Конт пытался создать  позитивистскую федерацию народов  мира со штаб-квартирой в Париже, которая должна была бы обеспечить полный мир на земле. Выполнить эту  миссий мог бы пролетарий, они могут  стать помощниками новых философов. 

Собственность Конт рассматривал как аккумуляцию общественного  богатства, а собственников - как  служителей человечества. В «Рассуждениях  о целостности позитивизма» Конт выдвинул идею о промышленном патрициате, состоящем из промышленников и технических  специалистов, из которых должны выбираться три диктатора (триумвират): 

руководящий делами промышленности, сельского хозяйства  и финансов, сосредоточив в своих  руках всю полноту законодательной  и исполнительной власти. Моральную  же власть необходимо отделить от хозяйственного управления, и она должна находиться в руках философов и деятелей искусства. 

Социальные преобразования, выдвинутые Контом, были направлены не на ликвидацию частной собственности  и неравенства, на изменение отношений  между людьми, на интеллектуально-моральную  реформу сознания. 

Место Огюста Конта  в истории социологии 

1. При жизни позитивистские  теории Конта были мало известны, однако с 60-х годов 19 века  его идеи получили широкое  распространение, интерес к позитивизму  как философской доктрины вырос.  Позитивистами объявили себя  многие естествоиспытатели (Ипполит  Тэн). 

2. Он синтезировал  многие основные идеи обществоведения;  он выступил против спекулятивно-умозрительного  в общественной жизни и теологических  концепций. Апелляция к положительному  знанию, признание закономерности  исторического процесса, внимание  к изучению социальных институтов  и структур общества - все это  оказало огромное влияние на  развитие общественных наук. История  социологии отмечает творческий  ум Конта, его энциклопедичность. 

Его сравнивают с  гением - отцом диалектики. 

Конт впервые создал новую науку об обществе на основе синтеза идей своего времени, обрисовав  контуры социальной структуры общества, нашел новые социологические  методы. Он заложил фундамент социологии как науки.

Информация о работе Учение О. Конта