Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:59, реферат
Социологию как позитивную науку Конт противопоставлял теологическим и метафизическим спекуляциям об обществе и человеке. Критикуя предшествующих философов-метафизиков, которые создали утопии, обвиняя их в том, что они понимали общество как создание человеческого разума (французские философы-просветители), разумной воли индивидов.
2. рост социальных
чувств;
3. обеспечение легкой
и приятной жизни;
4. быстрое развитие
материальной культуры
5. справедливость
и мир.
Контовская социальная
динамика не лишена достоинств. Конт пытается
раскрыть закономерности эволюции, которых
не замечали историки волюнтаристы.
Теориям естественного
права и общественного договора
он противопоставил исторический подход,
а либеральному индивидуализму - точку
зрения общества как целого.
Позитивная политика
Принципиальная слабость
позитивной теории Конта становится
особенно заметной, когда от общих
положений социальной динамики он переходит
к обоснованию положительной
программы социальной политики.
В отличие от объективного
метода, направленного на открытие
истины, идейным стержнем позитивной
политики должны быть субъективные ценности,
человеческие интересы и идеалы, Конт
проповедует субъективные методы в политике.
Курс «позитивной философии» вызвал из
науки философию, а «Позитивная политика»
превратила философию в религию, окончательную
и совершенную.
Место бога в этой
новой религии занимает общество,
которое индивид должен почитать
как высшее существо, которому он обязан.
Позитивизм как
религия человечества проповедовал
полное растворение личности в обществе,
всеобщую любовь.
Из идеи единения
чувств и разума Конт выводил большую
общественную роль ученых и артистов,
которые становятся новыми священниками,
хранителями позитивистских догм и
богослужителями нового религиозного
культа.
Конт разработал
систему обрядов, освящающих отцовство,
братство, вступление в брак и другие
важнейшие события с жизни
человека. Он пытался создать позитивистскую
церковь, которая бы объединила единоверцев,
а затем людей всего мира.
Конт пытался создать
позитивистскую федерацию народов
мира со штаб-квартирой в Париже,
которая должна была бы обеспечить
полный мир на земле. Выполнить эту
миссий мог бы пролетарий, они могут
стать помощниками новых
Собственность Конт
рассматривал как аккумуляцию общественного
богатства, а собственников - как
служителей человечества. В «Рассуждениях
о целостности позитивизма» Конт
выдвинул идею о промышленном патрициате,
состоящем из промышленников и технических
специалистов, из которых должны выбираться
три диктатора (триумвират):
руководящий делами
промышленности, сельского хозяйства
и финансов, сосредоточив в своих
руках всю полноту
Социальные преобразования,
выдвинутые Контом, были направлены не
на ликвидацию частной собственности
и неравенства, на изменение отношений
между людьми, на интеллектуально-моральную
реформу сознания.
Место Огюста Конта
в истории социологии
1. При жизни позитивистские
теории Конта были мало
2. Он синтезировал
многие основные идеи
Его сравнивают с
гением - отцом диалектики.
Конт впервые создал новую науку об обществе на основе синтеза идей своего времени, обрисовав контуры социальной структуры общества, нашел новые социологические методы. Он заложил фундамент социологии как науки.