Труд как социологическая категория

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Средства труда – это то, при помощи чего человек воздействует на предметы труда. К ним относятся машины, механизмы, инструменты, приспособления и другие орудия труда, а также здания и сооружения, создающие необходимые условия для эффективного использования этих орудий.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Труд как социологическая категория…………………….……………………....5
Заключение……………………………………………………………………….…14
Тестовое задание……………………………………………………………………15
Профессиограмма профессиональной деятельности…………………………….16
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Капитал – все, что является или может стать источником дохода человека, организации, государства.

Капиталом может быть земля (природный капитал), знания и умения (человеческий капитал), станки (технологический капитал), взаимоотношения людей (социальный капитал).

Эффективность – соотношение между затратами ресурсов и полученными результатами, которые в конечном счете определяются количеством произведенных благ.

Социально-экономическая система – множество межличностных и межгрупповых отношений, обусловленных процессами производства, распределения и обмена благ и ресурсов. Примерами социально-экономических систем являются: автомобильный завод, банк, киностудия, театр, государство, монастырь, материально поддерживаемый верующими. Эти примеры показывают, что одну и ту же структуру можно рассматривать как различные системы.

 

 

Заключение

 

Роль труда в развитии человека и общества проявляется в том, что в процессе труда создаются не только материальные и духовные ценности, предназначенные для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются сами работники, которые приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают знания. Творческий характер труда находит свое выражение в рождении новых идей, появлении прогрессивных технологий, более совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей.

Таким образом, следствием трудовой деятельности становится, с одной стороны, насыщение рынка товарами, услугами, культурными ценностями, с другой – прогресс производства, появление новых потребностей и их последующее удовлетворение.

Развитие и совершенствование производства благотворно сказывается на воспроизводстве населения, повышении его материального и культурного уровня.

Следует иметь ввиду, что подобные процессы подвергаются сильному влиянию политики, межгосударственных и межнациональных отношений. В мире не все так благополучно, как это выглядит на схеме. Но, тем не менее, общая тенденция развития человеческого общества направлена в сторону прогресса производства, роста материального благосостояния и культурного уровня людей, осознания прав человека как высшей ценности на земле.

Трудовой процесс и связанные с этим социально экономические результаты деятельности не ограничиваются собственной сферой производства и услуг. Экономика и социология труда начинаются с проблемы формирования рабочей силы и с ее предложения на рынке труда.

 

 

Тестовое задание

 

 

1. Одной из глобальных проблем  современного общества является…

а) демократии

б) проблемы «войны и мира»

в) социальные улучшения

г) анархия

 

2. Концепция в западной социологии, которая  может быть отнесена  к технологическому детерминизму  именуется:

а) экзистенционализм

б) теория «информационного» общества

в) символический интеракционизм

г)  инстинктивизм

 

3. Социальной ролью называется ...

а) ожидаемое  поведение индивида в соответствии с занимаемым им статусом

б) социальное поведение человека          

в) выполнение социальных функций

г) вертикальная мобильность

 

4. Элементами социального контроля  являются ...            

а) нормы и санкции      

б) права и обязанности  

в)  обряды и ритуалы       

г) мораль и нравственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Составить профессиограмму  своей профессиональной деятельности (настоящей или будущей). Структура  профессиограммы:

  1. Доминирующие виды деятельности.
  2. Качества, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности (способности, личные качества, интересы и склонности).
  3. Качества, препятствующие эффективной профессиональной деятельности.
  4. Области применения профессиональных знаний.

 

 

 

Профессиограмма «ведущего менеджера по персоналу»

 

Доминирующие виды деятельности

Качества, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности

Качества, препятствующие эффективной профессиональной деятельности

Области применения профессиональных знаний.

1. формирование количественного и качественного состава кадров

1. умение общаться с людьми, правильное восприятие информации

1. отсутствие коммуникабельности и организаторских способностей

1. Финансовая сфера

2.  оптимизация процессов планирования системы оплаты труда

2. умение грамотно выражать свои мысли

2. пассивность в работе

2. Производственная сфера

3. анализ межличностных отношений между работниками, адаптация работников.

3.аналитическое и стратегическое мышление

3. безответственность, халатность

3. Сфера менеджмента

4. управление продвижением по службе подчиненных

4. проницательность, организованность, коммуникабельность

4. неумение планировать время

4.Сфера аналитики

5. принятие управленческих решений, анализ резюме, проведение собеседований, обучение сотрудников

5. беспристрастность, стрессоустойчивость

5. отсутствие нацеленности на  результат

5. Сфера административной работы


Список использованной литературы

 

1 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 5-14.

2 Бергер П.Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива./ Пер. с англ. М.: Аспект Пресс,2006- 125с.

3 Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. − М.: ИНФРА-М, 2005. – 601 с.

4 Козырев Г.И. Социальное действие, Взаимодействие, поведение и социальный контроль,// Социологические исследования.-2011.-№8.- с. 124-129.

5 Костина А. «Кто и как контролирует массы?// Высшее образование в России,2012- №8- с. 157-158.

6 Кравченко А.И. Социология: учебник-М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. - 536 с.

7 Михайлов В.В. К проблеме социальных ограничений// Социологические исследования. - 2010. №7. - с.124-130.

8 Румянцева В.Г. Социальный контроль в свете правовых реалий современной России// История государства и права.- 2012. -№7.- с.9-11.

9 Смелзер Н.Д. Социология// Социологические исследования. -2010.- №2.- с.98-113.

10 Смольков В.Г. Социальный контроль// Социально - гуманитарные знания.- 2010.- №4.-с.193-204.

11 Социология: учебник/ под ред. профессора Ю.Г. Волкова.- 3-е издательство- М.: Гардарики, 2007.- 512с.

12 Фролов С.С. Социология: учебник для вузов.- М.: Гардарики, 2004.-343с.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Труд как социологическая категория