Теория идеального государства Платона и социальные взгляды Аристотеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 00:38, реферат

Краткое описание

XX век ушел с исторической арены, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель превратить нашу Землю в общественный дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3
Идеальное государство Платона………………………………………...4
Социальные взгляды Аристотеля……………………………………….8
Выводы…………………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………….13
Литература………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Платон развил и усовершенствовал политические идеи своего учителя.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

     Выводы: 

     При рассмотрении философских  взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходятся в определении  того, что представляет собой окружающая нас действительность. У Платона  вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. Оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна), а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля). К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон), высшей форме (Аристотель), что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.

     Таким образом, Аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. Аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. Аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. Теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей Платона. Однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. Это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Уже в древности в рамках всеохватывающего философского знания сложились и развивались политические теории, в центре внимания которых находились такие вопросы, как сущность, происхождение, цели, основные формы и пути развития государства, его воздействие на граждан и др. Главное из них - поиск основ наилучшего порядка и правления, обоснование идеи необходимости привлечения к управлению именно тех, кто действительно умеет управлять. Отсюда - признание в целом аристократии, монархии и отказ от демократии и олигархии, выбор смешанных умеренных форм правления, отрицание деспотизма и тирании.

     Политические  взгляды того времени носили чаще всего достаточно общий характер, не опирались обычно на соответствующий  эмпирический материал, хотя и разрабатывались  нередко в тесной связи с наблюдением за политическим развитием реальной жизни в городах-полисах.

     Уже в то время были выделены такие  важнейшие для политического  знания понятия, как “политика”, “власть”, “государство”, “закон”, “право”, “республика”, “демократия”, “монархия”, “аристократия”, “олигархия”, “тирания”, “деспотия”, “свобода” и многие другие.

     Политические  идеи древности оказали очень  большое влияние на последующее  развитие политической мысли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература: 

  1. Губинн  В.Д, Сидорина Т.Ю., Филатов В.П. Философия. М.: Тон, 1998
  2. Асмус В.Ф. и др. Краткий курс истории философии. М.: Мысль, 1976.
  3. Лосев А.Ф. “Бытие, имя, космос”. М.: Мысль, 1993.

Антипенко Г. "Диалектика истины и красоты  в философском наследии Платона  и Аристотеля". М., АН СССР, 1983 г.

  1. А. Г. Спиркин. Философия: Учебник. – 2-е издание. – М.: Гардарики, 2004 г.
  2. В. Г. Голобоков. Краткая история философии. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г.

Информация о работе Теория идеального государства Платона и социальные взгляды Аристотеля