Сущность социальной защиты

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Современное положение социального обеспечения в России 3
2. Сущность социальной защиты населения 5
3. Государственная политика в области социальной защиты 10
4. Перспективы развития социальной защиты населения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

социальная защита.docx

— 33.32 Кб (Скачать)

 

3) Диверсификация обслуживания. Приоритетные задачи в этой  сфере - расширение возможностей  граждан, пользующихся бесплатными  или субсидируемыми услугами, по  выбору производителей услуг, в  том числе в области здравоохранения  и образования, а также диверсификация  форм предоставления услуг на  основе активного вовлечения  негосударственного сектора. Предусматривается  обеспечение равноправного доступа  к государственному финансированию  через механизм социального заказа  для государственных и негосударственных  организаций, предоставляющих социальные  услуги.

 

 Некоторые из этих  предложений включены в "План  действий Правительства Российской  Федерации в области социальной  политики и модернизации экономики  на 2000-2001 гг.", утвержденный Распоряжением  Правительства Российской Федерации  № 1072 (июль 2000 г.). Основные задачи в области социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума; сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданных льгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия; расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказания социальной помощи. Потребности регионов в финансировании социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания.

 

 Сокращаются только  так называемые "социально неоправданные  льготы", часть помощи будет  по-прежнему предоставляться без  учета нуждаемости. Тем не менее, это определенный шаг в области  практической реализации стратегии.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Россия еще по крайней мере десятилетие будет находиться в достаточно сложном положении, когда социальные ожидания населения существенно завышены по сравнению с экономическими возможностями общества. Отсюда велика опасность острых социальных конфликтов. Поэтому выбор направлений и механизмов реализации социальной политики для России имеет сейчас особо важное значение.

 

 Социальная политика  не может рассматриваться как  исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве  предмета своего исследования  в сфере социальной политики  сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся прежде всего механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения.

 

 Как показывает исторический  опыт, при осуществлении радикальных  экономических преобразовании проблемы  социальной политики выходят  на первый план, являясь одновременно  и стимулом этих преобразований, и фактором, определяющим границы  радикализма.

 

 Действительно, с одной  стороны, потребность и готовность  общества пойти на радикальные  экономические преобразования достигает  максимума тогда, когда становится  очевидной неспособность решить  назревшие социальные проблемы  в рамках сложившейся экономической  ситуации.

 

 С другой, радикальный  слом существующих экономических механизмов зачастую опережает становление новых. В результате складывается ситуация, когда старый экономический механизм уже не работает, а новый ещё не создан. Понятно, что такая ситуация в первую очередь негативно отражается на социальных аспектах экономической жизни. Результатом может стать отказ значительной части общества поддержать реформы. Поэтому в период реформ социальные проблемы имеют особое значение, т.к. по их состоянию население судит о самих реформах.

 

 Тем самым становится очевидно, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма необходимо незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения.

 

Список используемой литературы:

 

 

 Трубин В.В. Стратегия  реформирования системы социальной  защиты населения в Российской  Федерации. М., 2000

 

 Основные направления  социально-экономической политики  Правительства Российской Федерации  на долгосрочную перспективу. Одобрены  на заседании Правительства Российской  Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития  Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая

 

 Холостова Е.И. Социальная  политика. Учебное пособие. М., Инфра-М. 2001

 

 Кузьмен О.В. Социальная  политика государства. УМК. Новосибирск 2002.

 

1 В.Ратников, Социальная  защита и рыночные отношения, Вестник социальной работы, No.l, Союз. М. 1993, стР64-70.

 

2 Организация социального  обслуживания населения, -М., 1994.

 

3 Теория и методика  социальной работы, Т. II, -М. , 1994.

 

4 Организация социального  обслуживания населения, -М., 1994.

 

5 Основные направления  социально-экономической политики  Правительства Российской Федерации  на долгосрочную перспективу. Одобрены  на заседании Правительства Российской  Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития  Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая


Информация о работе Сущность социальной защиты