Структура социальных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:27, контрольная работа

Краткое описание

Субъектом социальных отношений выступает только определенным образом организованная социальная единица, т. к. социальные отношения обусловлены природой самого общества, позволяют ему воспроизводиться, поддерживать социальный порядок. Объектом может быть любое материальное или же духовное образование, в результате чего возникают отношения собственности, власти или престижности.

Оглавление

1.Понятие социальных отношений.
2.Структура социальных отношений.
3.Виды и формы социальных отношений.
4.Функционирование социальных отношений.
5.Понятие социального статуса.
6.Понятие статусного набора.
7.Разновидности социального статуса.
8.Виды социального статуса.
9.Понятие социальной роли.
10.Черты социальной роли.
11.Виды социальной роли.
12.Понятие ролевого набора.
13.Аспекты социальной роли.
14.Понятие ролевого конфликта.
15.Понятие социального взаимодействия.
16.Стороны социального взаимодействия.
17.Элементы социального взаимодействия.
18.Признаки социального взаимодействия.
19.Формы социального взаимодействия.

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

-внешняя выраженность - этот признак обусловлен тем, что взаимодействие всегда предполагает обмен символами, знаками, которые расшифровываются противоположной стороной и а доступностью для наблюдения;

-ситуативность, т. е. обычно привязано к какой-то конкретной ситуации, к условиям протекания (например, встреча друзей или сдача экзамена);

-выражение субъективных намерений участников.

 

19. Можно выделить 3 основные формы взаимодействия:

-кооперация — сотрудничество индивидов для решения общей задачи;

-конкуренция  — индивидуальная или групповая  борьба за обладание дефицитными  ценностями (благами);

-конфликт  — скрытое или открытое столкновение  конкурирующих сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Избирательное право и его принципы

 

1.Понятие выборов.

2.Виды выборов.

3.Проведение выборов.

4.Понятие избирательного права.

5.Виды избирательного права.

6.Принципы избирательного права.

 

1.Выборы – способ формирования высших и местных органов государственной власти и управления обществом с помощью выражения политической воли граждан в соответствии с действующей избирательной системой. Выборы происходят посредством голосования граждан в специальных пунктах. Каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос всегда очень важен при определении власти в государстве.

 

2.Выборы могут быть:

а) парламентскими и президентскими;

б) общегосударственными и местными;

в) очередными и досрочными;

г) многопартийными и однопартийными.

 

3. Правом выдвижения кандидатов обладают общественные объединения, политические партии, трудовые коллективы и рядовые граждане в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Выдвижение кандидатов может происходить также путем сбора подписей избирателей. Этим занимаются инициативные группы.

 

Расходы на подготовку и проведение выборов осуществляются за счет государства в пределах выделенных на эти цели средств. В случаях, предусмотренных законом, расходы на подготовку и проведение выборов могут осуществляться за счет средств общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, граждан (ст.70 Конституции РБ).

 

Порядок проведения выборов и способы подсчета голосов определены действующими в данном государстве правовыми нормами, правилами, традициями. В правовых нормах формулируются основные требования к кандидатам, избираемым в представительные органы или на выборные государственные должности; регулируется деятельность органов власти, которые проводят выборы; определяется статус избирателей и избирательных блоков; устанавливаются процедуры предвыборной агитации и голосования, порядок определения результатов голосования и способы их обжалования.

 

Проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии. Избирательные комиссии при подготовке и проведении выборов должны информировать население о своей работе, о тех решениях, которые принимаются. Они обязаны допускать на свои заседания рядовых граждан. В день непосредственного голосования на избирательных участках могут находиться депутаты парламента, представители различных политических партий, общественных организаций, движений, трудовых коллективов, доверенные лица кандидатов, наблюдатели из других государств.

 

Выборы в РБ осуществляются на основании конституции РБ и избирательного кодекса РБ 2000 г.

 

Выборы не проводятся в период чрезвычайного или военного положения.

 

Голосование об отзыве депутата производится в порядке, предусмотренном для избрания депутата, по инициативе не менее 20% граждан, которые обладают избирательным правом и проживают на данном избирательном участке. Отзыв означает досрочное лишение избирателями депутата его мандата.

 

Только свободные, справедливые и регулярные выборы могут обеспечить ситуацию, в которой смена руководства страны не угрожает обществу расколом и не разрушает механизм государственного управления, а, наоборот, повышает эффективность и устойчивость всей политической системы и  укрепляет согласие в обществе.

 

4.Чтобы принимать участие в выборах, нужно владеть избирательным правом.

Избирательное право – это система правовых норм, регулирующих процесс организации и проведения выборов и референдумов. Избирательное право является институтом конституционного права, оно регулирует как процесс выборов депутатов парламента, депутатов местных советов депутатов, так и президента. Избирательное право гарантируется государством.

 

5.Избирательное право может быть активным и пассивным.

Активное избирательное право – это право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в референдумах.

Пассивное избирательное право допускает, что гражданин может быть выбран депутатом или главой государства.

 

6.Принципы избирательного права – это те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными.

Выделяют следующие принципы:

- всеобщее избирательное  право – принцип означающий, что  каждый гражданин, достигший определенного установленного в законе возраста, имеет право избирать и быть избранным в государственные органы независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, образования, социального происхождения и т.д. Во всеобщем избирательном праве существуют ограничения или цензы:

а) возрастной ценз - признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста. Избирать имеют право лица, достигшие 18-летнего возраста (ст. 64 Конституции РБ). С 18 – летнего возраста можно избираться депутатом местного совета, с 21 года – депутатом Палаты представителей, с 30 лет – депутатом Совета Республики, с 35 лет – президентом страны;

б) ценз оседлости означает, что голосовать могут те, кто прожил в государстве определённое время (Президент должен проживать на территории РБ не менее 10 лет перед выборами, в совет республики – на территории области или г. Минска не менее 5 лет);

в) ценз гражданства означает, что принимать участие в выборах могут только граждане государства (Президент – только гражданин РБ по рождению);

г) образовательный ценз – требование кандидатам в депутаты иметь соответствующий уровень образования.

Некоторые лица ограничены в праве избирать и быть избранными:

-лица, признанные  судом недееспособными;

-лица, содержащиеся  по приговору суда в местах лишения свободы;

- равное избирательное право – принцип означающий, что все избиратели находятся в равных условиях и участвуют в выборах на равных основаниях. Каждый избиратель включен в единый список избирателей, голосует только 1 раз, имеет равное количество голосов, равное финансирование, равное количество эфирного времени;

- свободное избирательное право – принцип означающий, что каждый избиратель самостоятельно решает участвовать ему в выборах или нет и за кого голосовать;

-прямое избирательное право – принцип означающий, что депутаты избираются гражданами непосредственно;

-косвенное избирательное право – принцип означающий, что кандидата избирают с помощью специальных коллегий или представительного органа;

- тайное голосование – принцип означающий, что контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается (ст. 68 Конституции РБ). Каждый избиратель Республики Беларусь имеет только один голос, он включается в один список для голосования, получает бюллетень для голосования только по предъявлении паспорта или документа, заменяющего его. Бюллетень заполняется в кабинке для тайного голосования, где запрещается присутствие посторонних лиц. Это обеспечивает свободу волеизъявления граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. И 17 окт. 2004 г. – 2-е изд. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2007. – 64с.;

2.Интернет-ресурсы:

http://society.polbu.ru/novikova_sociology/ch31_i.html

http://fictionbook.ru/author/gennadiyi_ivanovich_koziyrev/sociologiya_100_voprosov_100_otvetov/read_online.html?page=3

http://socipolit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=2

http://allpravo.ru/library/doc6996p0/instrum6997/item7016.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_роль

http://sotsiologia.ru/sociology/2007/10/22/sociology_8339.html

http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnoe-vzaimodeystvie.html

http://www.xserver.ru/user/ipiis/2.shtml

http://bargu.by/282-izbiratelnoe-pravo.html

http://www.ymniki.ru/vibori.html

http://radgymn.by/zs/?page_id=108

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура социальных отношений