Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 16:08, контрольная работа
Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Наиболее существенная часть психоаналитической социологии Фрейда - учение о человеке, представляющее собой совокупность разнопорядковых концепций о природе и сущности человека, его психике, формировании, развитии и структуре личности, причинах и механизмах деятельности и поведения человека в различных социальных общностях.
Личность человека постигается не с помощью застывших формул, но исключительно по отпечаткам посланных ему судьбой переживаний; поэтому всякое врачевание в тесном смысле этого слова, всякая помощь в смысле моральном предполагают, по Фрейду, познание личности, но познание утверждающее, сочувствующее и в силу этого действительно полное.
Поэтому уважение к личности есть для него непреложное начало всякой психологии и всякого душевного врачевания, и Фрейд, как никто другой, научил нас хранить это уважение как некий моральный закон.
Связь с фрейдовской триадой неоспорима. Главное различие заключается в том, что “Ребенок” в человеческой душе не сводился у Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная, биологическая по своей природе сила (как “Оно“ у Фрейда). Ребенок есть результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном смысле является социальным продуктом. Изменялась у Э.Берна (па сравнению с фрейдовской) и трактовка других компонентов структуры “Я“. Однако преемственность сохранялась, поэтому идеи Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской традиции в психологии.
Использованная литература
1.Луков В.А.. Зигмунд Фрейд:
хроника-хрестоматия. — М.: изд. "Флинта"
Московский психолого-
2.Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991.
3.Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1, 2. Тбилиси, 1991.
4.Социология. Учебное пособие для студ. ВУЗов под общей ред. Проф. А.А.Громыко. М., 1999 г.
5.Берн Э. Трансакционный анализ в психотерапии. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2003. – 272 с.
6. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — Спб.: 1997.
Информация о работе Структура личности в концепциях З.Фрейда, Э.Берна.