Спорт в жизни общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:58, реферат

Краткое описание

Цели и содержание, средства и формы, распространение и эффективность физической культуры и спорта следует рассматривать во взаимосвязи с внешней средой, бытом, питанием, возрастом и полом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ СПОРТА В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ…………………………………………..4
РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ…………………………………………………………………7
ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА…………………………………………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………17

Файлы: 1 файл

реферат спорт в жизни общества.docx

— 43.61 Кб (Скачать)

Косвенным признанием того, что социализация продолжается в пожилом возрасте, является концепция Э. Эриксона о наличии восьми возрастов человека (младенчество, раннее детство, игровой возраст, школьный возраст, подростковый возраст и юность, молодость, средний возраст, зрелость). Лишь последний из возрастов – зрелость (период после 65 лет) может быть, по мнению Эриксона, обозначен девизом «мудрость», что соответствует окончательному становлению идентичности.

Хотя вопрос не получил однозначного решения, в практике существуют различные  формы использования активности лиц пожилого возраста. Это также  говорит в пользу того, что проблема по крайней мере имеет право на обсуждение. Выдвинутая в последние годы в педагогике идея непрерывного образования, включающая в себя образование взрослых, косвенным образом смыкается с дискуссией о том, целесообразно или нет включение послетрудовой стадии в периодизацию процесса социализации.

 

 

  1. ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей  составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь  гуманистических идеалов, ценностей  и норм, дающей широкий простор  для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.

Физическая культура, являясь  одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению  социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Огромный социальный потенциал  физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо  процветания России, поскольку это  – наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.

Однако в настоящее  время физической культурой и  спортом в стране занимаются всего 8–10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 – 60%. Самая острая и  требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов  не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего  поколения. Увеличивается число  учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной  медицинской группе. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.

В настоящее время правовая и нормативная базы в области  физической культуры и спорта не позволяют  осуществить права каждого гражданина России на занятия физической культурой  и спортом.

Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности  развития как спорта высших достижений, так и спорта для всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.

Недостаточное количество регулярно  занимающихся физической культурой  и спортом в значительной степени  обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового  образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах  массовой информации, особенно на телевидении.

Серьезная проблема для сферы  физической культуры и спорта –  отток за рубеж квалифицированных  специалистов, тренеров и спортсменов. Это обусловлено, с одной стороны, высоким уровнем подготовленности наших специалистов, тренеров и спортсменов, востребованностью их на мировом  уровне, а с другой – отсутствием  условий для полноценной работы в нашей стране. Поэтому в условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу и принятия Россией общечеловеческих ценностей и идеалов к системе физической культуры и спорта предъявляются новые требования.

Эта система в новых  условиях призвана обеспечить комплексное  решение проблем развития человека и должна быть направлена на:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей;

– воспитание подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям (таким, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.);

– консолидацию общества, укрепление единства и сплоченности нации;

– развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность;

– воспроизводство здорового населения;

– подготовку к производственной деятельности и воинской службе;

– формирование у людей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;

– проведение досуговой деятельности в многообразных формах, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;

– удовлетворение потребности в массовых спортивных зрелищах;

– создание мощной спортивной индустрии, входящей в качестве составного элемента в экономическую систему новой России;

– более эффективную социальную и физическую реабилитацию инвалидов;

– сохранение лидирующих позиций российских спортсменов в международном спортивном движении и ускорение процессов интеграции России в общемировую систему;

– создание новой идеологии освещения в средствах массовой информации (особенно на телевидении) вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

В целях реализации новых  социальных требований к системе  физической культуры и спорта необходимо осуществить комплекс первоочередных мер по улучшению физкультурно-спортивной работы и формированию здорового  образа жизни населения.

Одной из главных функций  государства является удовлетворение общих потребностей, в том числе  потребностей в здоровом образе жизни  и в занятиях физкультурой и спортом. Сегодня необходимо разработать  единую стратегию действий различных  министерств и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Эта стратегия должна быть направлена на создание максимально благоприятных  условий для оздоровления людей  в трудовых коллективах, в образовательных  учреждениях, по месту жительства, в  местах отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время в  нашей стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в России возникает новый  социальный феномен, выражающийся в  острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как  основы материального благополучия.

Необходимо сохранить  и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных  физкультурно-оздоровительных и  спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев  населения в активные занятия  физической культурой и спортом.

Общенациональное патриотическое движение за оздоровление российских граждан средствами физической культуры и спорта должно быть подкреплено  на уровне региональной политики, инициативами предпринимательских кругов, трудовых коллективов, общественных организаций  и партий, учебных заведений.

Важнейшая задача совершенствования  системы управления физической культурой  и спортом – формирование оптимальной  отраслевой модели управления, в которой  будут четко распределены и согласованы  компетенция и полномочия, функции  и ответственность всех субъектов  физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  2. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Советский спорт, 1996.
  3. Дубровский В.И. Спортивная физиология. – М.: ВЛАДОС, 2005.
  4. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология. – СПб: Питер, 2006.
  5. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Физкультура и Спорт. №3. 2007.
  6. www.socioline.ru
  7. Фролов С.А. Социология: Учебник для студентов. М., ЮНИТИ-ДАНА.
  8. www.fizkulturaisport.ru

 

 

 


Информация о работе Спорт в жизни общества