Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:49, реферат
Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.
Введение
1.: Происхождение и сущность сознания
1.1: Роль труда в формировании сознания
1.2: Роль языка и общения в формировании и развитии сознания
1.3.: Сущность сознания, его структура и функции
2: Структура сознания
2.1 Сознание и мозг
2.2 Сознание образа и предмета.
2.3 Активность сознания
2.4. Общественное сознание
3. Соотношение сознания и бессознательного
Заключение
Список использованной литературы
3. Соотношение сознания и бессознательного.
“В философской
системе «Йога Патанджали»
Однако у «Йога Патанджали» понятие бессознательного употребляется и для характеристики причин Вселенной, первоначального продукта развития «пракрити» - великого, включающего в себя интеллект, самосознание и ум («читта»). «Он («читта») в сущности бессознателен, хотя становится сознающим, благодаря отражению «Я», которое в нем находится»”.
Шеллинг утверждает,
что предусмотренная гармония между
идеальным и реальным мирами является
результатом как сознательной, так
и бессознательной
Исходя из данной цитаты, можно заключить, что для Шеллинга бессознательное является отправной точкой, отрицательным стимулом к развитию. В изначальном “абсолютном тождестве” бытия и мышления имеет место бессознательное хотение и действование, в результате которого возникает природа. Различные природные явления у Шеллинга выступают как определенные формы бытия и сознания мирового духа. Таким образом происходит развитие путем постепенного превращения бессознательного в сознательное.
Сознание - важнейшая
сфера человеческой психики, но не единственная,
поскольку последняя включает в
себя и бессознательное. Особое внимание
вопросу о природе
Вместе с тем
З. Фрейд преувеличил его
Само бессознательное имеет три основных уровня. К первому относится неосознанный психический контроль человека за жизнью своего тела, координацией функций, удовлетворением простейших нужд и потребностей. Второй, более высокий уровень бессознательного - это процессы и состояния, которые могут реализоваться в пределах сознания, но могут перемещаться в сферу бессознательного и осуществляться автоматически и т.д. Наконец, третий, высший уровень бессознательного проявляется в художественной, научной, философской интуиции, играющей важную роль в процессах творчества. Бессознательное на этом уровне тесно переплетено с сознанием, с творческой энергией чувств и разума человека.
Для самосознания личности эта информация оказывается «закрытой», но она существует, поступает в мозг, перерабатывается, и на ее основе осуществляются многие действия. Неосознанное отражение, играя вспомогательную роль, освобождает сознание для реализации наиболее важных, творческих функций.
Так, многие привычные
действия мы выполняем без контроля сознания,
бессознательно, а сознание, освобожденное
от решения этих задач, может быть направлено
на иные предметы.
Заключение
В заключение рассмотрения темы настоящего реферата необходимо резюмировать все вышесказанное и подвести некоторые итоги. Итак:
Сознание - высшая
форма отражения
“Ядром” сознания, способом его существования является знание.
Формирование сознания связано с возникновением труда.
Необходимость труда в процессе общения вызвала появление языка. Труд и язык оказали решающее влияние на становление человеческого сознания.
Сознание - функция сложнейшей материальной, физиологической системы - человеческого мозга.
Сознание имеет многокомпонентную структуру, тем не менее оно - единое целое.
Сознание обладает
возможностью воздействовать на окружающую
его действительность. Оно активно.
Список
использованной литературы
1.Семинарские занятия по философии: Учебник. Под ред. К.М. Никонова. - М.: Высшая школа, 1991. - 287с.
2.А.Г. Спиркин. Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.: Политиздат, 1988. - 592с.
3.Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2 Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989. - 458 с.
4. Психология.
Учебник для технических вузов. Под ред.
В.Н. Дружинина. С.Пб., 2000
5. Психология.
Учебник для экономических вузов. Под
ред. В.Н. Дружинина. С.Пб., 2000
6. Введение в психологию. А.В. Петровский, М.1995