Современные механизмы социального контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – углубиться в суть социального контроля и девиантного повеления, определить их роль в обществе и взаимосвязь. Выявить влияние на развитие личности человека в современном мире.
Поставленная цель определила следующие задачи:
Рассмотреть сущность социального контроля, его определение как важнейшего средства для обеспечения процесса усвоения каждым человеком различных элементов сложившейся в данном обществе культуры;
Познакомиться с различными функциями, формами и механизмами социального контроля, которые он выполняет в обществе;
Исследовать пути влияния общества на формирование личности в рамках общественных норм и установок;

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие социального контроля
1.2 Функции Социального контроля
1.3 Методы социального контроля
1.4 Формы социального контроля
1.5 Социальные нормы
1.6 Санкции
Глава 2. Девиантное поведение
2.1 Теория аномии
2.2 Теория культурного переноса
2.3 Теория конфликта
2.4 Теория стигматизации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.92 Кб (Скачать)
  • девиантное поведение, не одобряемое общественным мнением

  делинквентное поведение, которое не одобряется законом, совокупность противоправных поступков, не подпадающих под уголовное наказание, но уже являющихся незначительным правонарушением

  • криминальное поведение деяние, расцениваемое законом как уголовное преступление

  Собственно  девиантное поведение — это такое  поведение, которое не является нарушением уголовного законодательства, то есть не является противоправным, а просто не совпадает с принятыми в обществе стандартами. Например, гомосексуализм — это чисто девиантное в узком смысле слова поведение. В недавнем прошлом гомосексуализм рассматривался как преступное поведение и соответствующим образом наказывался, однако в настоящее время общество стало терпимее к таким отклонениям.

  Грань между делинквентным и преступным поведением находится там, где кончается сфера административной ответственности и начинается область уголовно наказуемых поступков. Например, если подросток стоит на учете в детской комнате милиции, не посещает школу, появляется в пьяной компании в общественных местах его поведение является Делинквентным, но не преступным. Преступным оно станет тогда, когда он совершит деяние, расцениваемое законом как уголовное преступление, и будет осужден по закону как преступник.

  Наиболее  податливую к делинквенции группу населения составляет молодежь, прежде всего вырастающая и проходящая социализацию в преступной или девиантной среде. Такую среду или семью в обыденной терминологии называют неблагополучной. Чаще всего склонность к делинквентному поведению возникает под влиянием пьющих родителей, нередко побывавших в местах лишения свободы.

  Однако  негативное влияние оказывает не только неблагополучная семья, но и более широкая социальная среда: друзья, компании, соседи. Особенно опасны в этом отношении районы с высокой плотностью делинквентного и криминального поведения. В таких районах число несовершеннолетних правонарушителей всегда выше среднего показателя. Такие районы называют криминогенными, а категории населения, обладающие повышенной склонностью к преступному или делинквентному поведению, — группами риска.

  Среди возрастных групп наиболее склонны  к делинквентному поведению подростки. Это объясняется их социальной незрелостью и повышенной подверженностью влияниям извне. Подростков влечет к новым острым ощущениям, они стремятся доказать родителям и обществу свою независимость и самостоятельность, но не всегда умеют предвидеть последствия своих поступков. Подросток часто не соответствует социальным требованиям и ожиданиям. При этом он обычно считает, что это общество недостаточно совершенно и относится к нему несправедливо. Складывается противоречие между социальной незрелостью подростков и требованиями общества, которое становится реальным источником делинквентного поведения. По оценкам психологов, несовершеннолетних правонарушителей отличает самоуверенность, дерзость, обидчивость и плохо контролируемая агрессивность. Некоторым из них присуща заниженная самооценка. Другие поддерживают уровень самооценки, игнорируя свои проблемы, отказываясь брать на себя ответственность за свои поступки и перекладывая с себя вину на других людей и внешние обстоятельства. Иногда правонарушения служат проявлением глубоких неврозов, страхов, тревог, фрустрации. 
 
 

   Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература

 
  1. Бергер П. Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 168 с.
  2. Косьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 320 с.
  3. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 432 с.
  4. Латышева В.В. Основы социологии: Ученик для студентов ссузов. – М.: Дрофа, 2004. – 240с.
  5. Словарь по этике // под редакцией Кона И.С. – М.: Политиздат, 1981. – 430 с.
  6. Тадевосян Э.В. Словарь справочник по социологии и политологии. – М.: Знание,1996. – 273с.
  7. Тадевосян Э.В. Социология. Учебное пособие. – М.: Знание, 1998. – 272
  8. Касьянов В.В, Нечипуренко В.Н Социология права 2001 -480с
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki
  10. http://www.5ka.ru/72/50730/1.html
  11. http://www.bestreferat.ru/referat-2503.html

Информация о работе Современные механизмы социального контроля