Современная семья, ее функции. Стили воспитания, как они влияют на ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 15:46, реферат

Краткое описание

Для женщины, на мой взгляд, семья, ребенок – самое главное, смысл жизни и, конечно же, каждая мать хочет дать ребенку все что может и в материальном, и в духовном плане, при этом, не вырастив из него эгоиста. Именно поэтому я, как будущая мама, взяла эту тему. Хочу понимать своего малыша, быть готовой к его правильному воспитанию, знать хоть немного о его духовных потребностях, а не только инстинктивно направлять его по жизни. Таким образом, я извлеку полезные сведения на будущее.

Оглавление

Введение 3
1.Современная семья, ее функции. Стили воспитания, как они влияют на ребенка 4
2.Школа и ее влияние на формирование личности ребенка 8
3.Подросток в семье и школе 12
Заключение 20
Список литературы

Файлы: 1 файл

сервисология семья школа.docx

— 40.15 Кб (Скачать)

Школьный класс - важнейшая группа принадлежности школьника. Любой школьный класс дифференцируется на группы и подгруппы, причем по разным, не совпадающим друг с другом признакам.

Во-первых, существует социальное расслоение, особенно заметное в больших городах и проявляющееся как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов, уровне притязаний и способов их реализации. Иногда эти группы практически не общаются друг с другом.

Во-вторых, складывается особая внутришкольная и внутриклассная иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их учебной успеваемости или принадлежности к «активу».

В-третьих, происходит дифференциация авторитетов, статусов и престижа на основе неофициальных ценностей, принятых в самой ученической среде.

Еще одним показателем усложнения неформальной структуры класса в этот период может служить появление такого нового основания для объединения учащихся в группы, как общность их профессиональных намерений. Психологические исследования показали, что в подростковом возрасте межличностные взаимоотношения между соучениками во многом определяют выбор ими той или иной профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей работе я рассмотрела современную семью, ее функции (репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-бытовую, экономическую, сферу первичного социального контроля, сферу духовного общения, социально-статусную, досуговую, эмоциональную, сексуальную), тенденции развития современной семьи, как изменяются отношения между детьми и родителями, родительские установки, позиции, стили воспитания.

Немало острых проблем, с которыми сталкиваются современные семьи, вызваны разрушением традиционных ценностей и устоявшихся институтов социализации молодежи.

Подростковый период считают трудным и критическим. Такая оценка обусловлена, во-первых, происходящими в это время многочисленными качественными сдвигами, которые подчас носят характер коренной ломки прежних особенностей, интересов и отношений ребенка; это может происходить в сравнительно короткий срок, часто бывает неожиданным и сообщает процессу развития скачкообразный, бурный характер. Во-вторых, происходящие изменения нередко сопровождаются, с одной стороны, появлением у самого подростка значительных субъективных трудностей разного порядка, а с другой - трудностей в его воспитании: подросток не поддается воздействию взрослых, у него появляются разные формы непослушания, сопротивления и протеста (упрямство, грубость, негативизм, строптивость, замкнутость, скрытность).

В ходе работы, я отметила, какие ошибки в воспитании могут допустить родители и как они могут повлиять на личность ребенка, его дальнейшее развитие, формирование потребностей и как он будет дальше идти с этими качествами по жизни.

 

Список литературы

1.                 Безруких М.М, Ефимова С.П. Ребенок  идет в школу: пособие для студентов  средних и высших педагогических  учебных заведений, учителей начальных  классов и родителей – М.: Академия, 2008

2.                 Гаврилова Е.Б Психология семьи. Вопросы психологии – М. Мир, 2002

3.                 Гиппенрейтер О.К. Психология личности – М.: Астрель, 2009

4.                 Истратова О.Н Большая книга подросткового психолога – Ростов н/Д.: Феникс, 2008

5.                 Личность, семья, школа (проблемы социализации учащихся) / Под ред. С.Г Вершиловского) – Спб.: Просвещение, 2006

6.                 Пашин В.С Человек и его потребности: учебное пособие – Спб.: Академия ГА, 2002

7.                 Педагогика раннего возраста: учебное  пособие для студента средних  педагогических заведений (под ред. Г.Г. Григорьева) – М.: Академия, 2008

8.                 Райгородский Д.Я Ребенок и семья: учебное пособие по детской и возрастной психологии для факультетов психологии, педагогике и соц. работы – Самара: Бахрах-М, 2002

9.                 Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности – М.: Мир, 2004

10.            Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического  консультирования / Под ред. А.А Богдалева) – М.: Педагогика, 2008

 

 


Информация о работе Современная семья, ее функции. Стили воспитания, как они влияют на ребенка