Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:40, курсовая работа
Интерес к семье поддерживается познавательным интересом к ее уникальной посреднической роли, в силу ее социокультурной природы как феномена, пограничного по своей сути, находящегося на пересечении структур при любом конструировании социума и на границе макро- и микроанализа.
Концепция Федеральной целевой программы «Молодежь России (2006-2010 годы) представляет и обосновывает новые подходы к реализации государственной молодежной политики.
Это - создание условий интеграции молодежи, как активного субъекта, в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития страны.
Задачи Программы:
1. Интеграция молодежи
в социально-экономические
2. Интеграция молодежи
в общественно-политические
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Такая постановка цели и задач позволит разрешить ключевую проблему, выявленную в результате системного анализа проблем молодежи и молодежной политики - неполную включенность молодежи в жизнь общества.
Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи; росте ее социальной апатии; криминализации молодежной среды и ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации в России.
Новизна и особенности Программы.
1. Принципиальной особенностью
предлагаемого подхода
2. Главной особенностью
программы является ее
3. Представляемая Программа
впервые в практике реализации
государственной молодежной
- организацию научно-
- прямые инвестиции в
развитие федеральной
- реализацию научно и
экономически обоснованных
Финансирование программных
мероприятий федеральной
Программа предусматривает обеспечить развитие компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни.
Основными целями Программы
являются создание и развитие правовых,
социально-экономических и
улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
создание условий для
патриотического и духовно-
формирование у молодежи
активной жизненной позиции, готовности
к участию в общественно-
реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
развитие и поддержка
федеральной и региональной систем
информационного обеспечения
разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;
нормативно-методическое обеспечение
органов государственной
развитие системы
создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; работа со студенческой молодежью;
дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов;
поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;
подготовка молодежи к
участию в общественно-
создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
Предусматривает внедрение
мер, направленных на развитие института
семьи, в том числе молодой
семьи в российском обществе, повышение
уровня компетентности молодых родителей
в вопросах воспитания детей. Содействует
укреплению социального благополучия
молодых семей. Предполагает развитие
системы центров семейного
Специфика и содержание каждого
из комплексных направлений
Всероссийский центр интеграции
молодых людей с ограниченными
возможностями должен приобрести статус
пилотной площадки для создания и
продвижения интеграционных программ
для молодежи и с участием молодежи.
(Миссия подобного центра заключается
в создании и распространении
программ совместной деятельности молодых
людей с ограниченными
Логика проектирования мероприятий Программы, предполагает, что действие всех проектов и программных действий распространяется на территорию всей страны.
Данная Программа должна развить новые формы и методы социальной работы с молодыми семьями, разрешить многие накапливающиеся в последние годы проблемы у молодых семей.
2.2 Решение социальных проблем молодых семей в России
Социальные службы семьи. Для управления государственной семейной политикой созданы соответствующие комитеты в обеих палатах Федерального Собрания России, в Администрации Президента Российской Федерации. В структуре федерального Министерства здравоохранения и социального развития сформировано специальное подразделение - Департамент проблем семьи, женщин и детей. Эти структуры координируют проведение семейной политики в органах исполнительной власти, осуществляя руководство различными социальными службами семьи.
Служба семьи - один из механизмов регулирования брачно-семейных отношений в рамках социальной работы с семьей, основная цель которого - обеспечить оптимальное выполнение семьей ее разнообразных функций, прежде всего терапевтической, воспитательной, репродуктивной, способствовать совершенствованию внутрисемейных отношений, гармоничному развитию личности супругов и их детей, стабилизации брака, а также содействовать одиноким в создании семьи. Организационно служба семьи представляет собой сеть учреждений консультационного типа.
На начало 1998 г. действовало
115 центров социальной помощи семье
и детям, 36 центров психолого-
В последние годы стала быстро развиваться сеть консультативных учреждений («Брак и семья», «Центр социального здоровья», «Мать и дитя», «Совершенствование»), появляются семейные клубы, реализуются программы «Кроха», «Здоровый малыш», «Безопасное материнство», «Сознательное родительство», «Семь - Я», «Согласие», «Женщина и семья» и др.
Наиболее целенаправленно сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей развивается в Московской, Орловской, Ленинградской, Ростовской, Самарской, Челябинской, Тюменской областях, Красноярском и Краснодарском краях, в ряде других территорий.
В Республике Тыва хорошо зарекомендовали
себя 15 центров социальной помощи семье
и детям, из них два центра социальной
реабилитации дезадаптированных детей
и подростков в городах Кызыле
и Ак-Довураке. Главная их задача
заключается в стимулировании экономического
потенциала семьи, ее саморазвития, в
обеспечении адресной социальной поддержки.
На базе Научно-технического центра традиционной
и нетрадиционной медицины действует
психологическая служба «Телефон доверия».
Для обеспечения координации
действий центров, служб социальной
помощи на дому и срочной социальной
помощи действует Управление проблем
семьи, женщин и детей со структурными
подразделениями в низовом
Основные направления реализации семейной политики, например, в Краснодарском крае включают в себя создание системы социальной и психолого-педагогической помощи семье, охрану здоровья матери и ребенка, улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержку малоимущих семей, повышение профессионального и социального статуса женщин, профилактику правонарушений несовершеннолетних, идеологическую, пропагандистскую и культурно-просветительскую работу, подготовку кадров работников социальных служб. Организационные меры включают следующие мероприятия:
принятие специальных законодательных и иных правовых актов края, решений местных органов власти и управления;
внесение в качестве законодательной инициативы изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации и иные правовые акты по вопросам семейной политики;
разработку и осуществление краевых программ комплексного и целевого характера по отдельным направлениям семейной политики;
формирование системы
территориальных органов
Основными функциями социального работника при этом являются:
диагностическая (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциала);
охранно-защитная (правовая поддержка семьи);
социально-психолого-
прогностическая (моделирование ситуаций и разработка программ адресной помощи);
координационная.
Разнообразие условий
на обширной территории Российской Федерации,
различие проблем и возможностей
большого города или маленького населенного
пункта, культурного центра с множеством
социальных ресурсов и специалистов
или отдаленного поселения, где
таких профессиональных работников
нет, - все это объясняет
Преобладающая модель
государственной службы - территориальные
центры социальной помощи семье и
детям. В отличие от других учреждений
социального обслуживания эти центры,
имеющие разнообразные
Наряду с государственными территориальными центрами, службами, входящими непосредственно в систему Министерства труда и социального развития Российской Федерации, имеются различные социальные службы семьи ведомственной, межведомственной подчиненности, смешанные - государственные и коммерческие. Идеология этой службы - работа с целостным социальным объектом, т.е. районом, который понимается, во-первых, как совокупность проживающих здесь различных групп и слоев населения, а во-вторых, как социальная структура, включающая микрорайоны, учреждения, организации и предприятия. Приоритет в оказании помощи всегда оказывается работе с семьей и детьми. Работа же с организациями является основным средством обеспечения стабильности социального обслуживания и оптимизации затрат.
Информация о работе Социальные проблемы молодых семей в современном обществе