Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:21, курсовая работа
Этика, возникнув в философии, тем не менее, не выделилась в особую науку типа социологии, психологии. Почему? – Потому, что проблемы добра и зла, долга, счастья, смысла жизни, практического поведения органично связаны с мировоззрением человека, со сферой свободы его воли, они не определены жёстко природой внешней или внутренней. В моральном выборе важна оценка, проведённая с определённых мировоззренческих позиций.
Понятие этики………………………………………….............…1.
Понятие профессиональной этики…..........…..2.
Этические нормы и ценности социального педагога……........…2.
Проблемные области этики социальной работы……............3.
Международная федерация социальных работников……....…6.
Нормативные документы, регулирующие деятельность социального педагога………...…………......................................14.
Списоклитературных сточников……………………………..17.
Социальная работа основана на принципе участия клиента и сотрудничества с ним. Предполагается, что социальные служащие должны работать в сотрудничестве со своими клиентами, стремясь решать любую задачу, с которой они сталкиваются, наилучшим способом, с целью удовлетворения интересов клиентов. Лица, использующие услуги социальных работников, должны принимать самое активное участие в решении собственных проблем. Клиенты должны быть всегда проинформированы социальным работником о целях и последствиях (риске и пользе) этих совместных действий.
В случаях, когда может возникнуть необходимость разрешить проблемы одной группы участников за счет проблем другой группы, использование принуждения всегда должно базироваться на тщательном рассмотрении интересов противостоящих групп и на выборе принципов после того, как выслушаны обе группы. Социальные работники обязаны обеспечить обе противостоящие группы квалифицированными представителями.
В «Международных этических стандартах социальной работы» выделены 5 групп: стандарты этического поведения, взаимоотношения с клиентами, с агенствами и организациями, взаимоотношения с коллегами, отношение к профессии.
Стандарты этического поведения:
Взаимоотношения с клиентами:
Сбор и передача информации другим лицам производится только в рамках профессиональной деятельности, осуществляемой в интересах клиента, которого предварительно информируют о необходимости таких действий. Никакая информация не сообщается без предварительного уведомления и согласия клиента, кроме случаев, когда клиент не может быть ответственным за свои поступки или когда это может представлять серьезную опасность для других лиц. Клиент имеет доступ к любой касающейся его информации, которая имеется у социального работника.
Взаимоотношения с агентствами и организациями:
Взаимоотношение с коллегами:
1. Относитесь с должным уважением к профессиональной подготовке и практической деятельности своих коллег и других специалистов, оказывая им всяческое содействие для достижения эффективности социальной работы.
2. Относитесь с уважением к различным мнениям и практическим подходам коллег и других специалистов, высказывая с полной ответственностью критические замечания в соответствующих инстанциях.
Отношение к профессии:
4. Давайте
конструктивную критику
профессии, ее теории,
методов и практики.
5. Всячески поощряйте
разработку новых подходов
и методов в социальной
работе, необходимых
для удовлетворения
новых и уже имеющихся
потребностей.
Этические знания - фундаментальная часть профессиональной практики социальных работников. Их способность поступать в соответствии с этическими нормами является важнейшим аспектом качества услуг, предоставляемых клиентам.
Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы.
Знание этики отношений
Цель деятельности
Профессиональная деятельность
социальных работников
Основные
моменты дальнейшей работы МФСР по
вопросу этики можно найти
в документе "Этика Социальной
Работы - Принципы и Стандарты", состоящем
из двух частей: "Международная Декларация
Этических Принципов Социальной
Службы" и "Международные Этические
Стандарты Для Социальных Работников".
Эти документы включают основные
этические принципы профессии социального
работника, даются практические рекомендации
по решению проблем, возникающих
в процессе социальной работы, затрагиваются
отношения социального
Нормативные документы, регулирующие деятельность социального педагога:
«Международная Декларация Этических Принципов Социальной Службы»
«Международные
Этические Стандарты Для
Декларация состоит из 30 статей, которые определяют основные права (гражданские, политические, экономические, социальные и культурные)и свободы всех людей. Декларация не имеет юридической силы, но представляет собой свод нравственных норм, которые включены во внутреннее законодательство большинства стран мира.
Главная
цель Конвенции - максимально защитить
интересы ребенка. Согласно конвенции,
ребенком является каждое лицо в возрасте
до 18 лет, если только национальным законодательством
не установлен более ранний возраст
достижения совершеннолетия.
Конвенция:
- призывает государства, ратифицировавшие
данную конвенцию, создавать условия,
при которых дети могут принимать активное
и творческое участие в социально-политической
жизни своих стран,
- защищает детей от всех форм эксплуатации,
рассматривая вопрос о детях представителей
национальных меньшинств и групп коренныхнародов;
- рассматривает проблемы злоупотребления
наркотиками и отсутствия заботы о детях;
- содержит
конкретные предложения,
- признает первостепенную роль семьи
и родителей в заботе о детях и их защите,
а также обязанность государства помогать
родителям в выполнении их обязанностей.
«4. Зміст діяльності
..............................
4.5. Соціальний
педагог навчального закладу:
- здійснює посередництво між
освітніми установами, сім'єю,
трудовими колективами, громадськістю,
організовує їх взаємодію з
метою створення умов для всебічного розвитку
дітей і підлітків;
сприяє участі вихованців
у науковій, технічній, художній
творчості, спортивній, суспільно-корисній
діяльності, виявленню
задатків, обдарувань, розкриттю
здібностей, талантів, дбає про
професійне самовизначення та
соціальну адаптацію учнівської
молоді;
- залучає до культурно-освітньої,
профілактично-виховної,
спортивно-оздоровчої, творчої
роботи різні установи, громадські
організації, творчі спілки, окремих громадян;
- впливає на подолання
особистісних, міжособистісних,
внутрішньосімейних конфліктів,
надає потрібну консультативну
психолого-педагогічну допомогу
дітям і підліткам,
групам
соціального ризику, дітей, які потребують
піклування тощо.
4.6. Соціальний педагог
зараховується у загальноосвітні
школи, школи-інтернати для дітей,
які потребують соціальної
допомоги, школи (ПТУ) соціальної
реабілітації для дітей, які
потребують особливих умов виховання,
професійно-технічні навчальні
заклади згідно з нормативами. Соціальні
педагоги зараховуються у
ці навчальні заклади за
вакантних посад практичних психологів.
( Пункт 4.6 із змінами, внесеними
згідно з Наказом МОН N 439
(z0570-01)від07.06.2001)
4.7.Працівник психологічної
служби повинен: керуватися Етичним
кодексом психолога; дотримуватися
педагогічної етики, поважати гідність
дитини, захищати її від будь-яких
форм фізичного або психічного
насильства; будувати свою
діяльність на основі доброзичливості,
довіри у
тісному співробітництві з усіма учасниками
педагогічного процесу;
- пропагувати здоровий
спосіб життя, підвищувати
рівень
психологічних знань педагогічних працівників
і батьків;
-зберігати професійну
таємницю, не поширювати
відомостей,
отриманих у процесі діагностики
або корекційної роботи, якщо це
може завдати шкоди дитині чи її оточенню;
- постійно підвищувати
свій професійний рівень, запобігати
випадкам здійснення психодіагностичної,
розвивально-корекційної,
консультативно-методичної роботи особами,
які не мають відповідної
фахової підготовки або права на таку
діяльність;
- знати програмно-методичні
матеріали і документи щодо обсягу,
рівня знань, розвитку дітей,
вимоги державних стандартів
до
забезпечення навчально-виховного
процесу, основні напрямки і
перспективи розвитку освіти, психолого-педагогічної
науки.»
Информация о работе Социальные нормы и ценности социального педагога