Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность основных направлений социальной политики государства в России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
изучить теоретические аспекты социальной политики государства;
рассмотреть основные направления социальной политики в России;
выявить положительные и отрицательные моменты и перспективы развития государственного управления в социальной сфере.
Введение
1 Теоретические аспекты социальной политики государства
1.1 Сущность и основные задачи социальной политики
1.2. Основные направления социальной политики
2 Социальная политика России на современном этапе развития
2.1 Статистка основных социальных показателей
2.2 Институты социальной политики в России
Заключение
Список литературы
Приложения
Российская Федерация
приняла принципиальное решение
о том, что даже в условиях нынешнего
глобального финансового
В режиме немедленного реагирования мы приняли специальные меры по снижению социальной напряженности, в первую очередь в отношении ухудшающейся ситуации на рынке труда. На высшем правительственном уровне организован и еженедельно проводится мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией организаций или сокращением персонала. Мы внимательно следим за процессами перевода ряда предприятий в режим сокращенного рабочего времени.
Российская Федерация выделила дополнительные, весьма значительные средства на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения. А также на создание временных рабочих мест, организацию общественных работ, организация переезда увольняемых, на работу в другую местность. Естественно при их желании и согласии. Проводятся специальные мероприятия по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Ситуация с занятостью населения в Российской Федерации находится под контролем. Меры быстрого реагирования в большинстве регионов России работают достаточно эффективно.
Даже в этот непростой период мы намерены продолжить масштабные преобразования в социальной сфере.
Активно развивается
и будет развиваться в
С 1 октября 2008 года вступил в силу, а с 1 января 2009 года государство начало осуществлять софинансирование накопительной части трудовой пенсии граждан. Часть взносов в накопительную часть будущей пенсии платит гражданин, другую часть платит государство (12 тыс. рублей в год). Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель, получающий за это налоговые льготы. Уже сегодня, за пять месяцев работы закона этим правом воспользовались более 1 млн. российских граждан.
Продолжается
Будут проводиться серьезные преобразования и в сфере здравоохранения. В 2010 году принята Концепция развития здравоохранения на период до 2020 года. Поставлена задача существенно улучшить качество медицинских услуг и повысить доступность медицинской помощи для всех без исключения групп населения.
Ключевым направлением здравоохранения будет являться формирование здорового образа жизни, воспитание в каждом человеке потребности в укреплении своего здоровья и здоровья своих детей.
На решение этой задачи
направлены масштабные организационные,
структурные и финансово-
Объем финансового обеспечения программы государственных гарантий в 2010 году несмотря на финансовый кризис по сравнению с 2009 годом возрастает почти в 2 раза. В преодолении проблем финансового кризиса участвуют абсолютно все слои общества, в том числе представители бизнеса, общественных и негосударственных институтов.
Сейчас особенно важно, чтобы отлаженный механизм социального партнерства не дал сбой. Услышать и понять друг друга, найти компромисс и взаимоприемлемое решение – основная задача в социальном диалоге.
Наша задача сегодня - минимизировать социальные последствия, которые порождает финансовый кризис, и избегать в дальнейшем каких-либо социальных потрясений.
Критерии эффективности социальной политики – это не количество потраченных на нее денег, а показатели жизни людей. Продолжительность жизни, продолжительность лет обучения, ситуация с безработицей и т. д.
Подводя итог полемике по вопросам социальной политики государства, следует отметить, что в этой сфере в России имеется немало положительных моментов, но проблемы всегда были, есть, и, вероятно, будут. Универсальных методов их решения, увы, не существует. На сегодняшний день написано множество программ, направленных на улучшение социально-экономического положения в России. Насколько успешно они будут реализованы, можно будет судить лишь через определенный промежуток времени.
социальный политика защита население
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены такие немаловажные вопросы социальной политики государства, как регулирование доходов населения, обеспечение занятости и политика государства на рынке труда, вопрос о социальной помощи и социальных гарантиях.
В заключение исследования можно сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания, финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях развивающейся рыночной экономики (особенно в период экономического кризиса) регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ.
Рассмотрев основные направления социальной политики РФ, можно сделать вывод, что, не смотря на наличие некоторых негативных моментов, существует множество и положительных. На мой взгляд , намечая ориентиры активной социальной политики в России, следует учитывать опыт развитых стран с их достижениями и проблемами. Нельзя не учитывать и того, что даже в условиях развитой экономики будут усиливаться трудности в ресурсном обеспечении социальной сферы. Это предъявляет не только более высокие требования к душевому объему валового внутреннего продукта и к уровню затрат на его производство, но и может порождать необходимость определенного ужесточения условий предоставления социальной поддержки. Эти мировые тенденции необходимо своевременно учитывать и в российской практике.
Официальные законодательные документы
Монографии, учебники, пособия
Электронные ресурсы удаленного доступа
Приложения
Приложение А
Основные показатели жилищных условий населения
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года) - всего, м2 |
20,2 |
20,5 |
20,9 |
21,3 |
21,5 |
из нее: |
|||||
в городской местности |
19,8 |
20,3 |
20,5 |
20,9 |
21,3 |
в сельской местности |
21,0 |
21,1 |
21,8 |
22,3 |
22,3 |
Число квартир - всего, млн. |
56,4 |
56,9 |
57,4 |
58,0 |
58,6 |
из них: |
|||||
однокомнатных |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13,6 |
двухкомнатных |
23,0 |
23,1 |
23,2 |
23,4 |
23,6 |
трехкомнатных |
16,5 |
16,7 |
16,8 |
17,0 |
17,1 |
четырехкомнатных и более |
3,8 |
3,9 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
Средний размер одной квартиры, |
49,9 |
50,1 |
50,4 |
50,8 |
51,3 |
однокомнатной |
32,2 |
32,4 |
32,3 |
32,5 |
32,6 |
двухкомнатной |
45,8 |
45,9 |
45,7 |
45,9 |
46,2 |
трехкомнатной |
61,0 |
61,1 |
61,0 |
61,4 |
61,9 |
четырехкомнатной и более |
87,5 |
88,9 |
91,8 |
93,2 |
95,5 |
Удельный вес числа семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в общем числе семей (на конец года), процентов |
11 |
10 |
7 |
6 |
6 |
Капитально отремонтировано жилых домов за год, тыс. м2 общей площади |
4625 |
4768 |
5552 |
5302 |
6707 |
Приватизировано жилых помещений (с начала приватизации, по состоянию на конец года): |
|||||
всего, тыс. |
20676 |
21980 |
23668 |
25149 |
25838 |
в процентах от общего числа |
56 |
59 |
63 |
66 |
69 |
Источник: Основные показатели
жилищных условий населения [Электронныйресурс].–
Приложение Б
Наиболее острые проблемы общества, по мнению россиян (погрешность составляет не более 3,4%)
Варианты ответа |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
янв. |
июнь | |||||
1. Рост цен |
71 |
70 |
64 |
82 |
75 |
75 |
2. Рост безработицы |
39 |
34 |
30 |
25 |
57 |
56 |
3. Бедность, обнищание большинства населения |
53 |
51 |
52 |
45 |
42 |
46 |
4. Кризис в экономике, плохое состояние |
33 |
29 |
28 |
29 |
48 |
45 |
5. Резкое расслоение на богатых и бедных несправедливое распределение доходов |
27 |
30 |
32 |
35 |
28 |
28 |
6. Недоступность многих
видов медицинского |
29 |
31 |
32 |
31 |
26 |
27 |
7. Кризис морали, культуры, нравственности |
22 |
24 |
28 |
26 |
24 |
26 |
8. Коррупция, взяточничество |
24 |
25 |
27 |
27 |
23 |
24 |
9. Рост наркомании |
29 |
29 |
25 |
29 |
19 |
21 |
10. Рост платности, недоступность образования |
27 |
28 |
26 |
26 |
21 |
21 |
11.Ухудшение состояния окружающей среды |
17 |
24 |
22 |
23 |
14 |
19 |
12. Рост числа уголовных преступлений |
29 |
29 |
28 |
27 |
19 |
16 |
13. Засилье, произвол чиновников |
9 |
10 |
9 |
10 |
8 |
9 |
14. Задержки в выплате заработной платы, пенсий, пособий и т.д. |
4 |
5 |
3 |
4 |
10 |
9 |
15. Наплыв приезжих, мигрантов |
7 |
10 |
9 |
12 |
9 |
9 |
16. Слабость государственной власти |
11 |
11 |
9 |
9 |
9 |
8 |
17. Грубость, жестокость работников милиции |
6 |
8 |
9 |
9 |
7 |
7 |
18. Рост национализма, ухудшение межнациональных отношений |
4 |
10 |
7 |
5 |
6 |
6 |
19. Невозможность добиться правды в суде |
5 |
6 |
8 |
7 |
5 |
5 |
20.Угроза взрывов и других террористических актов в том месте, где Вы живете |
15 |
10 |
6 |
4 |
4 |
4 |
21. Рост заболеваемости СПИДом |
6 |
5 |
8 |
7 |
6 |
4 |
22. Ограничение гражданских
прав, |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
23. Теракты в Чечне и на Северном Кавказе |
7 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
24. Конфликты между различными ветвями власти на различных уровнях |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Другие |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Затруднились ответить |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |