Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:00, контрольная работа
Важное место в изучении социальной структуры занимают вопросы социальной мобильности населения, то есть перехода человека из одного класса в другой, из одной внутриклассовой группы в другую, социальные перемещения между поколениями. Социальные перемещения носят массовый характер и по мере развития общества становятся все более интенсивными. Социологи изучают характер социальных перемещений, их направленность, интенсивность; перемещения между классами, поколениями, городами и регионами. Они могут носить позитивный и негативный характер, поощряться или, наоборот, сдерживаться. В социологии социальных перемещений изучаются основные этапы профессиональной карьеры, сравнивается социальное положение родителей и детей. В нашей стране десятилетиями на первый план в характеристике, биографии ставилось социальное происхождение, и преимущество получали люди с рабоче-крестьянскими корнями. Например, молодые люди из интеллигентных семей, чтобы поступить в вуз, первоначально шли на год-другой поработать, получить трудовой стаж, сменить социальное положение. Таким образом, получив новый социальный статус рабочего, они как бы очищались от своего "ущербного" социального происхождения. Кроме того, абитуриенты, имеющие трудовой стаж, получали льготы при поступлении, зачислялись на самые престижные специальности.
Также чем более развито общество, чем оно динамичней, тем больше в его системе работают принципы реального статуса, реальных заслуг. Общество в этом заинтересовано.
Таким образом, целью данной работы является изучение социальной мобильности общества. Для этого я ставлю следующие задачи:
- охарактеризовать типы, виды и основные каналы мобильности;
- рассмотреть основные показатели социальной мобильности.
Введение…………………………………………………………………………..……3
1. Социальная мобильность: понятие, типы, виды, основные каналы………...……4
2. Основные показатели социальной мобильности…………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………………