Социальная индивидуальная работа со случаем

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:44, реферат

Краткое описание

Помощь, которую оказывает социальный работник имеет договорной характер. Отношения в которые вступают клиент и специалист социальной работы предусмотрены законодательством. Клиент имеет право на бесплатное и платное социальное обслуживание. Для клиента, контракт несет определенную степень защиты, дает основания для иска в случае нарушения его прав.

Файлы: 1 файл

контрольная по психологии соц. работы.doc

— 58.50 Кб (Скачать)
justify">    1) клиент индивидуален;

    2) клиент имеет право на выражение своих чувств;

    3) социальный работник должен проявлять контролируемое эмоциональное участие;

    4)клиент не должен чувствовать со стороны социального работника отторжения, он должен быть «принят»;

      5) он не должен чувствовать со стороны социального работника, что его   «оценивают»;

      6) клиент имеет право делать самостоятельный выбор и принимать самостоятельные решения;

      7) клиент имеет право на конфиденциальность.

     Надо  сказать, что, помимо перечисленных принципов, в практике индивидуальной работы формируются дополнительные принципы, запрещающие социальному работнику в определенных случаях следовать за клиентом, поскольку это будет ограничивать степень самостоятельности самого социального работника. Среди этих принципов можно выделить следующие:

  1. никогда не следует помогать «третьему лицу» — тому, кого вы не видели и с кем не обсуждали его ситуацию;
  2. никогда не верьте, что человек совершенно беспомощен (за исключением тех случаев, когда он без сознания);
  3. не пытайтесь заставить другого человека во что бы то ни стало чувствовать себя лучше;
  4. не принимайте решения за другого человека и не пытайтесь его убедить сделать, с вашей точки зрения, правильны выбор.

     Тем не менее, данные нормы применимы  не во всех ситуациях, с которыми сталкивается работник социальной сферы. Большинство затруднений для социального работника обусловлено необходимостью выбора между двумя или более противоречивыми обязательствами. И социальный работник всегда должен быть подготовлен к неоднозначным моментам и ситуациям, в которых ему придется руководствоваться своими собственными моральными принципами и ценностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Итак, деятельность социального работника  при использовании метода индивидуальной социальной работы включает в себя принятие обязательств и индуцирование ролей, предварительный контракт, оценку, установление целей и развитие плана интервенций, заключение контракта, подготовку и осуществление интервенции, оценку барьеров, контроль и оценку вмешательства. Окончание данного процесса такой социальной помощи составляет достижение автономии клиента по решению его социальных проблем в дальнейшем.

     Для индивидуальной социальной работы работнику  необходимо усвоить такие ценности, как преимущества индивида по отношению к обществу, уважение конфиденциальности во взаимоотношениях с клиентом, готовность отделить личные нужды и чувства от профессиональных отношений, стремление к социальным изменениям, соответствующим социальным познанным потребностям, готовность к передаче знаний и умений другим, уважение к индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание, стремление к развитию самопомощи клиента, готовность действовать от имени подопечного, несмотря на возможные фрустрации, стремление к социальной справедливости, к экономическому, физическому, интеллектуальному благосостоянию всех членов общества, стремление к высоким личным стандартам в жизни и профессиональной деятельности.

     Так же социальному работнику следует  придерживаться следующих принципов: клиент имеет не только свои проблемы, но и права; клиент индивидуален; он имеет право на выражение своих чувств; право на управляемое эмоциональное участие; право на принятие; право не быть оцененным; клиент имеет также право делать самостоятельный выбор и принимать самостоятельные решения; имеет право на конфиденциальность.

Список  литературы

  1. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. — М., 1992.
  2. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы / Е. В. Кулебякин. - Владивосток. 2004. - 86 с.
  3. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  4. Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: 2002. - 192 с.
  5. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Гуманитарный изд., 2001. - 432 с.
  6. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие /Е.И. Холостова. - М.: 2004. - 427 с.
  7. Холостова Е.И. Теория социальной работы. Учебник /Е.И. Холостова. - М.: Юрист, 1999. - 334 с.
  8. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М., 1998.

Информация о работе Социальная индивидуальная работа со случаем