Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:21, реферат
Что такое личность? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего, провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность». Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род (homo sapiens), человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности.
Введение………………………………………………………………….3
1 Личность и основные факторы ее развития……………………6
2 Социализация личности…………………………………………7
3 Групповой опыт………………………………………………….9
4 Уникальный индивидуальный опыт…………………………..15
5 Социальные роли……………………………………………….16
6 Процесс обучения социальным ролям………………………..17
7 Предписанные и достигаемые статусы и роли……………….19
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………26
В то время как ролевое поведение, как
правило, состоит в бессознательном исполнении
ролей, в некоторых случаях оно является
высокосознательным; при таком поведении
лицо постоянно изучает собственные усилия
и создает желательный образ собственного
«Я». Американский исследователь И. Гоффман
разработал концепцию драматического
ролевого представления, заключающуюся
в выделении сознательного усилия к исполнению
роли так, чтобы создать желаемое впечатление
у других. Поведение регулируется путем
согласования не только с ролевыми требованиями,
но и с ожиданиями социального окружения.
Согласно этой концепции, каждый из нас
является актером, имеющим свою аудиторию.
Дети в доме, соседи, коллеги по работе,
студенты или школьники – все они, как
и многие другие, составляют различные
аудитории. Индивид, учитывая специфику
окружающих его социальных общностей,
по-разному преподносит себя, когда находится
в той или иной аудитории, действует в
роли так, что дает драматическую картину
своего «Я». Отец отчитывает детей, профессор
читает лекцию, милиционер контролирует
движение на трассе – каждый в определенном
месте и в определенное время является
актером, который дает представление ради
того, чтобы произвести впечатление на
аудиторию.
Заключение
Подводя итоги изложения темы,
следует отметить, что процесс
социализации личности
При
этом личность формирует свой
«Я»-образ на основании восприятия того,
как о ней думают, как ее оценивают другие.
Для того чтобы такое восприятие было
успешным, личность принимает на себя
роли других и глазами этих других смотрит
на свое поведение и свой внутренний мир.
Формируя свой «Я»-образ, личность социализируется.
Однако не существует ни одного одинакового
процесса социализации и ни одной одинаковой
личности, так как индивидуальный опыт
каждой из них уникален и неповторим.
Процесс социализации
Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами.
Отклоняющееся
поведение – это чаще всего
попытка уйти из общества, убежать
от повседневных жизненных невзгод
и проблем, преодолеть состояние
неуверенности и напряжения через
определенные компенсаторные формы. Однако
отклоняющееся поведение не всегда
носит негативный характер. Оно может
быть связано со стремлением личности
к новому, передовому, попыткой преодолеть
консервативное, мешающее двигаться
вперед. К отклоняющемуся поведению
могут быть отнесены различные виды
научного, технического и художественного
творчества.
Список
использованной литературы
1 Борисова Л.Г., Социология личности
/ Борисова Л.Г., Солодова Г.С.
– М.: 1997
2 Радугин А.А. Социология: курс лекций
/ Радугин К.А., Радугин А.А.
–
М.: 1997
3 Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс.
– М.: 1999
4 Фролов С.С., Социология: Учебник для
высших учебных заведений.
– М.: 1998
5 Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности. – Л.: 1979