Социализация как фактор развития личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:00, контрольная работа

Краткое описание

Социология личности есть учение о личности как социальном существе существующим в том или ином обществе. Многие мыслители прошлых эпох, особенно эпохи Просвещения (18 в.) обосновали большую роль личности в развитии общества. Речь шла о целенаправленном воспитании людей, формировании просвещенных и полезных для общества личностей. Человеком рождаются, а личностью становятся, а вот какими личностями становятся те или иные люди – это зависит от характера общества, в котором они живут, действующей в нем системы образования и воспитания.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...……………3
1. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность
и содержание процессов социализации личности…………………………………5
2. Стадии, способы и средства социализации личности…………………………..9
3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объяснить почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?......................................................................................................................17
Заключение………………………………………………………………………….18
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Обособление личности сначала  от физического мира, а затем от социального – довольно сложный  процесс, который продолжается всю  жизнь. Ребенок учится устанавливать  различия между другими людьми по именам. Он осознает, что мужчина это – папа, женщина – это мама. Продолжая накапливать социальный опыт, ребенок формирует образы различных личностей и в том числе образ собственного Я. Таким образом осуществляется постепенное создание личности с уникальными внутренними качествами и одновременно с воспринятыми общими для ее социального окружения качествами, которые постигаются через общение.

 

Заключение

 

Социализация — начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методам деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. Вождь или король воспитывает себе преемника многие годы; исполнителя этой роли воспитывают окружение, практика принятия управленческих решений, которую приходится осваивать, реально став королем или вождем. Каждая социальная роль включает множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, незримыми социальными нитями — правами, обязанностями, отношениями — она связана с другими ролями. И все это надо осваивать. Вот почему к социализации применим термин не «обучение», а «освоение». Он шире по содержанию и включает в себя обучение как одну из частей. Поскольку на протяжении жизни нам приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лесенке, процесс социализации продолжается всю жизнь. Развитие человека нельзя понять в отрыве от семьи, социальной группы и культуры, к которым он принадлежит. Этапы социализации. Принято выделять первичную социализацию, охватывающую период детства, и вторичную социализацию, занимающую более длительный временной промежуток и включающую в себя также зрелый и преклонный возраст.

Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

Взрослые могут оценивать  нормы; дети способны только усваивать их.

Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета".

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом  мотивацию их поведения.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 3-е изд. — М., 2004.
  2. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. — М., 2007.
  3. Волков Ю.Г. и др. Социология: Курс лекций: Учебное пособие. 2-е изд. — Ростов-на-Дону, 2006.
  4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. 3-е изд., — М., 2006.
  5. Комарова Э.И. Личность как субъект и объект социального развития // Социально-политические науки. — 1992. — № 4, 5.
  6. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. — 2000. — № 3.
  7. Акчурин И.А. Типология и идентификация личности // Вопросы философии. — 1994. — № 5.
  8. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения. — М., 1996.
  9. Спасибенко С.Г. Социализация человека // Социально-гуманитарные знания. — 2002. — № 5.
  10. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. — 2003. — № 1.

 

1 Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. курс лекций. 3е изд., М., Библионика, 2006 С.117

2 Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М., 2007 С.213

3 Радугин А.А., Радугин К.А. Социология курс лекций. 3е изд., М., Библионика, 2006 С.119

17


Информация о работе Социализация как фактор развития личности