Система здравоохранения на территории муниципального образования. Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп насел

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:18, контрольная работа

Краткое описание

Здравоохранение является одним из важнейших компонентов социальной
Инфраструктуры муниципального образования.

Файлы: 1 файл

Проблемы социальной защиты и поддержки.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

│Денежные││ Помощь ││ Льготы ││ Субсидии ││Компенсации│

│пособия ││ в натуральной ││ (скидки) ││ (целевые  ││(возмещение│

└────────┘│форме (продукты,││при оплате││средства для ││ некоторых │

│ одежда) ││ряда услуг││оплаты услуг)││ расходов)│

└────────────────┘└──────────┘└─────────────┘└───────────┘

Муниципальная политика в области социальной защиты и поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение попадания отдельных уязвимых групп населения и граждан в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам населения и отдельным гражданам.

Критерии и  механизмы оказания социальной поддержки на муниципальном уровне.

К основным критериям  для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие:

1. Низкий уровень  материальной обеспеченности. Если  размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потребительского набора, характеризующего

прожиточный минимум  в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора меняются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов.

2. Нетрудоспособность, следствием которой является  невозможность

самообслуживания.

3. Утрата жилища  и имущества.

Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приведены на рис. 

┌───────────────────────────────────────────────────────┐

│ Категории  граждан, нуждающихся в социальной поддержке │

└────────────────────┬──────────────────────────────────┘

┌───────────────┬─┴──────────────┐

┌───────┴────────┐┌─────┴────┐┌──────────┴──────────────────────┐

│Нетрудоспособные││Малоимущие││Попавшие в экстремальные ситуации│

└─┬─────┬──┬──┬──┘└──────────┘└───┬───┬──┬───────┬──────────────┘

┌─┴──┐┌─┴─┐│┌─┴─┐ ┌─┴──┐│┌─┴──┐ ┌──┴───┐

│Пен-││Ин-│││Де-│  │Без-│││Бе- │ │Без │

│сио-││ва-│││ти  │ │ра- │││жен-│ │опре- │

│не- ││ли-│││  │ │бот-│││цы и│ │делен-│

│ры ││ды │││  │ │ные │││пе- │ │ного │

└────┘└───┘│└───┘ └────┘││ре- │ │места │

│ ││се- │ │жи- │

│ ││лен-│ │тель- │

│ ││цы │ │ства  │

│ │└────┘  └──────┘

┌──────────┴───────────────┐  ┌───────┴────────────────────────┐

│ Граждане, находящиеся  │ │ Пострадавшие при чрезвычайных │

│ на попечении  государства │ │ ситуациях (пожары, наводнения, │

│ (в домах  престарелых, │ │ землетрясения, радиационное │

│ инвалидов  и т.д.) │ │ воздействие и  др.) │

└──────────────────────────┘  └────────────────────────────────┘

Для каждой из перечисленных  категорий государством разрабатываются

специфические программы социальной защиты, а на местном уровне – программы социальной поддержки.

Социальная защита и поддержка населения эффективны при применении

программного  подхода. Можно выделить два вида программ: объектные (рассчитанные на определенную социальную группу населения) и проблемные (рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы, например ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС).

Для реализации муниципальной политики в сфере  социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций - органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов. Она представлена на рис.  
 
 

┌───────────────────────────────────────┐

│ Субъекты социальной защиты │

│ населения  в муниципальном образовании  │

└─────┬─────────────────────────────┬───┘

\/ \/

┌──────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────────┐

│ Органы управления социальным │ │ Учреждения │

│ обслуживанием  │ │ социального обслуживания │

└──┬───────┬───────┬───────┬───┘  └──┬─────────┬──────────┬─────────┬─────┘

\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

┌─────┐┌──────┐┌──────┐┌───────┐  ┌────────┐┌────────┐┌────────┐┌─────────┐

│От- ││Отде- ││Отде- ││Отделы │ │Муници- ││Социаль-││Центры ││Стацио- │

│делы ││лы по ││лы ма-││по де- │ │пальные ││но-реа- ││психо- ││нарные │

│пен- ││выпла-││терин-││лам  ве-│ │центры ││билита- ││лого- ││учреж- │

│сион-││те со-││ства и││теранов│ │социаль-││ционные ││педаго- ││дения │

│ного ││циаль-││дет- ││и инва-│ │ного об-││центры ││гической││социаль- │

│обес-││ных  ││ства ││лидов │ │служива-││для  не- ││помощи ││ного об- │

│пече-││посо- ││ ││и др. │ │ния ││совер- ││населе- ││служива- │

241

│ ния ││бий  ││ ││ │ │ ││шенно- ││нию  ││ния и др.│

│ ││ ││ ││ │  │ ││летних ││ ││ │

└─────┘└──────┘└──────┘└───────┘  └────────┘└────────┘└────────┘└─────────┘

Основную организационную, практическую и координационную  деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление. При муниципальных центрах могут создаваться цеха,

производственные  мастерские, подсобные хозяйства, магазины, торгующие по льготным ценам, и т.д.

        Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль соблюдения государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания. Они

предоставляют муниципальным учреждениям помещения  для организации социального обслуживания, а также выделяют площади для создания специализированных производств для трудоустройства инвалидов и граждан пожилого возраста. 
 

Финансирование  социального обслуживания населения

Социальное обслуживание осуществляется соответствующими учреждениями бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых региональными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Федеральному закону "Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации", для учреждений социального обслуживания, как муниципальных, так и иных, предусмотрен льготный режим налогообложения в порядке, установленном законодательством о налогообложении.

Финансирование  муниципального сектора системы  социального обслуживания осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, направленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни.

Размер субвенций  определятся ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов.

Муниципальные образования вправе направлять на эти  цели дополнительные средства из местных бюджетов.

В современном  законодательстве наблюдается тенденция  к передаче исполнения функций социального обслуживания с муниципального уровня на уровень субъектов РФ.

Последствия этого  неоднозначны. С одной стороны, передача функций социального обслуживания субъектам РФ делает эту систему менее зависимой от конкретной ситуации в каждом муниципальном образовании. С другой стороны, сокращается активность местных сообществ в решении социальных проблем, снижается эффективность реагирования на разнообразные интересы и устремления местных сообществ, отдельных

граждан в области  социальной защиты. Может снизиться  качество и компетентность руководства социальными процессами, эффект использования адресного подхода к оказанию социальной помощи и обслуживания, гибкость и эффективное реагирование на требования, формулируемые характером переходного этапа в стране.

Информация о работе Система здравоохранения на территории муниципального образования. Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп насел