Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа
Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. В США это определение включает множество укладов. Исследования крестьянских семей в западной Ирландии, особенностей семейной жизни на Тробриандских островах и в израильских кибутцах свидетельствуют о том, что традиции, презираемые в одном обществе, могут считаться нормой носителями другой культуры.
Семья анализируется в русле 2-х основных направлений: функционализма и теории конфликта.
1.Введение.
2. Определение и функции семьи.
3.Семья как социальный институт.
4. Типичные межличностные конфликты у супругов.
4.1.Психотравмирующие последствия.
4.2.Разрешение конфликтов между супругами.
4.3. Конфликты во взаимодействии родителей и детей.
5.Исследование:
• Объект;
• Предмет;
• Цель;
• Задача;
• Гипотеза;
• Методы.
6.Прочность семьи и семейные трудности.
К
сожалению, до сих пор эти простые
истины постигаются молодежью чаще
всего методом проб и ошибок. По
данным социологических опросов, только
около 10 процентов городских
Статистика выявляет также, что в настоящее время больше всего (в расчете на 1000 женщин в возрасте 15 лет и старше) рожают женщины, не имеющие даже начального образования (3433 ребенка), а также лишь с начальным образованием (2718). Матери же со средним и высшим образованием дают стране соответственно 1167 и 1279 детей. Эта тенденция в условиях, когда действует закон о всеобщем обязательном среднем образовании, вызывает большую тревогу. Она чревата опасностью снижения качественных показателей самого семейного воспитания.
Все это означает, что регулирование рождаемости - дело в высшей степени сложное и чисто количественный подход здесь, по-видимому, себя изжил. Наряду с гражданской и моральной ответственностью будущих отцов и матерей, нужно думать также и о генетической их грамотности. К сожалению, немало есть еще молодых (и не только молодых) людей, которые не знают о том, что поражающая детей еще во чреве матери и пока неизлечимая болезнь - умственная отсталость (олигофрения) может явиться результатом не только наследственности, но и пьянства или наркотических увлечений родителей.
В старших классах школ и в ПТУ введен курс этики и психологии семейной жизни. И вот сразу возникает вопрос: почему только в старших. Ведь, как было показано, подготовка к браку должна начинаться с создания нравственных и эстетических основ межличностных отношений, включая отношения между юношами и девушками. А такие основы лучше закладывать уже в начальной школе. Только тогда можно рассчитывать на формирование в дальнейшем у человека чувства мужского или женского достоинства, гражданского долга и социальной ответственности за создаваемую семью. Далее, нельзя делать курс практически беспроблемным, в то время как жизнь и современной молодежи, и современной семьи полна самых разных и подчас весьма острых проблем. В подготовленных и изданных пособиях немало разного рода полезных сведений, но почти ничего нет о том, как юному, только что соприкоснувшемуся с жизнью существу пройти через сложные житейские лабиринты, в них не заблудившись. Наконец, семья это не только муж, жена, дети, но и социальное окружение: родственные связи, отношения со старшим поколением. Эти мотивы в курсе также, мягко выражаясь, приглушены, хотя здесь трудностей начинающим супругам также, как известно, не занимать.
Семью
создают двое. Создают для собственного,
личного счастья. Но при этом семья
никогда не была и не будет частным
делом, а личное счастье окажется
химерой, если сами люди, к нему стремящиеся,
не станут личностями, если у них
не будет воспитана потребность
сверять каждый свой шаг, каждое свое
решение с общественным благом. Только
эта потребность, называемая духовностью,
совестью человека, может зажечь в
семейном очаге огонь сопричастности
к судьбам народа, страны, человечества.
Заключение
Проблема супружеских отношений, иначе говоря, семейная проблематика, в последние десять лет занимает в отечественной психологической науке весьма заметное место. Из года в год растет число выполняемых исследований и публикаций, проводятся специальные симпозиумы, успешно защищаются диссертации, делаются доклады на конференциях самой разной направленности. Научная и практическая значимость семьи как объекта психологического исследования и воздействия предопределяет и дальнейший рост внимания к этой теме.
Относительная
свобода индивида от семьи, особенно
в случае осознания этой свободы,
приводит к изменению характера
восприятия человеком своих семейных
отношений – наиболее важными
как субъективно, так и объективно,
становятся не родственные, как бы заданные,
не зависящие от воли субъекта связи,
а отношения между супругами,
являющиеся результатом свободного
выбора. Именно супружеские отношения
становятся центральными с точки
зрения оценки своей семьи как
успешной или неспешной, они в
максимальной степени влияют на качество
брака. Принципиальным для семьи
является вопрос семейной индивидуализации,
то есть выработки своего собственного
стиля супружеского общения, включающего
в себя способы контактов с
окружающими, принятия решений, методов
преодоления разногласий и
Все
люди неодинаковы, и, как всем известно,
отношение к любви у всех различное.
Одни понимают любовь как половую
близость, другие – как духовную
близость с дорогим человеком, другом.
Многие ставят на первое место личные
потребности и стремятся
Молодые люди часто не понимают, что семья – это умение и желание дарить счастье другому человеку, постоянный поиск путей сохранения взаимоотношений и любви. Очень жаль, когда обиды уже переполнили чашу терпения и ничего нельзя вернуть.
Не
может быть счастлив супруг, пытающийся
своё счастье построить на несчастье
другого супруга. Только совместный
поиск путей создания счастливой
семьи может привести к успеху.
Литература
1. Бестужев-Лада И. Ступени к семейному счастью, М.: «Мысль», 1985
2. Столин В., Шмелев А. Семейные трудности: какие и почему? //Семья и школа, №3, 1985
3. Харчев А. Прочность семьи - это ее культура //Семья и школа, №3, 1987
4. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ А. И. Кочетов Мужчина и женщина: отношения полов/ А. А. Логинов. – Мн.: Полымя, 1989.
5. Популярная психология для родителей/Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1989.
6. Шуман
С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины,
пути устранения. – Брест: Лаборатория
«Практической психологии и педагогики»,
1992.