Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:53, контрольная работа
В результате глубокого социально-экономического кризиса значительная часть населения нашей страны оказалось в зоне бедствия. Произошли значительные деформации в структуре удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. В группу малообеспеченных в настоящее время попадают не только многодетные и неполные семьи, семьи безработных, но также молодые, студенческие семьи, семьи, имеющие малолетних детей. В категории семей, нуждающихся в особой помощи, на первое место выдвигается молодая семья. Это определяет необходимость рассмотрения вопросов того, как сегодня молодая семья защищена государством, что сделано, и что предстоит сделать для улучшения ее жизни.
Введение…………………………………………………………………….3
Социальные проблемы семьи……………………………………….….5
Модели помощи семье и основные направления деятельности специалистов…………………………………………………………...17
Челябинский областной центр социальной защиты «Семья»…….. 20
Заключение………………………………………………………………...24
Список используемой литературы……………………………………….25
Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или своей семье. Объект диагностики — семья, дети и подростки с нарушениями общения.
Медицинская модель предполагает, что в основе семейных трудностей лежат болезни. Помощь заключается в проведении психотерапии (лечении больного и адаптации здоровых членов семьи к проблемам больного).
Социальный
педагог использует
Объектом
воздействия социального
Образовательное направление включает помощь родителям в обучении и воспитании. Помощь в обучении направлена на формирование педагогической культуры родителей и их просвещение. Помощь в воспитании осуществляется путем создания специальных воспитывающих ситуаций в целях укрепления воспитательного потенциала семьи. Данное направление основано на использовании педагогической модели помощи семье.
Психологическое направление включает социально-психологическую поддержку и коррекцию и основано на психологической и диагностической моделях. Такая поддержка с позиции социального педагога, направлена на формирование благоприятной психологической атмосферы в семье. Оказание поддержки в союзе с психологом становится наиболее эффективным. Коррекция отношений осуществляется в том случае, когда в семье наблюдаются факты психологического насилия над ребенком (оскорбление, унижение, пренебрежение его интересами и потребностями).
Посредническое направление содержит следующие компоненты: помощь в организации, координацию и информирование. Помощь в организации заключается в организации семейного досуга (включение членов семьи в организацию и проведение праздников, ярмарок, выставок и т.д.). Помощь в координации направлена на установление и актуализацию связей семьи с различными ведомствами, социальными службами, центрами социальной помощи и поддержки. Помощь в информировании направлена на информирование семьи по вопросам социальной защиты. Данное направление основано на использовании медицинской и социальной модели.
Работая
с семьей, социальный педагог
выступает, как правило, в
В
практике социально-
Кризисинтервентная модель работы с семьей предполагает оказание помощи непосредственно в кризисных ситуациях, которые могут быть обусловлены изменениями в естественном жизненном цикле семьи или случайными травмирующими обстоятельствами.
Проблемно-ориентированная
модель направлена на решение
конкретных практических задач,
К
долгосрочным формам работы
3. Челябинский областной центр социальной защиты «Семья»
В 1998 году в системе учреждений социальной защиты был создан областной центр социальной защиты «Семья», как базовое многопрофильное учреждение социальной защиты семьи, материнства и детства (ЧОЦСЗ).
Цель: создать
в области опытно-
Целью создания центра «Семья» является оказание социальной психологических и других видов социальной поддержки семей, женщин и детей, попавших в кризисную ситуацию, а также семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства.
Задачи:
С 1 января 2005 года в ЧОЦСЗ «Семья» открыто стационарное реадаптационное отделение. Отдел предназначен для изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи отдела:
Одним из значимых направлений работы Центра является деятельность выездной консультационной службы (ВКС).
Основными
целями и задачами ВКС
- оказание
методической помощи
- оказание
психологической, юридической,
- просветительская работа по формированию основ здорового образа жизни;
- профилактика
безнадзорности и
Работа
ВКС строится на основе
Согласно
поступившей заявке
Основными направлениями деятельности Центра являются:
Социально-психолого-
Специалисты
ВКС проводят индивидуальные
и семейные консультации с
семьями и гражданами по
Выездная консультационная служба является актуальным и значимым направлением деятельности в современных условиях, т.к. дает возможность оказания необходимой помощи в привычном окружении по месту жительства семьи; обеспечивает доступность социально-психологических услуг для всех нуждающихся категорий, не имеющих возможности выехать из своих населенных пунктов; предоставляет населению области возможность обратиться за помощью к специалистам, которых нет на местах.
Деятельность
ВКС способствует повышению
Заключение
Итак, семья, основой которой является брак, представляет собой один из важнейших социальных институтов, придающих обществу стабильность и способность восполнять население в каждом последующем поколении. Одновременно семья является малой (первичной) социальной группой, сплоченной и устойчивой ячейкой общества, фокусирующей в себе все главное, что происходит с обществом. На протяжении своей жизни человек входит во множество самых разных групп, но семья остается той социальной группой, которую он никогда не покидает. Не менее важным направлением укрепления семьи есть государственные меры, непосредственно направленные на стимулирование рождаемости, охраны материнства и детства, на сохранение здоровой семьи.
Список используемой литературы
1. Абашина Т.Г. Типология семей: исторический опыт. - М., 2005
2. Антонов
А. И. Кризис или возрождение?/
3. Афанасьева Т. М. Семейные портреты. М., 1980.
4. М.С. Мацковский «Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики» – М.: 6. Васильева Э. К. Образ жизни городской семьи. М., 1981.
5. Кочетов А. И. Начало семейной жизни. Минск, 1987.
6. Сатир В. Психотерапия семьи. СПб., 2003.
7. Сергеева Т.Д. Историческое развития семейных взаимоотношений. - М., 2001
Информация о работе Семья как сфера жизнедеятельности. Семья и опыт социальной работы в ней